Цвет по согласованию с заказчиком разъяснения фас

Цвет по согласованию с заказчиком разъяснения фас

Суть жалобы: Заказчик указал в документации об аукционе технические характеристики объекта закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчик установил в документации об аукционе ненадлежащее требование к описанию товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2018 г. N КГОЗ-467/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО “СУ” (далее – Заявитель) на действия “М” (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО “СА” (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта “Специальный приемник с ИВС для содержания лиц, арестованных в административном порядке на 26 мест ОМВД России по Закаменскому району Республики Бурятия” (номер извещения 0302100004518000101) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе),

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) не ответившего на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе;

2) указавшего в документации об Аукционе технические характеристики объекта закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.09.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 56 132 890 руб.;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.09.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 21.09.2018;

5) дата проведения Аукциона – 24.09.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника.

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Читайте также:  Договор розничной купли продажи является договором

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил в документации об Аукционе требования к типу профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче “блока оконного пластикового”: не менее 4 типа с предельным сопротивлением теплопередаче – не менее 0,78 м2С/Вт, а также требование о соответствии ГОСТ 30673-2013.

В документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к “блоку оконному пластиковому”: не менее 4 типа с предельным сопротивлением теплопередаче – менее 0,78 М2С/Вт. ГОСТ 30673-2013.

В таблице 3 пункта 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 указаны номера типа профилей, а также значения приведенного сопротивления теплопередачи.

Комиссия, изучив положения ГОСТ 30673-2013, требования к типу профиля и соответствующему ему значению предельного сопротивления теплопередачи, установленные в документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, предусмотревшего указанные требования, не противоречат ГОСТ 30673-2013 и Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил требования к условной прочности товара “гидроизоляционный материал (полы) Изол И-ПД”, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В пункте 6 приложения N 2 к документации об Аукционе указаны технические характеристики материала: “Гидроизоляционный материал (полы) Изол И-ПД или эквивалент”: “Должен соответствовать ГОСТ 10296-79. Материал должен быть с полимерными добавками, условная прочность (кгс/см2): – не менее 0,6”.

ГОСТ 10296-79 для изола марки И-ПД содержит значения условной прочности: МПа, (кгс/см2) не менее 0,60 (6,1).

Вместе с тем Заказчиком в пункте 6 приложения N 2 документации об Аукционе не установлены технические характеристики условной прочности, соответствующие ГОСТу 10296-79 Изол.

Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в пункте 9 приложения N 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе требование: “Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов. Цвет по согласованию с Заказчиком”.

Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет керамической плитки для пола, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика, не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к материалам, например:

– для плиток керамических глазурованных установлены, что: “Плитка должна иметь следующие технические характеристики: водопоглощение не более 16%; предел прочности при изгибе не менее 15,0 МПа; термическая стойкость плиток не менее 125 °C; твердость глазури по Моосу не менее 5.”;

– для плиток керамических для полов установлены, что: “Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов”.

В пункте 12 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее – Инструкция).

Согласно положению Инструкции, участникам Аукциона в первых частях заявок необходимо указать: “конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (согласно Приложению N 2 к документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее требование к описанию товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

  1. Признать жалобу ООО “СУ” обоснованной в части установления Заказчиком требований к объекту закупки, не соответствующих Закону о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Читайте также:  Получение травмы на рабочем месте

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли указывать цвет автомобиля в описании объекта закупки, которая заключается по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Само по себе установление в документации о закупке требования к цвету автомобиля не является нарушением требований Закона N 44-ФЗ, если такие действия заказчика не ограничивают количество участников закупки.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Анализ правоприменительной практики показывает, что само по себе установление в документации требования к цвету автомобиля не является нарушением требований Закона N 44-ФЗ, в частности, если установление подобного требования обусловлено особенностями эксплуатации автомобиля (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 N 14АП-10404/15, решение ФАС от 04.12.2015 N К-1680/15, решение УФАС по Хабаровскому краю от 24.05.2016 N 257, решение ФАС от 16.12.2015 N К-1770/150, решение УФАС по Москве от 24.08.2015 N 2-57-7172/77-15).
Однако, если установление требования к цвету автомобиля в совокупности с иными характеристиками товара свидетельствует о намерении заказчика приобрести автомобиль определенной марки у конкретного поставщика, такие действия заказчика признаются ограничивающими конкуренцию (смотрите, например, постановление УФАС по Челябинской области от 30.09.2015 N 7.30-4.1/1028-15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2016 N 18АП-8744/16, решение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2016 по делу N 71-79/2016).
Вместе с тем следует помнить, что, поскольку исчерпывающего описания признаков ограничения конкуренции применительно к закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, законодательство не содержит, вопрос о том, имеет ли место в каждом конкретном случае ограничение конкуренции со стороны заказчика, в частности необоснованное сокращение количества участников закупки, является оценочным. Окончательный ответ на этот вопрос в спорной ситуации может дать только суд на основе исследования фактических обстоятельств дела.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

20 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заказчик отказывается согласовывать цвет товар, как выполнить свои обязательства по поставке?


324 юриста сейчас на сайте Цвет товара в спецификации — по согласованию с заказчиком. Предоставили цвета, имеющиеся в палитре, и не можем получить от Заказчика окончательного согласования, а сроки поставки идут, контракт уже заключен. Заказчик на контакт отказывается выходить.

П.С, есть запись разговора — где заказчик озвучивает окончательный вариант. Как этим можно воспользоваться?

Телефонная запись не является доказательство до тех пор пока Поставщик не признает ее в суде или не будет экспертизы а суд ее не назначит никогда т.к.

Читайте также:  Счетчик электроэнергии для гаража

Письмо о замене одного материала на другой, просьба согласовать эту замену. Образец. Алгоритм составления.

Рекомендации по действиям

Организация работы ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА Как организовать работу договорного отдела Договорной отдел (ДОО). Задачи и функции ДОО понятны всем.

Как правило их могут выполнять даже не юристы, знаний юридических тонкостей даже и не требуется. Однако, за неимением ресурсов (в основном времени), возникает масса упущений, которые приводят к спорным ситуациям, в отношениях с Заказчиком.

При этом спора бы не возникло, к примеру, если бы своевременно, было оформлено и отправлено письмо для Заказчика. ЗАДАЧИ Просто и прозрачно «видеть» состояние по договорам Организовать работу ДОО с минимумом сотрудников и затрат ФУНКЦИИ Систематизация Реагирование Грамотность и убедительность СЛОЖНОСТИ Видимая, но не фактическая сложность реализации Негативные последствия упущений, даже самых «незначительных»

Как договориться с покупателем о цвете

Наконец, если вам при помощи этих аргументов удалось убедить Заказчика в том, что допуск на цвет все-таки нужен, то можно приступить к следующему этапу.

Согласовать с заказчиком колориметрические условия определения цветовых характеристик образцов и эталона.

При этом на основании общемировой практики рекомендуются (но необязательно) следующие: • Источник Д 65 • Геометрия измерения: Д/8 с включением зеркальной составляющей • 10 – ти градусный стандартный колориметрический наблюдатель.

3. Если при получении окраски образца использованы красители отличные от красителей которыми окрашен эталон, то неизбежен метамеризм образцов и эталона.

Письмо о согласовании с Заказчиком дополнительных работ. Образец. Алгоритм составления.

Рекомендации по действиям

Организация работы ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА Как организовать работу договорного отдела Договорной отдел (ДОО). Задачи и функции ДОО понятны всем.

Как правило их могут выполнять даже не юристы, знаний юридических тонкостей даже и не требуется. Однако, за неимением ресурсов (в основном времени), возникает масса упущений, которые приводят к спорным ситуациям, в отношениях с Заказчиком. При этом спора бы не возникло, к примеру, если бы своевременно, было оформлено и отправлено письмо для Заказчика.

ЗАДАЧИ Просто и прозрачно «видеть» состояние по договорам Организовать работу ДОО с минимумом сотрудников и затрат ФУНКЦИИ Систематизация Реагирование Грамотность и убедительность СЛОЖНОСТИ Видимая, но не фактическая сложность реализации Негативные последствия упущений, даже самых «незначительных»

Образец акта согласования и утверждения непредусмотренных технических условий (НТУ) и реквизиты регистрации

ОБРАЗЕЦ АКТА СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НТУ И РЕКВИЗИТЫ РЕГИСТРАЦИИ НТУ УТВЕРЖДАЮ: _____________________________________ (должность руководителя подразделения перевозчика в соответствии с подпунктом 7.3.3 настоящей главы) _____________ _______________________ (подпись) (ф., и., о.) «__» _________________________ 20_ г.

СУД: использование в описании объекта закупки формулировки «цвет по согласованию с заказчиком» является неправомерным (Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 17.03.2016 г.

Согласование цвета между заказчиком и исполнителем

Стефан Стефанов, канд.

техн. наук, профессор Московского гуманитарного университета, директор департамента технологической поддержки компании «Полиграфические системы» Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк Широкое применение компьютерных способов подготовки к печати иллюстраций и текста изданий поставило перед художниками и дизайнерами новую проблему — несоответствие цветов, воспроизводимых на мониторе и получающихся на печатном оттиске. Специальные системы сквозного контроля цвета, калибровки дисплеев и пр.

пока не позволяют решить ее в полной мере. Поэтому на практике чаще всего используется проверенный временем способ — ссылка на образец требуемого цвета из печатного каталога цветов. В качестве такого каталога применяются шкалы цветового охвата триадных красок (CMYK-красок) или справочники систем смешения печатных красок, таких как HKS, Pantone или «Радуга».

Каталог статей

С формальной точки зрения, ст.33 44-ФЗ не допускает вольное использование таких формулировок: описание объекта закупки должно носить объективный характер, показатели должны быть конкретными и должны позволять определить соответствие закупаемого товара указанным характеристикам.

В связи с этим, в таких случаях рекомендуем подать запрос о даче разъяснений положений документации.

Запрос важно правильно сформулировать, так, чтобы у недобросовестного заказчика не могло возникнуть возможности сразу ответить Вам, что указанные Вами характеристики не подходят.

Мы поможем вам так, чтобы это принесло вам пользу, а не вред. Однако мы проанализировали все закупки по 44-ФЗ, в которых такая формулировка относительно тех или иных характеристик товара все-таки присутствовала. В основном она встречается в заказах обуви и одежды, мебели, услуг по ремонту или обустройству помещений, постельного белья,

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться 632 дня назад.

Здравствуйте Уважаемые форумчане!

В СПб в районе пос. Стрельна находится федеральный объект, часть корпусов находится в лесной зоне (т.е. их не видно с магистралей), корпуса эти красятся, в связи с тем, что большая часть старой краски отслоилась. Вопрос: необходимы ли какие либо согласования по выбору цвета краски для фасада?

Спасибо С УважениемHadgime, а Заказчик что говорит?Sandronik, наверно Hadgime и есть Заказчик. Не может же Подрядчик сам решать, что и в какой цвет красить.

Вопрос скорее в том, нужно ли согласование с Комитетом по архитектуре или еще с кем-то. осталось только позвонить туда., но лень, наверноеGalina53, на фасады в историческом центре СПб существуют паспорта с колерным образцом, по которым подбирают и готовят краску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector