Марина пантелеева щукинское училище

Марина пантелеева щукинское училище

Биография

Тарабукин Михаил Александрович родился 29 июня 1981 года в Москве. В школьные годы его увлечением был спорт. Мальчик занимался рукопашным боем и фехтованием, посещал бассейн. Просмотр фильмов был любимым времяпрепровождением мальчика. Больше всего его привлекали боевики, особенно картины с участием Джекки Чана и Чака Норриса.

В старших классах Михаил начал задумываться о выборе профессии и понемногу начал склонялся к актерскому мастерству. Интерес к драматическому искусству возник у него благодаря участию в школьном спектакле. Какое-то время юноша колебался, однако все же решился подать документы в несколько театральных вузов. В итоге, начинающий актер Михаил Тарабукин стал студентом Щукинского училища, где обучался на курсе Марины Пантелеевой.

На съемочной площадке он впервые оказался еще во время обучения на втором курсе. Михаил дебютировал в социальной драме «Два товарища».

В 2002 году последовала работа артиста в совместном российско-американском проекте режиссера Родиона Нахапетова «Русские в городе ангелов». Затем в фильмографию артиста добавлялись десятки работ в фильмах и сериалах. В их числе – популярные картины «Солдаты», «Бандитский Петербург», «День гнева», «Счастливы вместе», «Не думай про белых обезьян». Потом актер появился в ряде популярных проектов – «Террористка Иванова», «Час Волкова – 3», «Морские дьяволы – 5», «Личная жизнь следователя Савельева» и «О, счастливчик!».

Но самый большой успех принес Михаилу сатирический ситком «Кухня», впервые показанный на канале «СТС» в 2012 году и впоследствии продолжавшийся в течение 6-ти сезонов. В этом многосерийном фильме, а также в полнометражной ленте «Кухня в Париже», Михаил полностью раскрыл комедийный талант. Уже после «Кухни» актер появлялся в таких популярных проектах, как «Кавказская пленница!», «Берега моей мечты» и «Дед Мазаев и Зайцевы».

Сейчас Михаил продолжает сниматься, его можно увидеть в новом сериале «Команда Б», который выходит на телеканале СТС и в новой постановке спектакля «Кухня на выезде», которую можно считать оригинальным продолжением всеми любимого сериала «Кухня».

Вокруг личной жизни актера ходит много слухов, но сам актер ничего не подтверждает и комментарии не дает, предпочитая обсуждать с журналистами только работу. Но насколько мы знаем, Михаил не женат и детей нет.

М.А. ПАНТЕЛЕЕВА

В лаборатории

Москва

Русскій міръ

Марина Александровна Пантелеева

М. А. необыкновенно повезло с учителями. В Школе она училась у И. М. Рапопорта, в котором ценила не только душевную тонкость и вкус, но и незаурядный режиссёрский дар, далеко не полностью реа­лизованный. То, что Рапопорт в Вахтанговском театре жил словно бы в тени Р. Н. Симонова, всегда её волновало.

Читайте также:  Можно ли стать тренером без спортивного образования

После Училища М. А. была приглашена в Ленинградский театр ко­медии. Сам Н. П. Акимов возлагал на молодую актрису большие надеж­ды. Правда, считал, что карьере Маши Пантелеевой может помешать. ум. «Вы играете в шахматы?! — спрашивал и одновременно удивлялся Акимов. — Это очень нетипично для актрисы. Кроме того, вы не умеете ненавидеть тех, кто назначен с вами на одни роли».

Судьба распорядилась так, что у Акимова Пантелеева работала недолго. Она вернулась в Москву и попала в театр Н. П. Охлопкова. Трудно представить себе людей и режиссёров более непохожих друг на друга, чем Акимов и Охлопков. Но опыт работы с ними обоими благотворно повлиял на формирование вкуса М. А.

Работая в Театре имени Вл. Маяковского, она параллельно посещала мастерскую О. И. Пыжовой, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа. Пыжова начинала в 1-й студии МХТ вместе с Михаилом Чеховым и Вахтанговым, была ученицей К. С. Станславского. Сила ха­рактера и ум О. И., её чувство правды и мощный педагогический дар произвели громадное впечатление на Пантелееву, мечтавшую о преподавании. Написанная М. А. книга «На уроках О. И. Пыжовой» принес ей учёную степень кандидата искусствоведения.

Учителя М. А. — такие разные! — помогли ей стать педагогом. В учебных работах М. А. главное место всегда занимал разбор, подроб­нейший анализ литературного материала. Она вела студентов путём постижения истины, не предлагая им готовых решений, а всячески развивая способность каждого самостоятельно мыслить и не уставать но л коваться душой. При этом М. А. ни на йоту не была «училкой», она всегда и во всём оставалась творческим человеком и бесконечно обая­тельной женщиной.

Результаты её работы нередко бывали блистательны. «Бранден-Бургские ворота» М. Светлова (1971), спектакль, сделанный ею вместе с Ю. В. Катиным-Ярцевым, производил сильное впечатление. В нём Пыла подлинная военная атмосфера, отличный актёрский ансамбль, и котором выделялся Юрий Богатырёв в роли капитана Охотина. Впо­следствии актёр многократно повторял, что М. А. — человек, изменивший его судьбу.

«Деревья умирают стоя» А. Касоны (1976) — великолепная работа М. А., и тоже на Катинском курсе. Участники спектакля не стремились

Читайте также:  Профилактика дтп среди сотрудников полиции

играть испанцев, но национальный колорит, тем не менее, ощущался в исполнении и Сократа Абдукадырова, и Татьяны Руллы, и Натальи Чен-чик, и Игоря Андреева.

Поразительно играла Бабушку Анета Табачникова. Она точно «схватила» и возраст своей героини, и её гордость, и безмерную лю­бовь к внуку — любовь, которая подспудно желала обмана и не вынес­ла его.

Сильно был сыгран в режиссуре М. А. и «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса (1978). Жестокими и нежными, чувственными и безза­щитными, абсолютно подлинными казались герои Людмилы Вороши­ловой (Лейди) и Олега Казанчеева (Вэл), Ирины Калистратовой (Кэрол) и Марины Бурцевой (Ви). Горячее дыхание страсти обжигало зал и тро­гало публику до слёз. Режиссёр А. Ф. Кац, посмотрев этот спектакль, немедленно пригласил Ворошилову к себе в Рижский театр русской драмы и сразу занял её в больших классических ролях.

«Тёмные аллеи» И. Бунина — тоже памятный спектакль Пантелее­вой (1982). «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло — уда­ча 1987 года. Этот спектакль наилучшим образом раскрыл актёрскую природу Александра Гордона, Елены Дробышевой, Марины Есипенко, Александра Кознова.

Свои собственные курсы М. А. начала набирать сравнительно поздно. Выпустила всего четыре. Её высокие достоинства педагога и худрука бесспорны. Доказательства? Молдавская студия 1993 года, рус­ские курсы 1997, 2002 и 2009 годов. Многие из тех, кому М. А. дала пу­тёвку в жизнь, уже заявили о себе в полный голос, а о ком-то мы ещё непременно услышим.

Простое перечисление имён учеников Пантелеевой говорит само за себя: Максим Аверин, Мария Порошина, Ольга Будина, Антон Макар-ский, Игорь Кистол, Виталий Дручек, Сергей Бурунов, Ольга Погодина, Дмитрий Высоцкий, Дмитрий Мухамадеев, Олег Кассин. И многие дру­гие!

Он умел перевоплощаться до неузнаваемости

Сегодня шестьдесят лет со дня рождения народного артиста России Юрия Богатырева. Он был мастером перевоплощения, актером, который запоминался сразу. "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Два капитана", "Родня", "Дон Сезар де Базан". Богатырев был одинаково убедителен в боевике, драме, комедии. Блестящий артист, он обладал еще одним талантом, о котором знали немногие. Рассказывают "Новости культуры".

Уникальная фотография. Дипломный спектакль Щукинского училища "Бранденбургские ворота" в главной роли Юрий Богатырев. Марине Александровне Пантелеевой снимок дорог особенно. Этот спектакль – ее первая педагогическая работа. Но самая большая ценность ее коллекции – портрет, подаренный любимым учеником. Она хранит его почти сорок лет. "Он как-то главное поймал. У меня много портретов, но лучше его нет", – говорит Марина Александровна.

Читайте также:  Нужен ли проект для подключения электричества

Все свободное время между лекциями и репетициями Богатырев проводил в фойе училища. Каждый, кто заходил в дверь, тут же попадал под карандаш. Хотя порой актер был настолько увлечен рисованием, что переставал замечать даже присутствие педагога. "Я говорю, Юра выходите на площадку, а он сказал: "Дорисую, – не поднимая головы, – тогда выйду"", – вспоминает Марина Александровна Пантелеева.

Дерзкий ученик тут же был выгнан из класса, но через две недели, подкараулив режиссера на входе, он попытался, загладил свою вину. "Стоит вот здесь Богатырев, в руках у него какая-то бумага. Я подхожу, он мне говорит: "Дорогая Марина Александровна! Поздравляю вас с днем рождения"", – добавляет она. "Он в жизни был очень застенчивый человек, очень ранимый, трогательный, но очень разносторонне развитый и талантливый парень. Он тогда худенький был, какой-то аскетичный, красивый, в общем", – считает народный артист Российской Федерации Александр Пороховщиков.

Впервые Александр Пороховщиков увидел Юрия Богатырева на съемочной площадке фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" и запомнил его именно таким. Однако каким увидел его Богатырев, мы не узнаем никогда. Набросок, который он тогда ему подарил, к сожалению не сохранился. "Он так смотрит на меня, я говорю: "Юр, чего?" Он говорит: "Да ничего", и что-то там на бумажке. А потом показывает набросок", – рассказывает Пороховщиков.

В 1989 году в Бахрушинском музее артист готовил первую в своей жизни персональную выставку. Открытие назначили на 6 февраля. Но судьба распорядилась иначе. В этот день состоялись его похороны. Часть картин и сегодня можно увидеть в экспозиции театрального музея. Его любимые однокурсники Наталья Гундарева, Константин Райкин, Наталья Варлей. Говорят коллеги вставали в очередь, чтобы Богатырев их нарисовал. Ему удавалось уловить самую суть артиста. Однако при этом в каждом из портретов он пытался найти идеал самого себя. Если обратить внимание на глаза его персонажей, – ведь это один и тот же взгляд, которым смотрел на мир сам Юрий Богатырев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector