Как попасть в школу при посольстве

Как попасть в школу при посольстве

Автор: Малюгина Ольга. Образование: Пермский государственный университет. Дата: 15 июля 2019. Время чтения 5 мин.

Устроиться на работу в российское Посольство может любой гражданин РФ, соответствующий требованиям структуры. Найти вакансии службы сложно, оптимальным вариантом является мониторинг предложений на официальных сайтах дипломатических представительств, портале «Госслужба» и посещение приемной МИД России. Ведомство заинтересовано в технических специалистах, сотрудниках хозяйственных отделов, администраторах.

Требования к соискателям

Устроиться на работу в посольство при отсутствии профильного диплома можно, если не претендовать на должность дипломата. Для большинства граждан РФ неизменными условиями приема служат:

  • соответствие требованиям конкретной специальности, профессионализм и подтвержденный трудовой книжкой опыт деятельности;
  • наличие диплома об образовании;
  • знание иностранных языков (английского и страны по месту выполнения новых обязанностей);
  • незапятнанная репутация, отсутствие судимостей и административных правонарушений.

На заметку! Для Министерства иностранных дел России (МИД РФ) профильными являются документы МГИМО, Дипломатической академии, Колледжа МИД России. Министр Лавров учился именно в МГИМО.

В качестве признака, подтверждающего ответственность и благонадежность кандидата, в Посольствах и консульствах принято рассматривать наличие семьи. Большинство сотрудников МИД России женаты (замужем), имеют детей.

Какие вакансии доступны соискателям

Дипломаты составляют всего лишь третью часть от общего числа сотрудников Посольства. Категория вспомогательного персонала включает:

  • поваров;
  • водителей;
  • охранников и сторожей;
  • ответственных за административно-хозяйственную часть и служащих соответствующего отдела.

Люди с педагогическим образованием могут претендовать на получение должностей учителей в русских школах при дипломатических представительствах. В каждом из них также востребованы технические специалисты, отвечающие за прием и передачу зашифрованных данных.

Рисунок 2. Последний звонок для выпускников 9 и 11 классов в школе при Посольстве России в Румынии

Где искать вакансии

В большинстве своем сотрудники Посольств России работают на территории других стран, где предусмотрено присутствие дипломатического представительства. Отечественная сеть таких учреждений является одной из крупнейших в мире благодаря особенностям геополитического положения страны и активности ее общественных деятелей в решении вопросов налаживания взаимовыгодных отношений с другими государствами.

В составе Посольств могут функционировать также:

  • консульские отделы, занимающиеся решением вопросов российских граждан на территории страны пребывания, выдачей виз и оформлением других бумаг;
  • торговые представительства;
  • представительства Россотрудничества (центры науки и культуры).

Найти вакансии МИД РФ в открытом доступе непросто: Федеральный закон № 79 от 27.07.2004 не предусматривает проведения конкурсов на замещение свободных должностей при заключении срочных контрактов, наборе сотрудников на работу, связанную с использованием информации, составляющей государственную тайну.

Для получения оперативной информации о вакантных местах необходимо регулярно отслеживать появление предложений о трудоустройстве:

  • по адресу: г. Москва, Денежный пер., д. 19, предварительная запись не требуется;
  • на официальных сайтах дипломатических представительств России в интересующих соискателя государствах;
  • на портале «Госслужба» в разделе вакансий соответствующего государственного органа.

Заинтересовать своей кандидатурой кадровую службу МИД России можно, общаясь с пресс-службой организации посредством запросов через официальный сайт ведомства. Для этого потребуется перейти в раздел «Обращения граждан» и создать учетную запись по ссылке «Личный кабинет».

Рисунок 4. Регистрация в личном кабинете

Вопросы могут касаться актуальных моментов в деятельности Министерства, важных новостей. Они должны быть изложены грамотно, кратко, но демонстрировать высокий уровень профессионализма обратившегося. Лучше, если целью проявляемого интереса будет служить решение задач и планирование работы на текущей должности, хобби (например, ведение личного блога).

Регулярное и содержательное общение со специалистами государственной службы таким способом на практике не раз приводило к поступлению частному лицу предложения о трудоустройстве.

Это интересно! Ежемесячно пресс-служба МИД РФ обрабатывает до 2–3 тыс. запросов.

Работа в Посольствах других государств

Работа в зарубежных Посольствах также доступна для граждан России. Чаще всего русскоязычные специалисты требуются для осуществления устного и письменного перевода, выдачи виз, ведения бухгалтерии. Широко востребованы водители, уборщицы, администраторы:

  1. В наибольшей степени нацелены на сотрудничество Посольства развивающихся государств, стран третьего мира. Их бюджет чрезвычайно ограничен, поэтому часть штата такие представительства вынуждены комплектовать по месту пребывания.
  2. Американская дипломатическая миссия декларирует наличие равных прав и возможностей трудоустройства в структуру для всех соискателей, вне зависимости от их национальности, гражданства и других характеристик. Перечень вакансий доступен на официальном сайте посольства США в РФ.

Обязательным условием трудоустройства является свободное владение языком той страны, на территории представительства которой планируется получение должности. Другие требования к кандидатам необходимо узнавать в соответствующих посольствах.

Видео: инструкция по работе с ERA, электронной системой подачи заявок о приеме на работу в посольство США:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Дневная школа, ясли и детский сад для детей от 3 до 17 лет. Расположена в современном специально оборудованном для занятий здании. Библиотека, столовые, медпункт находятся в здании школы. Обучение проходит на английском языке по адаптированной британской программе.

Москва, Зеленый проспект, 66-а Тел.: +7 (495) 301-210

Начальная, средняя, старшая школа. Обучение проходит на английском языке. В программу входит изучение английского языка, математики, естественных и социологических наук. Также изучаются другие иностранные языки, искусство, музыка и информационные технологии. Младшая и средняя школы.

Москва, ул. Береговая, 1 Тел.: +7 (495) 231-4486 Факс: +7 (495) 231-4476

Школа №1 для детей от 3 до 7 лет. Обучение по британской программе на английском языке.

Москва, ул. Б. Академическая, 24. Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Частная школа при посольстве Германии (1-12 классы). Обучение на немецком языке.

Москва, Вернадского пр-т, 103, стр.5. Тел.: +7 (495) 433-4111, +7 (495) 434-3141

Обучение на болгарском языке.

Москва, ул. Мосфильмовская, 66 Tel.: +7 (495) 143-6245

Детский сад и школа для детей от 1 до 9 лет. Обучение на финском языке.

Москва, Ленинский проспект78A Тел.: +7 (495) 514-1820

Обучение на французском языке.

Москва, Милютинский пер., 7a Тел.: +7 (495) 514-1546, +7 (495) 980-5099

Обучение на венгерском языке для детей от 1 до 8 лет.

Москва, ул. Поварская, 21 Тел. +7 (495) 143-861

Школа при посольстве Индии. Обучение на английском языке. Углубленное изучение гуманитарных наук и математики с 10-го класса.

Москва, ул. Большая Дорогомиловская, 10/2 Тел.: +7 (495) 240-6437, 917-0820

Школа при посольстве Ирана для учеников с 1-го по 9-й классы, преподавание на персидском языке.

Москва, Новаторов ул., д. 5 Тел.: +7 (495) 917-3092

1-8 классы. Обучение на итальянском языке по утвержденной общеобразовательной программе Италии. Детский сад.

Читайте также:  Штраф за незакрытие кассовой смены

Москва, Ленинский проспект,78A Тел.: +7 (495) 131-8700, 131-8756

1-9 классы. Обучение на японском языке. Для детей сотрудников посольства.

Москва, Ленинский проспект, 78 a Тел.: +7 (499) 131-8733

Школа при посольстве Кореи (для детей сотрудников посольства). Русско-корейская школа. Хореография, английский и корейский языки, гуманитарные науки, корейская кухня.

Москва, ул. Введенского, 32a Тел.: +7 (495) 420-2377, Тел.: +7 (495) 335-8028 Факс: +7 (495) 231-1702

Русско-литовская школа. Изучение литовского языка и культуры. Изучение английского языка с 1-го класса.

Москва, ул. Госпитальный пер., 3 Тел.: +7 (495) 267-7536, Факс: +7 (495) 267-2881

Школа при посольстве Польши.

Москва, Большой Тишинский пер., 1 Тел.: +7 (495) 231-1701, 231-1702

Международная школа Москвы предоставляет образовательные услуги высочайшего европейского уровня. Обучение проходит по программе британских школ и гарантирует хорошее знание разговорного и письменного английского. Расположена рядом с международными жилыми комплексами.

Москва, Крылатская ул., 12. Тел.: +7 (495) 149 4434

Частная школа при посольстве Швеции. 1-12 классы, обучение на шведском, английском и русском (для иностранцев) языках. Для детей сотрудников посольства и сотрудников крупных компаний.

Москва, Ленинский проспект, дом 78a Тел.: +7 (495) 980-5049, 775-3977

Детский сад при посольстве Германии

Москва, ул. Мосфильмовская, 56 Тел.: +7 (495) 434-8578, +7 (495) 147-6287

Росинка. Школа №8. Британская международная школа в жилом комплексе «Росинка» для детей от 1,5 до 12 лет.

Московская область, Красногорский район, Ангелово, жилой комплекс «Росинка» Тел.: +7 (495) 730 3200

Школа №9 для детей от 4 до 11лет. Обучение по общеобразовательной программе РФ с элементами британской учебной программы на английском и русском языках.

Москва, Нахимовский пр-т, 35б Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Школа №5 для детей от 5 до 17 лет. Обучение по общеобразовательной программе РФ с элементами британской учебной программы на английском и русском языках.

Москва, Нахимовский пр-т, 35 а Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Школа №3 для детей от 11 до 18 лет. Обучение по британской программе на английском языке.

Москва, Новоясеневский пр-т, 19 корп. 5. Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Школа №4 для детей от 3 до 11 лет. Обучение по британской программе на английском языке.

Москва, ул. Инессы Арманд, 4а. Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Дневная школа, ясли и детский сад для детей от 3 до 17 лет. Расположена в современном специально оборудованном для занятий здании. Библиотека, столовые, медпункт находятся в здании школы. Обучение проходит на английском языке по адаптированной британской программе.

Москва, Проспект Вернадского, ул. Лобачевского, 14 Тел.: +7 (495) 301-210

Дневная школа, ясли и детский сад для детей от 3 до 17 лет. Расположена в современном специально оборудованном для занятий здании. Библиотека, столовые, медпункт находятся в здании школы. Обучение проходит на английском языке по адаптированной британской программе.

Москва, Молодогвардейская, 9 Тел.: +7 (495) 301-210

Школа №2 для детей от 7 до 11 лет. Обучение по британской программе на английском языке.

Москва, ул. Приорова, 9. Тел.: +7 (495) 450-1626, 450-3447, 425-5100, 421-8211, факс: +7 (495) 426-5400

Французский детский сад

Москва, 1-ый Спасоналивковский пер., 12/16 Тел. +7 (495) 237-4636, 450-3447, Факс:+7 (495) 237-8959

the English School of Sciences

Английская школа естественных наук и информационных технологий расположена в Лефортово, одном из старейших исторических центров и зелёных уголков Москвы. В школу удобно добираться из центра города.

Адрес школы: г. Москва, 111020, улица Ухтомская, д. 12.

Часы работы администрации школы: 9.00 – 17.30 с понедельника по пятницу, 10.00-15.00 в субботу, Выходные дни: воскресенье и праздничные дни

Телефон для справок: +7(963)976-2228;

Дошкольное образование для детей сотрудников посольства США

Москва, Девятинский пер., 9 в здании американского посольства. Тел.: +7 (495) 956-4131

Англоязычный детский сад для детей от 2,5 до 4 лет.

Москва, ул. Обручева, 4 корп.3 в здании УПДК Тел.: +7 (495) 933-2893

Школа и детский сад для детей от 2,5 до 6 лет. Обучение проходит на английском языке. Преподаватели – носители языка.

Москва, Ленинский пр-т, 87 а Тел.:+7 (495) 134-2006, Тел.:+7 (495) 998-3525

Обучение проходит на английском языке. Возможно обучение на французском и русском языках.

Москва, Новочеремушкинская ул, 49 Тел.: +7 (495) 779-7640

Обучение на английском, французском и русском языках.

Москва, Б. Афанасьевский пер., 41 Тел.:+7 (495) 203-2006, Тел.:+7 (495) 203-7068

Центр раннего развития

Москва, ул. Остоженка, 7 Тел.:+7 (495) 290-5692, Тел.:+7 (495) 198-6223

Детский сад для детей от 2 до 7 лет. Дочернее образовательное учреждение ЮНЕСКО. Международная дошкольная подготовка. Обучение театральному искусству, живописи, дизайну, истории искусств, хореография, гимнастика, различные спортивные занятия.

Москва, Мичуринский пр-т, д.6, корп.3 Тел.:+7 (495) 932-7811

Детская языковая школа Magic Castle.

Москва, ул. Достоевского, д. 1/21 Тел.: +7 926 530 8949,

Школа по методу Монтессори Счастливый ребенок для детей от 2 до 6 лет. Обучение на английском языке.

Москва, ул. Удальцова, 36 Тел.: +7 (499) 133-4506

Монтессори школа с обучением на английском и русском языках. Программы для семей, начиная с периода беременности и вплоть до достижения детьми возраста 12 лет. Программапо системе Монтессори в соответствии со стандартами Международной Ассоциации Монтессори (Association Montessori Internationale).

Москва, Староволынская ул., д.12, к.3 Тел. +7 (495) 721-5004, (495) 971-8626

Английская школа Seymour House – путь к поступлению в лучшие британские учебные заведения . Обучение на английском языке.

Москва, ул. Верещагина. д.3 Тел. + 7 8(495) 972-97-96

Детская языковая школа Magic Castle.

Москва, Серебряный Бор, ул. Живописная, д. 3, корп. 1 +7 925 517 2869 — Серебряный Бор

Детская языковая школа Magic Castle.

Москва, Малый Каретный пер. +7 925 545 8081

Центр раннего развития

Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.1 Тел.:+7 (495) 290-5692, Тел.:+7 (495) 198-6223

Обучение на английском, французском и русском языках.

Московская обл., Одинцовский район, Тел.:+7 (495) 203-2006, Тел.:+7 (495) 203-7068

Обучение на английском, французском и русском языках.

Мякинино, резиденция Рублево Тел.:+7 (495) 203-2006, Тел.:+7 (495) 203-7068

Англоязычный детский сад для детей от 2,5 до 4 лет.

Москва, 4-1 Добрынинский пер., 8. Тел.: +7 (495) 933-2893

Читайте также:  Чем занимается следователь по особо важным делам

Англоязычный детский сад для детей от 2,5 до 4 лет.

Московская обл.. 21 км Новорижского шоссе, поселок Онегино Тел.: +7 (495) 933-2893

Англоязычный детский сад для детей от 2,5 до 4 лет.

Москва, ул. Пырьева, 10 А Тел.: +7 (495) 933-2893

Фото: Мел.фм

О том, как организован учебный процесс в посольских школах разных стран, порталу Мел.фм рассказали дети российских дипломатов.

Михаил, три года учился на Филиппинах и три года в ЮАР

С пятого по седьмой класс я жил на Филиппинах, в Маниле. Школы при посольстве там не было, и я учился самостоятельно, домашние задания мы делали с мамой. Все эти годы экзамены я сдавал в московской школе, где числился. Параллельно ходил в международную школу на Филиппинах, где обучение шло на английском языке. Никто не требовал от меня жёсткого посещения, родители отправили меня туда больше для социализации. Это был очень интересный опыт: я увидел другую систему образования, другой способ подачи материала. Со многими ребятами до сих пор поддерживаю связь, хотя прошло уже 15 лет. Со мной в классе учились индусы, африканцы, корейцы, китайцы и немного филиппинцев.

В восьмом классе мы с семьёй вернулись в Россию, я отучился год в московской школе, а потом родителей отправили в командировку в ЮАР. Я начал учиться в посольской школе в Претории.

У нас в классе было три человека — для посольской школы это уже много. Часто бывает, что в классе всего один ученик. Это, конечно, непросто: иногда устаёшь от ограниченного круга общения, даже если с тобой в школе классные люди, всё равно хочется больше социализации.

Некоторые учителя специально приезжали работать в школу при посольстве, некоторых находили среди сотрудников. Например, моя мама, кандидат географических наук, учила нас в школе этому предмету. У такого маленького коллектива есть свои преимущества — когда в классе три человека, невозможно филонить и халявить.

С ЕГЭ у нас была целая история: я оканчивал школу в 2008 году, когда ЕГЭ только внедряли. Централизованная сдача проходила в посольской школе в Египте, поэтому всем нужно было лететь в Каир. В итоге я сделал проще. Окончил 11 класс, поехал в Мозамбик, где была официальная школа, сдал всё необходимое для получения аттестата, а потом полетел в Москву и сдал ЕГЭ при той школе, где учился один год после возвращения с Филиппин.

Михаил с одноклассником во время обучения в местной школе на Филиппинах.
Фото: Мел.фм

Кроме основной школы при посольстве, в ЮАР я ходил на курсы английского при местном университете. Занятия в посольских школах, как правило, идут 2-3 раза в неделю, поэтому часто родители придумывают, чем занять ребёнка в свободное время. На курсах я пересекался и с местными жителями, и с иностранцами. Несмотря на то, что ЮАР получила независимость в 1961 году, там по-прежнему чувствуется сильная сегрегация. Начиная от негласного разделения скамеек для белых и чёрных и заканчивая непростым отношением к смешанным парам.

Нам запрещалось самостоятельно выходить за территорию посольского городка без сопровождения взрослых.

У меня было чуть больше свободы, потому что мы жили в своём доме, не на территории посольства, но большого круга общения у меня не было, поэтому особо я и не выходил никуда.

По моему опыту, у детей дипломатов есть две крайности — они либо очень закрытые, сложно заводят новые знакомства, либо, наоборот, вырастают абсолютными экстравертами, общаются с людьми из самых разных стран. С московскими одноклассниками я тоже поддерживал связь все эти годы, иногда даже заходил к ним в школу, когда приезжал в Москву, и слушал их сумасшедшие истории. Наверное, мне не хватало какого-то шарма российского сериала «Школа» в жизни, подростковых приключений. Зато я приобрёл классный опыт. Если бы у меня была машина времени, я бы ничего не изменил.

Кирилл, три года учился во Франции

Школа при посольстве, на самом деле, ничем не отличалась от обычной, только детей было значительно меньше. Мне кажется, у нас был самый маленький класс — всего три мальчика при полностью укомплектованном учительском составе. Учителей выписывали из России, но где именно их находили, я не знаю. Знаю только, что знание французского для них не было обязательным критерием, ведь они работали в школе при посольстве, а это официально считается территорией России.

Фото: Мел.фм

В школе при посольстве можно учиться экстерном. Так делали, например, местные дети из русскоговорящих семей. Раз в неделю приходили и изучали четыре основных предмета — русский, литературу, математику и историю. Вообще, публика в посольском экстернате достаточно разнообразная: и мигранты во втором поколении, и казахи, у которых, если я не ошибаюсь, тогда не было своей школы при посольстве, и дети российских дипломатов.

В этом экстернате я учился два года, а параллельно ходил в обычную французскую школу, куда принимали бесплатно даже иностранных граждан. Всё-таки, Франция — социалистическое государство, поэтому у них есть различные программы по внедрению детей в общество. Сначала я ходил в специальный подготовительный класс, отучился в нём полгода, а потом, когда подтянул французский, перешёл в обычный. В последний год во Франции — в седьмом классе — я перевёлся в школу при посольстве на полную неделю. Мы с родителями решили, что я должен вспомнить российскую систему образования.

Интересно, что у нас в посольской школе все дружили между собой. Это не зависело от возраста. Несколько классов могли заниматься физкультурой вместе — втроём играть в волейбол или баскетбол не так классно. В этом возрасте разница в два года кажется пропастью, а у нас, наоборот, она почти не ощущалась. Конечно, 11 класс держался чуть обособленно, но девятиклассники вполне могли общаться и с пятиклассниками.

Юный Кирилл с мамой. Фото: Мел.фм

Забавная ситуация была с поступлением для тех, кто оканчивал школу при посольстве. По крайней мере, раньше. Из университетов выписывали приёмные комиссии, устраивали им тёплый приём, потом ученики посольской школы поступали в эти университеты. Это ни в коем случае не являлось какой-то коррупционной системой, просто эти вузы шли навстречу и давали поступающим возможность не летать туда-обратно сначала для подачи документов, а потом и написания экзаменов.

Читайте также:  Избиение беременной женщины статья

Елизавета, пять лет училась в Намибии и четыре года в ЮАР

Я пошла в школу в 1997 году, отучилась первую четверть в Москве, а потом мы с родителями уехали в Намибию. В то время условия там были совсем не шикарные: учителей не хватало, отдельного помещения для школы не было. Первое время мы занимались в комнате, которая по сути была местом, куда все приходили смотреть новости. Там стоял телевизор, а большие антенны, которые ловили российские каналы, тогда только начали появляться. Потом нас оттуда переселили. Официальная причина — после детей остаётся много мусора, но на самом деле кому-то из посольских не понравилось, что комната с телевизором не всегда доступна. Нам временно разрешили учиться в помещении, где был медпункт, но потом и оттуда попросили уйти — на этот раз за какие-то шалости. В итоге мы занимались с учителями у них на кухнях, часто один на один. График у нас был непростой: с утра ходили в местную школу, а дважды в неделю после обеда — в посольскую. За это время нужно было пройти то, что в России дети учили неделю.

Фото: Мел.фм

Когда мы приехали, я не говорила свободно по-английски, поэтому родители сначала отправили меня в местный детский сад. Там я получила базовый уровень языка, а потом перешла в обычную английскую школу. Меня зачислили в первый класс, но через полгода поняли, что я по возрасту и по знаниям опережаю остальных, поэтому сразу перевели во второй. Я всегда была общительным ребёнком, так что быстро выучила английский и подружилась с одноклассниками.

Учеников посольской школы аттестовывали учителя из Анголы. Посольство выделяло какие-то средства на их приезд, но фактически перелёт, проживание и культурную программу оплачивали наши родители.

Мою семью даже обязали приютить учителей у нас дома, при этом выдали постельное бельё с дырками.

Учебники мы тоже привозили сами. В посольстве была библиотека. Насколько я помню, она была не очень большая и там было больше всего художественной литературы.

Потом из Намибии мы с семьёй вернулись в Россию, я пошла в шестой класс в московскую школу. Привыкнуть к образовательной системе было сложно, особенно к отношению учителей. Многие мои сверстники говорят, что у меня просто плохой опыт. Но я всё время вспоминаю учёбу в английской школе в Намибии, где нас изредка наказывали за какие-то шалости. В московской школе могли отчитать перед всем классом, часто переходили на какие-то личные истории. Из-за этого у меня был колоссальный стресс, даже зрение упало. Потребовался практически год, чтобы привыкнуть к новой реальности.

Лиза в Намибии на празднике в школе (1999 год). Фото: Мел.фм

В 2004 году мы снова уехали из Москвы. На этот раз в ЮАР, где я пошла в 8 класс. В итоге окончила там не только школу, но и университет. В ЮАР были отличные условия: если я не ошибаюсь, они переделали бывшие гаражи под школу. Получилось нормально — столы, парты, доски, даже второй этаж после ремонта появился. Истории нас учил местный батюшка из русской церкви, а потом за этот предмет взялась моя мама, потому что у неё историческое образование. А вот обязательной физкультуры у нас никогда не было: некоторые по собственному желанию ходили в другие школы или спортзал. По этому предмету все просто получали автоматом пятёрки.

Так что у меня получились три совершенно разные школьные истории, каждая по-своему интересная. Когда я смотрю на старые фотографии, я вспоминаю, что за каждой из них кроется что-то приятное.

Алексей, два года учился в Испании

Я ходил в школу при посольстве в Мадриде первые два класса. Учителей часто не хватало, поэтому некоторые предметы у нас вели жёны дипломатов, они же мамы твоих одноклассников. Было ощущение одной большой семьи: гуляешь с друзьями, заходишь к ним в гости, их мамы тебя кормят, а на следующий день ведут у тебя уроки.

Количество учеников в классе могло меняться в течение года несколько раз — всё зависело от командировок родителей. Например, в начале первого класса нас было шесть человек, к зиме стало четыре, к лету осталось двое.

Во втором классе я даже некоторое время учился один, так что школа напоминала больше клуб репетиторов.

Фото: Мел.фм

Школа находилась на территории посольства, поэтому не было такого места, куда бы детям не разрешали зайти. Мой отец работал в посольстве, поэтому я просто звонил охраннику, и меня спокойно пропускали даже в административную часть. На территории посольства у нас была полная свобода: мы лазили по крышам, прыгали в ботинках по сиденьям в концертном зале. За пределы посольства нас одних не выпускали, а сбежать мы не рисковали — забор был обнесён колючей проволокой.

После русской школы я ходил в испанскую, где учился вместе с обычными местными детьми. В классе было 30 человек, поэтому я не испытал никакого шока от возвращения в Москву. Программа мне показалась достаточно лёгкой, с учёбой проблем не возникло. Может, чувствовал себя немного странно из-за того, что впервые увидел столько русских детей. К тому же на дворе был конец девяностых, я ощущал разницу между Испанией и Россией. Помню, принёс в класс калькулятор, у которого отодвигались лапки так, чтобы его можно было поставить чуть под наклоном. Это вызвало настоящий фурор.

В посольской школе личные взаимоотношения взрослых сильно влияли на детей. Я это очень чётко ощущал из-за должности отца. Учителя относились ко мне по-особенному — не хотели ссориться. Мне это очень не нравилось. Во втором классе я получил первую четвёрку в жизни, решил, что это ужасно несправедливо и потребовал пересдачу. В ответ учительница просто предложила сразу поставить мне пятёрку. Я тогда отказался.

В целом — благодаря этим двум годам в Испании определилось и моё будущее: я продолжил учить испанский в университете и сейчас работаю со странами Латинской Америки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector