Как я стал вратарем или изменение подхода в бизнесе

Поздравляю всех любителей футбола с выходом нашей сборной на чемпионат мира в Бразилии. Это событие вдохновило меня написать о том, как я стал играть вратарем в мини-футбол и какое это имеет отношение к привлечению клиентов в ваш бизнес.

До этого случая я периодически играл в миньку полевым игроком. И вот 1,5 года назад мой друг предложил мне и моим друзьям сыграть вместе с ним против его коллег по работе. Его начальство взяло в аренду спортзал, а игроков на две полноценные команды не могла набрать.

Мы согласились. И проиграли первую игру.

Ну, бывает. Потом вторую. Подумали, что нам “чуть-чуть не повезло”. Дальше третью и так далее.

При этом к каждой игре мы пытались что-то изменить в своей игре, чтобы после матча не слышать шутки от соперников в раздевалке. И пытались играть строго от обороны, и меняли расстановку, и приглашали как бы “профессиональных” более опытных игроков. Результат был один — мы все время проигрывали.

Ощущение “неудачника по средам” меня задело настолько, что я решил выделить время и разобраться в принципах мини-футбольной тактики. Чтение статей в интернет ничего не дало. И тогда я стал искать того, кто профессионально играет в мини-футбол.

В результате познакомился в соц.сетях с игроком одной из местных команд. Он задал вопросы о том, кто мы, кто соперники и в каком зале играем. И потом дал мне всего 1 совет — “сыграйте в зонную защиту”.

Я стал расспрашивать о ней. Он вкратце объяснил ее принципы. И раскрыл ее главный “секрет” — посоветовал мне встать в ворота, чтобы я мог руководить командой в поле.

Первую же игру мы выиграли. И с тех пор, я стал вратарем.

 

Какое отношение эта история имеет к бизнесу, а тем более к рекламе и маркетингу?

Мне это напомнило то, как ведут себя многие собственники и мои клиенты. Сперва они не замечают проблему — продажи растут, о рекламе и маркетинге мы сильно не задумываемся и не вникаем в нее.

Мы смотрим на то, что делают конкуренты, какую рекламу дают крупные корпорации и просто повторяем за ними, иногда сами что-то придумываем. Пробуем разные способы рекламироваться. По сути ценой своих нервов, времени и денег методом проб и ошибок на своем опыте познаем истины, которые для кого-то являются если не азами, так точно вчерашним днем.

Как только продажи падают или снижается рентабельность и у нас уже нет возможности выдергивать деньги на эксперименты с рекламой и маркетингом, мы решаем задуматься: “Что я делаю не так?” Самое главное — мы меняем свой подход и отношение.

И тогда начинается необратимый процесс. Перестаем слепо копировать фишки, примочки и креативные идеи из книг и статей. Пытаемся мыслить системно. Фильтруем книги, статьи, рассылки, тренинги и другой контент по этой теме.

И тогда постепенно приходит понимание того, от чего зависят результаты в рекламе и маркетинге. Мы начинаем более прагматично относиться к подрядчикам и сотрудникам, связанным с ней – стремиться получить от них измеримые результаты. Мы становимся мудрыми рекламодателями.

Иногда простое изменение подхода к делу, приводит не только к желанию регулярно получать ушибы и выбитые пальцы на руках, стоя в воротах, но и к интересным результатам в бизнесе.