Является ли учитель должностным лицом

Является ли учитель должностным лицом

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест « Административное право»

Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в сфере:

местного самоуправления; 2) государственного управления; 3) социального управления.

Предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере:

административных правонарушений; 2) административной ответственности; 3) государственного управления.

Кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся источником административного права,- это:

Кодекс об административных правонарушениях; 2) Административный кодекс; 3)Кодекс об административной ответственности.

Основанием административной ответственности является:

правонарушение; 2) административное правонарушение; 3) административное правонарушение или преступление небольшой тяжести.

Административная ответственность состоит в применении:

административных наказаний; 2) административных санкций; 3) административных взысканий.

влечет судимость; 2) не влечет судимости; 3) влечет судимость, только если она применялась судьей.

Объект административного правонарушения – это:

предмет материального мира, на который совершено посягательство; 2) права и свободы человека и гражданина; 3) общественные отношения в сфере государственного управления.

Объективная сторона административного правонарушения – это:

совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.; 2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности; 3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.

Субъектом административной ответственности является лицо, достигшее возраста:

14 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет.

Лицо в возрасте от 16 до 18 лет совершило административное правонарушение. Административная ответственность по отношению к нему:

никогда не применяется; 2) всегда применяется; 3) с учетом обстоятельств дела комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, возможно, освобождение от административной ответственности.

Является ли учитель должностным лицом?

да, поскольку в его подчинении находятся люди; 2) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти; 3) да, поскольку он занимает должность.

Является ли врач должностным лицом?

1) да, поскольку он занимает должность; 2) да, поскольку его работа связана с повышенной ответственностью; 3) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти.

Является ли постовой милиционер должностным лицом?

да, поскольку он занимает должность; 2) да, поскольку он наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; 3) оба ответа верны.

Субъективная сторона административного правонарушения – это:

1) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.; 2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности; 3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.

Предупреждение считается административным наказанием:

только если оно выносится в письменной форме; 2) в любом случае, если выносится должностным лицом; 3) только если оно сопровождается штрафом.

лишение физического лица права заниматься определенной деятельностью; 2) лишение физического лица права осуществлять управление юридическим лицом; 3) ограничение по военной службе.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается:

за каждое совершенное административное правонарушение; 2) за наиболее «тяжкое» административное правонарушение; 3) за наиболее « легкое» административное правонарушение.

Закончите определение: « Административное право – это отрасль права, которая регулирует отношения в сфере:

бизнеса; 2) управления; 3) культуры.

Тест « Административное право» 11 класс

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Тематический тест "Административное право" для 11 класса УМК Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А.И.Матвеев и др. Данный тест используется для проверки знаний по теме "Административное право". Тест содержит 18 вопросов с выбором верного ответа.

Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Административное право"; выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы; проверить уровень усвоения материала.

Использование теста позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить ребят к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий государственной итоговой аттестации.

Тест содержит ответы.

  • Анашкина Эльвира АдольфовнаНаписать 20538 13.01.2015

Номер материала: 296171

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    13.01.2015 38598
    13.01.2015 468
    13.01.2015 968
    13.01.2015 1270
    13.01.2015 503
    13.01.2015 1634
    13.01.2015 4922

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Читайте также:  В какой суд подавать документы на развод

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Во многих ли образовательных организациях вам приходилось работать?

Нет, только в одной

Работал(а) в одной, но в разных филиалах и корпусах

Всего проголосовало: 43

Текущий номер

Наиль Мирсаитов убежден, что работа в сфере образования – это служение

номер 45, от 5 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Детям с расстройствами аутистического спектра "нормальный" мир может казаться гораздо более пугающим, чем их сверстникам, развивающимся без особенностей. Чаще всего пугают изменчивость и неопределенность. Но помочь адаптироваться можно. Главное – захотеть. О тех, кто уже помогает, – в специальном репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

Правила проведения ГИА не запрещают приносить на экзамен воду и питание, но на деле все выходит несколько иначе… Как же педагогам и детям отстоять свое право не упасть в обморок от голода на экзамене? На собственном опыте это проверил и описал психолог Кирилл Карпенко.

"Выяснилось, что мои книги имеют психотерапевтический эффект… Однажды я была на радио в интерактивной передаче, позвонила какая-то женщина и сказала: "Передайте вашей гостье, что я обязана ей жизнью: у меня умер муж, я очень страдала, мне не хотелось жить. Но мне попалась книжка Екатерины Николаевны, и я поняла, что жить все-таки стоит". Таких случаев у меня было очень много. Книги, которые я пишу, – это те, которые мне самой хотелось бы читать, но их просто не было", – делится секретом успеха Екатерина Вильмонт. Интервью писателя – в рубрике "Гость "УГ".

Наши приложения

«УГ Москва», №07 от 17 февраля 2015 года

Ответственность должностных лиц образовательных организаций

​В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в порядке, установленном законодательством: Мария Баранова

за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
за качество образования своих выпускников;
за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
за нарушение или незаконное ограничение права на образование, прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, предусмотренных законодательством об образовании.
Исполнительный орган образовательной организации – руководитель, который в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ОО (статья 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Обращаю внимание на то, что руководитель образовательной организации вправе распределять обязанности между своими заместителями и в соответствии с уставом имеет возможность передать заместителям часть своих обязанностей для исполнения. Основанием, подтверждающим передачу обязанностей руководителя, выступают приказы о распределении обязанностей, которые оформляют в виде перечня обязанностей, устанавливаемого для каждого заместителя руководителя, и (или) включение в трудовые договоры определенных полномочий.
За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к административной ответственности привлекается должностное лицо, совершившее административное правонарушение (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ).
Действующее законодательство предусматривает, что к должностным лицам относятся:
руководитель организации;
заместители руководителя организации;
иные лица, выполняющие в организации организационно-распорядительные функции (главный бухгалтер, руководители отделов).
То, кто именно из должностных лиц образовательной организации будет отвечать за конкретное правонарушение, должно учитываться во внутреннем распределении служебных обязанностей.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Учитывая это, в случае выявления контролирующими органами правонарушений заместитель руководителя либо иное должностное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности, могут быть привлечены к административной ответственности.
К должностным лицам образовательных организаций административная ответственность может быть применена, например, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения (статья 6.7 КоАП РФ), за нарушение правил пожарной безопасности (статья 20.4 КоАП РФ). Сумма штрафа, налагаемого на должностное лицо, может составлять до 15 тысяч рублей, на юридическое лицо – до 200 тысяч рублей. Кроме того, в случае выявления повторных нарушений либо неисполнения выданного соответствующими полномочными лицами предписания КоАП РФ предусмотрена возможность приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Читайте также:  Женщина целуется с малолетней

Мария БАРАНОВА, директор Московского центра образовательного права

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО И СУБЪЕКТ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗЯТКИ»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО И СУБЪЕКТ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗЯТКИ

Е.В. ПЕРЕЛЫГИН, аспирант Елецкого госуниверситета имени И.А. Бунина

Аннотация. Анализируется возможность отнесения преподавателя к должностному лицу в свете применения ст. 290 УК РФ, приводятся различные точки зрения по данному вопросу. На основании судебной практики делается вывод о том, что преподаватель в ходе текущего внутрисеместрового контроля знаний студентов является должностным лицом, а следовательно, субъектом получения взятки (ст. 290 УК РФ).

The author analyses the possibility to appropriation of the teacher to the concept of public servant on implementation of article 290 of Criminal code RF, he adduces different points of view on the matter. All in all he concludes under of the judicial practice that the teacher is a public servant during the semester, and therefore the subject of acceptance of bribe.

Ключевые слова и словосочетания: преподаватель, должностное лицо, субъект, получение взятки (teacher, public servant, subject, acceptance of bribe).

Из рецензии на статью: «Тема статьи актуальна. Поднятый автором вопрос сейчас стоит очень остро. Тема изложена четко и ясно. Статья может представлять интерес для студентов, аспирантов, работников правоохранительных органов, а также всех интересующихся данной проблемой. Рекомендую к публикации..».

В.Л. Горичева, зав. кафедрой уголовного права и процесса Елецкого госуниверситета имени И.А. Бунина, кандидат юридических наук, доцент

В настоящее время спорным является вопрос о том, является ли преподаватель субъектом состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ — получение взятки. Камень преткновения в данном вопросе — диспозиция ст. 290 УК РФ, согласно которой субъектом получения взятки является должностное лицо.

Понятие должностного лица раскрывается в примечании к ст. 285 УК РФ, согласно которому должностными лицами в статьях гл. 30 Кодекса признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К должностным лицам относятся две категории специальных субъектов: а) лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти; б) лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет

определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой (присяжные заседатели и др.)1.

Понятие представителя власти законодательно определено в примечании к ст. 318. Отличительной особенностью данной категории должностных лиц является то, что они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся от них в служебной зависимости, т.е. не подчинены им по службе.

Согласно п. 2 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокурату-

Читайте также:  Печать грузополучателя в транспортной накладной

ры, налоговых, таможенных органов, органов МВД России и ФСБ России, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями).

К организационно-распорядительным относят функции, которые включают руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и т.п.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, контроль за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. (см. п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 г. № 6).

В связи с этим возникает вопрос: является ли преподаватель должностным лицом? По этому поводу существует несколько точек зрения.

Сторонники первой точки зрения считают, что некоторые работники государственных и муниципальных учреждений и организаций обладают двойным статусом. При выполнении сугубо профессиональных обязанностей (прием, консультирование, лечение больных врачом; чтение лекций, ведение практических занятий, научное руководство написанием курсовой или дипломной работы педагогом) такие лица не являются должностными. Но если те же лица осуществляют организационно-распорядительные полномочия (участие врача в работе экспертной комиссии по установлению инвалидности, пригодности к военной службе и т.д., выдача листка временной нетрудоспособности; участие педагога в приемной или государственной аттестационной комиссии и т.д.), то они признаются должностными2.

Такой позиции придерживаются, например, С.В. Изосимов3, В.М. Лебедев4. Подчеркивается, что преподаватель будет являться должностным лицом в том случае, если он будет участвовать в приемной или государственной аттестационной комиссии, т.е. выполняет не текущий, внутрисеместровый контроль знаний абитуриентов/студентов, а оценивает их знания по итогам обучения в школе или в вузе. Подобная позиция была принята в судебной практике примерно до 2000 г.

Интересной представляется точка зрения В.А. Матвеева. Рассуждая о том, может ли преподаватель являться субъектом взятки, он приходит к выводам, что де-факто может. Как следует из общей теории права, юридический факт или совокупность юридических фактов обусловливают возникновение, изменение, прекращение правоотношений. Может ли преподаватель создавать юридические факты?

«Преподаватель наделен правом оценивать знания учащихся. Оценка на государственном или комиссионном экзамене имеет определяющее значение для учащегося. Неудовлетворительная оценка влечет за собой автоматическое отчисление лица из учебного заведения, то есть прекращение правоотношения между данным лицом и учебным заведением. В данном случае оценка явилась непосредственным юридическим фактом, повлекшим прекращение правоотношения. Таким образом, именно выставление оценки, непосредственно способной изменить правоотношение, является тем юридически значимым действием, которое может совершить преподаватель»5.

Хочется подчеркнуть, что в данном случае юридическим фактом снова будет являться оценка на государственном или комиссионном экзамене, а не оценка за экзамены, зачеты, рефераты, курсовые работы в процессе текущего внутрисеместрового обучения.

Из этого А.В. Матвеев делает вывод о том, что с точки зрения доктрины уголовного права преподаватель относится к категории должностных лиц и, следовательно, может являться субъектом получения взятки. Однако доктрина не выступает источником уголовного права (согласно ч. 1 ст. 1 УК РФ), а объем законодательного понятия «должностное лицо» не включает, судя по определению, приведенному в примечании 1 ст. 285, объем понятия «преподаватель». Следовательно, в соответствии с законодательным определением должностного лица преподаватель не может рассматриваться в качестве субъекта получения взятки.

На наш взгляд, решение проблемы возможно в случае законодательного определения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций должностного лица.

Д.А. Семенов, размышляя о том, может ли преподаватель являться субъектом получения взятки, отмечает, что «в последние годы судебная практика признает наличие организационно-распорядительных функций у преподавателей государственных вузов, поскольку принимаемые ими в процессе контроля знаний студентов решения порождают для последних определенные правовые последствия, хотя ни о каких отношениях подчиненности в данном случае говорить не приходится (БВС РФ. 2000. № 2. С. 12; 2002. № 8. С. 15)»6.

В данном контексте упоминание о вступительных или аттестационных экзаменах, на которых преподаватель может выступить должностным лицом, отсутствует, как отсутствует и упоминание о зачетах, сдачах курсовых работ, рефератов, т.е. о менее значимых для студентах формах контроля их знаний, чем, например, экзамены.

Наше мнение еще более радикально: преподаватель является должностным лицом с точки зрения ст. 290 УК РФ в процессе внутрисеместрового текущего обучения и контроля знания студентов. Несда

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector