Федеральный закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций

Федеральный закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г., 7 февраля, 27 июня, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 4, 14 октября 2014 г.

Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

О банкротстве кредитных организаций см. § 4.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ

О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28 апреля 2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 137

См. схему "Несостоятельность (банкротство) кредитной организации"

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

25 февраля 1999 года

Настоящий закон устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций банкротами и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Отношения, связанные с банкротством кредитных организаций, не урегулированные настоящим законом, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и нормативными актами Банка России.

Под банкротством кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, т.е. когда соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. Закон устанавливает следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций: финансовое оздоровление; назначение временной администрации; реорганизация. Банк России имеет право потребовать от кредитной организации осуществления всех этих мер в соответствующих случаях, в частности, если кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной за последние 12 месяцев более чем на 20%, и при этом нарушается один из обязательных нормативов.

В целях финансового оздоровления могут осуществляться следующие меры: оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами; изменение структур активов и пассивов кредитной организации; изменение ее организационной структуры; иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами. Для увеличения уставного капитала кредитной организации могут быть использованы денежные средства на банковских счетах и во вкладах в этой кредитной организации. Порядок такого использования устанавливается Банком России. Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи кредитной организации принимается самой организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь.

Закон устанавливает обязанность для руководителя кредитной организации при наличии признаков банкротства обратиться в совет директоров, а если его нет – к общему собранию учредителей (участников) с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению. Ходатайство должно содержать рекомендации о формах, характере и сроках осуществления указанных мер. Если перечисленные органы управления кредитной организации откажутся принять участие в проведении мер финансового оздоровления или не примут решения по ходатайству вообще, то руководитель обязан обратиться в Банк России. Банк России может предъявить кредитной организации требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению. С момента получения указанного требования Банка России до получения соответствующего разрешения кредитная организация не вправе принимать решение о распределении прибыли между ее участниками (учредителями), выплате (об объявлении) дивидендов, а также распределять прибыль между ее учредителями (участниками) и выплачивать им дивиденды. Процесс финансового оздоровления должен протекать в сроки, установленные Банком России, и под его контролем.

Также Банк России назначает временную администрацию в определенных настоящим законом случаях на срок не более 6 месяцев или до момента формирования органов, осуществляющих реорганизацию или ликвидацию, или до момента назначения арбитражного управляющего. Общий срок действия временной администрации не может превышать 18 месяцев. Закон устанавливает ответственность руководителя и функции временной администрации. Временная администрация может действовать или вместе с исполнительными органами кредитной организации или вместо них. В последнем случае для совершения некоторых сделок с имуществом кредитной организации временная администрация должна получить согласие совета директоров этой организации. В случае установления оснований для отзыва лицензии у кредитной организации руководитель временной администрации обязан направить в Банк России соответствующее ходатайство.

Если виновными действиями временной администрации причинен вред кредитной организации, то ее учредители (участники), владеющие в совокупности не менее чем 1% уставного капитала, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к руководителю временной администрации о возмещении реального ущерба. Также они вправе обратиться в арбитражный суд с иском к Банку России о возмещении кредитной организации реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации.

При назначении временной администрации Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев. Действие моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации. В течение срока действия моратория не применяются санкции, не производится взыскание в безакцептном порядке, приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за небольшим исключением, запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) о выделе доли (вклада) в уставном капитале в связи с его выходом из состава учредителей (участников). На сумму требований кредитора на момент введения моратория, без учета начисленных процентов, а также примененных экономических санкций начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России.

Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению банкротства осуществляется в форме слияния или присоединения.

Закон вводит две процедуры, применяющиеся при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации: наблюдение и конкурсное производство. Внешнее управление и мировое соглашение при банкротстве кредитных организаций не применяются. Арбитражные управляющие и руководители временных администраций, кроме лицензий ФСДН, должны иметь соответствующие аттестаты, выданные Банком России.

Читайте также:  Что даёт социальная карта москвича пенсионера

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, кроме самой организации, кредиторов, прокурора, налоговых и подобных органов, также обладает Банк России. Установлено, что производство по делу о банкротстве может быть возбуждено судом только после отзыва у кредитной организации лицензии. Также для возбуждения дела о банкротстве необходимо, чтобы требования к кредитной организации в совокупности составляли не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда и не исполнялись в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения.

При возбуждении дела о банкротстве арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. В ходе конкурсного производства управляющий обязан использовать только корреспондентский счет кредитной организации открытый в учреждении Банка России. На этот счет перечисляются остатки денежных средств с корреспондентских счетов кредитной организации в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства кредитной организации, включая обязательные резервы, депонированные в Банке России. За счет имущества кредитной организации, составляющего конкурсную массу, в первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, являющихся вкладчиками кредитной организации, а также требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

В случае банкротства кредитной организации по вине ее учредителей (участников), которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организации указания либо имеют возможность иным образом определять ее действия, на указанных учредителей (участников) возлагается субсидиарная ответственность.

Если стоимость имущества кредитной организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов кредитной организации, такая кредитная организация ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим законом. Ликвидационная комиссия в этом случае обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом. Право на подачу такого заявления также имеют кредиторы кредитной организации и Банк России.

Закон вводится в действие со дня его официального опубликования за исключением некоторых статей, которые вводятся в действие с 1 марта и 1 сентября 1999 г.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие

Статья 6 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации арбитражных управляющих, вступила в силу с 1 марта 1999 г. Статьи 6 и 19 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации руководителей временных администраций, а также пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 2000 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1097

Текст Федерального закона (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 ноября 2004 г. N 63

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:  Консенсуальным считается договор который

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

настоящий признан утратившим силу

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Кредиты все больше становятся неотъемлемой частью повседневной жизни граждан. Бытовая техника, электроника, автомобили и даже элитное жилье оформляются в кредит. Впрочем, на рынке работает немало как надежных кредитных организаций, так и не самых надежных фирм, осуществляющих деятельность буквально на гране банкротства. Согласно закону, Центральный банк РФ обязан следить за деятельностью кредитных организаций, выявляя таковые, которые находятся на гране банкротства. Соответствующие фирмы получают поддержку или ликвидируются согласно закону о банкротстве кредитных организаций.

Вам также может быть интересно:

  • Преднамеренное или фиктивное банкротство, основные признаки и наказание
  • Как узнать о банкротстве предприятия?
  • Покупка дебиторской задолжености на торгах по банкротству

Как осуществляется надзор и зачем?

В России существует, прежде всего, закон о «Центральном банке РФ». Этот закон регулирует деятельность основной финансовой структуры государства. Согласно этому закону, ЦБ должен выполнять ряд специфических обязанностей, в том числе направленных на укрепление банковской системы. По сути, этот закон, требующий следить за стабильностью банковской системы . Он обязует Центробанк следить и за кредитными организациями, которые находятся на гране банкротства, так как неплатежеспособные организации подрывают общее состояние рынка.

Центральный банк следит за деятельностью финансовых структур через систему нормативов и показателей. Если показатели деятельности одного из банков существенно отклонились от нормативов, такая организация может быть признана ненадежной и неплатежеспособной и к ней будут применены некоторые ограничения. Позволять рискованной организации выдавать кредиты нельзя, так как она не гарантирует выполнение своих обязательств. Одним словом, прежде всего на кредитных рынок оказывает влияние закон о «Центральном банке РФ», а не фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций.

Что же делает Центральный банк, если кредитная организация нарушила нормативы? В первую очередь закон предусматривает штраф в размере 1% от уставного капитала. Казалось бы, 1% это должно быть немного, но если учесть сумму уставного капитала, которая зачастую составляет достаточно крупную цифру, то штраф оказывается весьма существенным. Во-вторых, Центробанк может принять меры в отношении кредитной организации для оздоровления ее активов вплоть до реорганизации. Также для кредитной организации закон предусматривает возможность снижения нормативов на непродолжительный срок, например на период до 6 месяцев.

Если стандартные меры не помогают кредитной организации восстановить стабильность, закон о «Центральном банке РФ» позволяет регулятору запретить для финансовой организации проведение отдельных банковских операций. В крайнем случае может быть инициирована частичная или полная замена администрации финансового учреждения.

Закон о банкротстве

Впрочем, если никакие действия регулятора и привели к стабилизации работы финансового учреждения, то остается только один выход – ликвидация структуры по причине несостоятельности. Банкротство банка происходит в рамках фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций. Правда, данный закон не столько предусматривает процесс непосредственного банкротства, сколько предлагает меры, способные все же избежать процесса признания финансового учреждения несостоятельным.

Прежде всего, фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций дает определение понятию банкротства банка. Финансовая структура признается несостоятельной в том случае, если не способна выполнять свои обязательства перед кредиторами. Закон определяет четкие критерии понятия невыполнения кредитной организацией своих обязанностей. Так, считается, что если банк в течение 14 дней после наступления крайней даты выполнения обязанностей согласно договору не способен все же их выполнить, то это уже может быть первым признаком будущей несостоятельности. В итоге у кредитной организации может отзываться лицензия на выполнение работы.

Изменения в ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)»

Предупреждение банкротства

Существующий фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций направлен как на специфику проведения процедуры банкротства, так и предусматривает ряд мер по предотвращению банкротства. Так,

закон в первую очередь может предложить процедуру оздоровления финансовой структуры, ведь получив поддержку, банк, не исключено, сможет справиться со сложившимися трудностями и избежать банкротства.

Второе, что предлагает фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций, это смена руководства финансовой структуры – кредитная организация может частично поменять администрацию или полностью получить новое руководство. Независимые, компетентные специалисты должны сделать все, чтобы сохранить равновесие организации на рынке и избежать ее несостоятельности.

Ну и третье, что предлагает закон, это реорганизация банка. Бывает, что даже помощь со стороны регулятора в виде финансовой поддержки и смены администрации не приводит к существенному улучшению ситуации, в этом случае вполне очевидно, что проблема может заключаться в изначально неправильно организованной работе финансовой структуры. Проводится реорганизация работы банка и данный этап считается последним перед окончательной процедурой банкротства.

Признаки несостоятельности кредитной организации

Закон о банкротстве банков определяет четкие признаки, при обнаружении которых регулятор начинает поддержку финансовой структуры для избегания банкротства. Просто так начать реорганизацию банка нельзя, даже частичная смена администрации может происходить лишь в случае конкретных признаков, указывающих на риск банкротства. Такими признаками могут быть:

  • Прежде всего, конечно, признаком несостоятельности считается невыполнение обязательств перед кредиторами. Правда, регулятор не спешит инициировать процедуру банкротства, если финансовая организация один или два раза не вовремя выполнила свои обязательства. Речь идет о регулярных нарушениях на протяжении последних шести месяцев. Если банк постоянно нарушает сроки или вообще не выполняет обязательства, то закон позволяет применять в отношении структуры предусмотренные меры. Что касается обязательств перед кредиторами, то они считаются невыполненными, если с момента окончания соответствующего срока прошло 14 дней, однако по обязательным платежам такой срок составляет всего 3 дня.
  • Второе – отсутствие денежных средств или их недостаток для уплаты обязательных платежей. Фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций предусматривает начало процедуры банкротства уже через 3 дня после просрочки.
  • Резкое снижение суммы доступных финансовых средств. Даже если банк исполняет все свои обязательства перед кредиторами, однако доступная сумма средств на счетах падает до минимальных отметок, фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций рассматривает это как нарушение нормативов. Обычно если сумма доступных на счетах средств падает на 20% в течение 12 месяцев – это уже повод для начала процесса по избеганию банкротства, капитал надежных банков так резко не меняется.
  • Нарушение ликвидности, установленной Центральным банком, тоже может говорить о надвигающемся банкротстве. Фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций предусматривает меры уже при снижении ликвидности на 10% за один месяц. Это позволяет максимально оперативно реагировать на состояние финансовой организации.
  • Резкое сокращение капитала. Если сумма собственных средств на счетах кредитной организации падает в течение месяца ниже отметки уставного капитала, то это, согласно фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций, также становится поводом для мер по избеганию банкротства. Правда, этот пункт касается лишь финансовых организаций, работающих на рынке более двух лет, для молодых банков меры не применяются.
Читайте также:  Пошлина за новый паспорт рф

Финансовое оздоровление кредитной организации

Согласно фз о несостоятельности и банкротстве кредитных организаций, первая мера по предупреждению банкротства кредитной организации – это финансовое оздоровление . Происходит оздоровление банка очень просто: он получает прямую финансовую поддержку. Впрочем, финансовая поддержка оказывается не только банкам, но и в некоторых случаях клиентам или их учредителям, если это способно улучшить положение организации на рынке.

Способы поддержки финансовой структуры могут быть разными, это:

  • Размещение определенной суммы средств на депозитном счету банка. Деньги банк должен вернуть в течение шести месяцев вместе с начисленными процентами. Что касается размера процентов, то он должен соответствовать текущей ключевой ставке, установленной Центральным банком РФ.
  • Предоставление банковских гарантий по кредитам. Иногда оказывается вполне эффективным средством не прямая финансовая поддержка, а финансовое поручительство, государство выступает гарантом возвращения кредитов и выполнения обязанностей перед кредиторами и это стабилизирует ситуацию.
  • Отсрочка по платежам. Еще одна вполне эффективная, и при этом простая мера. Банк получает официальную отсрочку и не штрафуется при невыполнении кредитных обязательств в рамках ранее установленных сроков.
  • Направление прибыли на погашения долгов. В этом случае финансовое оздоровление кредитной организации происходит практически целиком за счет внутренних процессов банка. Доход структуры запрещают распределять привычным образом и направляют на погашение задолженностей и другие цели, необходимые для предотвращения банкротства.
  • Крайними мерами считаются прямые взносы в уставной капитал организации, а также прощение долга. Однако эти меры применяются далеко не во всех случаях при избегании банкротства.

Самостоятельное финансовое оздоровление

Бывает, что меры по избеганию банкротства, планируемые к осуществлению или осуществляющиеся, отменяются по причине самостоятельного улучшения финансовой стабильности организации. Признаками стабилизации считается в первую очередь улучшение качества кредитного портфеля – например, это происходит при замене неликвидных активов ликвидными. Далее оздоровление возможно благодаря четкому разделению всех активов в рамках структуры срочности – в соответствии со сроками обязательств.

Иногда работа кредитной организации налаживается благодаря непосредственному сокращению расходов, особенно эффективным может быть такой вариант в случае наличия небольших просрочек. Ну и, конечно, Центральный банк констатирует улучшение финансового здоровья кредитной организации в том случае, если она увеличивает свой капитал. Тоесть увеличивает размер собственных средств, доступных на счетах. Например, банк реализовал активы, которые не влияют на выполнение собственных обязательств и тем самым стабилизировал свою работу и сделал банкротство невозможным.

Замена администрации и реорганизация

Последние две меры, которые предусмотрены законом в отношении кредитных организаций, близких к банкротству, это смена администрации и реорганизация. Что касается первого, то замена администрации в целом может произойти во многих случаях – обычно поводом служит нарушение сроков выполнения обязательств перед кредиторами. Просрочка в семь дней обычно уже становится поводом для начала процесса замены администрации. Также вопрос о смене администрации может быть поднят, если текущее руководство допускает снижение собственного капитала компании более чем на 30% в течение года, так как это напрямую нарушает установленные Центробанком РФ нормативы.

Что же касается реорганизации, то она чаще всего проводится путем слияния нескольких фирм или присоединения проблемной организации к стабильной. Если не одна из мер не способна остановить процесс банкротства, то признание кредитной организации несостоятельной уже становится необратимым.

Что же, как видите, процесс банкротства кредитных организаций довольно длинный и ему предшествуют четкие меры, направленные на стабилизацию ситуации в компании. Прежде всего, Центральный банк осуществляет надзор за банками и следит за выполнение ими нормативов. Если нормативы нарушены, наступает время для действий в рамках закона о банкротстве и несостоятельности кредитных организаций. Этот закон не столько предусматривает непосредственное банкротство , сколько определяет меры по недопущению банкротства кредитной организацией. Такие меры могут быть совершенно разными – прежде всего Центральный банк пытается оздоровить финансовое положение организации, разместив на его депозитном счету определенную сумму средств. Вторая серьезная мера – это предоставление определенных банковских гарантий по кредитным обязательствам. Также банк может дать организации отсрочку по платежам или направить прибыль фирмы на погашение долгов. Остальные меры по стабилизации кредитной организации заключаются в смене администрации фирмы или ее реорганизации. Только в случае неэффективности всех этих мер кредитная организация может начать непосредственную процедуру банкротства и быть признана несостоятельной.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Оцените свою степень платежеспособности и примите все меры, для предотвращения банкротства
  • Просмотрите видео в данной статье, чтобы быть осведомленным об изменениях в законодательстве
  • Обратитесь с ходатайством о введении финансового оздоровления

Смотрите так же по теме Банкротство юридических лиц

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector