Кран это транспортное средство или нет

Кран это транспортное средство или нет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 О порядке применения главы 28 Налогового кодекса РФ и об определении понятия "транспортное средство" для целей налогообложения транспортным налогом

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15

Вопрос: Специализированная автобаза МГУП обращалась в ИФНС России по г. Москве с просьбой о разъяснении порядка применения гл. 28 Налогового кодекса РФ.

Письмом от 17.05.2007 г. N 09-07/04178 ИФНС России по г. Москве в просьбе Специализированной автобазе было отказано и предложено по данному вопросу обратиться в Министерство финансов РФ.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее по тексту – Методические рекомендации), дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить порядок применения пункта 12 Методических рекомендаций, а также является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке следующая техника:

Читайте также:  Входная дверь в подъезд размеры

– передвижные электростанции на шасси автомобилей "ЗИЛ";

– автокомпрессоры на шасси автомобилей "ЗИЛ";

– каналопромывочные машины на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";

– илососные машины на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";

– автонасосы на шасси автомобилей "ЗИЛ", "КамАЗ";

– передвижные лаборатории ЛВИ-3990 на шасси автомобилей "ГАЗ";

– экскаваторы, погрузчики, гидромолоты "Джи-си-би", "Бобкет";

– автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы;

– передвижные мастерские на шасси автомобилей;

– передвижной штаб на базе автобуса;

– передвижная кухня на базе автобуса.

По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу "Средства транспортные" относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 11.07.2007 г. N 923-02 по вопросу о порядке применения главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает следующее.

Понятие "транспортное средство" для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники". Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, – в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Следовательно, если перечисленные в вашем письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса.

Читайте также:  Опекунство над пожилым человеком в казахстане

Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 2965/07.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35

В 2014 г. (до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 09.01.14 г., которые внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 16.11.09 г., а именно дополнило п.1, что под ТС, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов относятся также специальные и специализированные ТС, т.е. автокраны) сотрудниками отдела весового контроля был остановлен и взвешен автокран, после прохождения процедуры взвешивания было установлено превышение максимальной нагрузки на оси, о чем был составлен соответствующий акт. На доводы, что автокран является специализированным ТС и не перевозит тяжеловесные грузы, инспекторы не отреагировали. Далее был рассчитан вред, причиненный автомобильным дорогам, и выставлен счет на оплату штрафа. В связи с тем, что ЮЛ, которому принадлежал автокран, штраф не оплатило. Департамент дорожного транспорта подало в суд. В связи с тем, что автокран не перевозил тяжеловесных грузов, уменьшение его массы без внесение изменений в конструкцию также невозможно, прошу уточнить обоснован ли иск Департамента транспорта и должно ли ЮЛ признать иск и оплатить штраф? Спасибо!

Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговые ставки, согласно ст. 359 НК РФ, устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Таким образом, вопрос о принадлежности транспортного средства к той или иной категории транспортных средств имеет принципиальное значение при выборе ставки, по которой будет осуществлено налогообложение.
В настоящее время существует спор о том, относить ли автокраны к грузовым автомобилям или к прочим самоходным транспортным средствам.
Одна точка зрения состоит в том, что автокран является грузовым автомобилем. Она обосновывается тем, что подъемное оборудование автокрана устанавливается на базе грузового автомобиля, а в соответствии с Приложением "А" к ГОСТу Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" автомобильные транспортные средства подразделяются на легковые, грузовые и т.д. При этом специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автомобильных транспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза.
Кроме того, такие транспортные средства регистрируются в органах ГАИ, что также свидетельствует об их принадлежности к категории грузовых автомобилей.
Такая позиция поддержана ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлениях от 18.05.2005 N А33-14269/04-С3-Ф02-2203/05-С1, А33-14269/04-С3-Ф02-2287/05-С1, от 21.04.2005 N А33-16057/04-С3-Ф02-1600/05-С1.
Иная точка зрения, на наш взгляд, более обоснованна для целей транспортного налога. Она состоит в следующем.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, автомобили грузовые входят в подкласс 15 3410020 подраздела 15 0000000 "Средства транспортные", а краны общего назначения на автомобильном ходу включены в подкласс 14 2915242 ОКОФ и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подраздел 14 0000000 "Машины и оборудование".
Классификация основных средств, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, также не включает автокраны в число грузовых автомобилей.
Кроме того, согласно разделу "Коды видов транспортных средств" Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, краны общего назначения на автомобильном ходу отнесены к самоходным машинам и механизмам (код 570 01).
Согласно Инструкции она обязательна для организаций, на которые в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, при исчислении транспортного налога по принадлежащему организации автокрану следует применять ставку, установленную для самоходных машин и механизмов.
Такой подход выбран ФАС Московского округа в Постановлении от 02.09.2005, 26.08.2005 N КГ-А40/7424-05, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 08.04.2005 N А28-22606/2004-862/18.
Т.Г.Заграничная
Издательство "Главная книга"
24.01.2006

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector