Мфц организационно правовая форма

Мфц организационно правовая форма

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО –
  • Санкт-Петербург и Лен. область –
  • Бесплатный номер для регионов РФ –

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ) – это организация, на которую возлагаются функции по оказанию массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна».

МФЦ может иметь следующие виды организационно-правовой формы:

  1. открытое акционерное общество (ОАО), учредителями которого могут одновременно выступать Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  2. государственное (муниципальное) предприятие или бюджетное (автономное) учреждение, единственным учредителем которого может являться РФ либо субъект РФ, либо МО.

Таким образом, МФЦ является государственной бюджетной организацией, которая имеет право взимать оплату за оказание государственных услуг исключительно в форме пошлин и сборов, предусмотренных федеральным и региональным нормативным законодательством.

Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга оказывается БЕСПЛАТНО.

Дополнительные платные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности МФЦ (составление договоров, подготовка учредительных документов, распечатка документов с цифровых носителей, платное выездное обслуживание и пр.), предоставляются исключительно по желанию гражданина или юридического лица.

Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.

Цели создания МФЦ

Многофункциональный центр, выступающий в роли посредника между гражданами (юридическими лицами) и органами власти, был создан со следующими целями:

  • упрощение процедур получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
  • сокращение количества документов, которые требуется представить заявителям;
  • информирование граждан и юридических лиц о способах и условиях получения услуг;
  • сокращение сроков получения услуг;
  • повышение качества и комфортности предоставления услуг;
  • противодействие коррупции со стороны органов исполнительной власти;
  • ликвидация рынка частных посредников, взимающих плату за подготовку документации и взаимодействие с ведомствами от лица заказчика.

Функции МФЦ

МФЦ обязаны организовать и обеспечить:

  • информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг;
  • работы по приему и первичной обработке документов, а также по выдаче заявителю результата предоставления услуги;
  • взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, в соответствии с заключенными соглашениями;
  • доставку документации из МФЦ в соответствующие ведомства и обратную доставку результата оказания услуг в МФЦ;
  • предоставление в помещении МФЦ сопутствующих услуг (например: прием оплаты пошлин и сборов, предусмотренных законодательством РФ);
  • бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, копировальной техники и другого необходимого оборудования;
  • телефонное обслуживание клиентов (бесперебойная работа горячей линии, контактных телефонов отделений МФЦ), функционирование интернет-сайта;
  • электронное управление живой очередью, учет количества посетителей;
  • иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

Как работает МФЦ (этапы)

Общий принцип взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

  1. Гражданин (представитель юридического лица) обращается в выбранное отделение «Мои документы» в удобное время (по предварительной записи или в порядке электронной очереди) и представляет заявление и комплект необходимой документации для получения государственной услуги.

Если услуга облагается пошлиной, заявитель может внести ее в терминале, не покидая помещения центра.

Прием ведется в режиме «одного окна», т. е. гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ.

Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать представления дополнительных бумаг МФЦ права не имеет.

Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, снимаются специалистом центра тут же на приеме совершенно бесплатно.

  1. По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется. Но гражданин может по собственной инициативе отслеживать статус обращения онлайн на сайте МФЦ или по контактным телефонам центра.
  2. Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению. При необходимости дополнения дела сведениями о документах, которые не входят в обязательный перечень документации, подаваемой заявителем, самостоятельно запрашивает информацию у соответствующих инстанций по межведомственным запросам.
  3. Сформированное дело пересылается в соответствующую инстанцию в электронном виде, подписанное цифровой подписью специалиста центра, документы в бумажной форме направляются через службу доставки, организованную на базе МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня.
  4. Должностные лица ведомства, ответственные за оказание услуги, рассматривают поступившее дело в установленные сроки и выносят решение.
Читайте также:  Как узнать кем выдан инн по номеру

Как правило, работа ведомства по делу заявителя – это сложная многоступенчатая процедура, в которой принимает участие несколько специалистов разного уровня: от рядового регистратора, ответственного за прием документации, до руководителя подразделения, в полномочия которого входит подписание готовой документации.

Если инстанция приняла положительное решение – изготавливается документ, запрашиваемый заявителем. Если решение отрицательное – формируется уведомление, которое содержит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

  1. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
  2. По факту поступления документа осуществляется информирование заявителя либо телефонным звонком – в этом случае специалист центра должен зафиксировать время и дату звонка, либо посредством СМС-сообщения.

Примечание: некоторые региональные МФЦ не оповещают заявителя о готовности документов, гражданин самостоятельно узнает о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).

  1. Заявитель подходит в удобное время в отделение центра и получает на руки результат оказания услуги.

За несоблюдение порядка оказания государственных услуг МФЦ несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Бесплатная консультация юриста

Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?

Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО –
  • Санкт-Петербург и Лен. область –
  • Бесплатный номер для регионов РФ –

В Российской Федерации наиболее распространены четыре организационно-правовых формы МФЦ: корпоратизированные организации (унитарные предприятия, акционерные общества с преобладающим участием государства), казенные, бюджетные, автономные учреждения.

Согласно п.5 ст. 2 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. МФЦ создается в форме государственного или муниципального учреждения (в том числе автономного). Гражданский кодекс РФ определяет отличия по объему прав, контроля и ответственности учреждений в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Таблица. Анализ объема прав, контроля и ответственности в зависимости от организационно-правовой формы МФЦ

Организационно-правовая форма МФЦ напрямую обуславливает эффективность его деятельности. С одной стороны, руководство должно иметь определенные полномочия принятия самостоятельных решений как при управлении имуществом, так и по вопросам осуществления своей деятельности, а с другой стороны, для обеспечения контроля уполномоченными органами и общественными организациями должны быть необходимые условия.

По действующему законодательству, государственные и муниципальные услуги являются бесплатными, создание МФЦ как унитарного (по существу коммерческого) предприятия нецелесообразно, так как получение прибыли не является основной целью деятельности организации.

Некоммерческие учреждения могут оказывать дополнительные услуги, в том числе платные, полученные средства используются для обеспечения деятельности самого учреждения. Такими услугами могут быть: юридическая помощь частными юристами, обеспечение доступа к сети Интернет, иные услуги, которые создают доступность, комфорт при выполнении основных функций. Таким образом, некоммерческие организации могут не только получать определенные денежные средства, но и распоряжаться ими.

В этих условиях особую важность приобретает контроль качества оказания основных услуг, проверка эффективности, законности расходования собственных денежных средств.

Руководство государственного казенного учреждения или муниципального казенного учреждения не обладает всей полнотой власти по распоряжению полученными денежными средствами, а также принятию управленческих решений. Это сказывается на оперативности управления, создает дополнительную нагрузку на вышестоящие органы. В этом случае существует жесткий контроль над деятельностью, но эффективность управления со стороны руководителей самого МФЦ будет снижена. Таким образом, создание ГКУ МФЦ или МКУ МФЦ не является оптимальным решением.

Государственное автономное учреждение (ГАУ), муниципальное автономное учреждение (МАУ) и их руководители обладают большими правами при принятии как управленческих решений, так и при распоряжении финансовыми средствами. Существующие формы контроля, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественных организации позволяют обеспечить прозрачность финансовых операций, своевременную реакцию на возможные нарушения.

Читайте также:  Сравнение виндикационного и негаторного исков

Таким образом, создание МФЦ в такой организационно-правовой форме как автономное учреждение (АУ) является наиболее оптимальным решением.

Мероприятия
по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению
повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ
(системы МФЦ)

1.1. Разработка и утверждение подробного Плана мероприятий по созданию МФЦ (системы МФЦ) в Ивановской области

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

распоряжение Губернатора Ивановской области об утверждении Плана мероприятий по созданию МФЦ (системы МФЦ) в Ивановской области

1.2. Выбор организационно-правовой формы создаваемых МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской

области; органы местного самоуправления
(по согласованию)

выбранная организационно-правовая форма МФЦ

МФЦ Лухского района

I квартал 2010 года

МФЦ города Вичуги

I квартал 2010 года

1.3. Разработка и утверждение конкретного перечня государственных (муниципальных) услуг для каждого вновь создаваемого МФЦ

2009 – 2010 годы

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области
(по согласованию);

исполнительные органы государственной власти Ивановской области;

органы местного самоуправления

утвержденные в установленном порядке перечни государственных (муниципальных) услуг

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.4. Разработка и утверждение конкретного перечня сопутствующих (дополнительных) услуг, предоставляемых на базе каждого вновь создаваемого МФЦ

2009 – 2010 годы

органы местного самоуправления

утвержденные перечни сопутствующих (дополнительных) услуг

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.5. Утверждение решения о создании МФЦ

2009 – 2010 годы

органы местного самоуправления

утвержденное в установленном порядке решение о создании МФЦ

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.6. Обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество, используемое для размещения МФЦ

2009 – 2010 годы

органы местного самоуправления

оформление прав на недвижимое имущество, используемое для размещения МФЦ

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.7. Обеспечение государственной регистрации МФЦ в качестве юридического лица

2009 – 2010 годы

органы местного самоуправления

оформление прав юридического лица МФЦ

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.8. Разработка и утверждение регламентов работы МФЦ

органы местного самоуправления

регламентирование работы МФЦ

1.9. Разработка и утверждение

административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

2009 – 2010 годы

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области- участники МФЦ

исполнительные органы государственной власти Ивановской области – участники МФЦ;

органы местного самоуправления

(по согласованию) – участники МФЦ

разработанные административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

1.10. Разработка и заключение

соглашений о межведомственном взаимодействии по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ

2009 – 2010 годы

заключенные соглашения о межведомственном взаимодействии по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ

Областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ОГУ "МФЦ")

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

МФЦ Лухского района

органы местного самоуправления
(по согласованию)

МФЦ города Вичуги

органы местного самоуправления

1.11. Разработка порядка взаимодействия между создаваемыми на территории Ивановской области МФЦ (или филиалами) внутри сети МФЦ Ивановской области

исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которым подведомственны МФЦ,

органы местного самоуправления
(по согласованию)

регламентированное взаимодействие между созданными на территории Ивановской области МФЦ (или филиалами) внутри сети МФЦ Ивановской области

1.12. Разработка и утверждение положения о создании и деятельности мобильных МФЦ

уполномоченный Губернатором Ивановской области исполнительный орган государственной власти Ивановской области

распоряжение Губернатора Ивановской области об утверждении положения о создании и деятельности мобильных МФЦ

1.13. Разработка и заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о порядке организации деятельности мобильных МФЦ на их территории

уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области

соглашения с администрациями муниципальных образований о порядке организации деятельности мобильных МФЦ на их территории

Читайте также:  Договор товарищества между ип и физическим лицом

1.14. Разработка и утверждение порядка передачи отдельных административных действий (прием документов и выдача результата заявителю) в составе государственных (муниципальных) услуг на исполнение МФЦ

I квартал
2010 года

уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области

постановление Правительства Ивановской области об утверждении порядка передачи отдельных административных действий (прием документов и выдача результата заявителю) в составе государственных (муниципальных) услуг на исполнение МФЦ

1.15. Организация предоставления дополнительных услуг сторонними организациями на базе МФЦ

2009 – 2010 годы

учредители и администрация МФЦ

предоставление сторонними организациями дополнительных услуг на базе МФЦ

I полугодие 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.16. Разработка и утверждение структуры и штатного расписания МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления

утвержденная структура и штатное расписание МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.17. Разработка и утверждение правил внутреннего трудового распорядка

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления
(по согласованию);

утвержденные правила внутреннего трудового распорядка МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.18. Разработка и утверждение положений о структурных подразделениях МФЦ

органы местного самоуправления

утвержденное положение о структурных подразделениях МФЦ

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.19. Разработка и утверждение должностных инструкций сотрудников МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления
(по согласованию);

утвержденные должностные инструкции сотрудников МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.20. Разработка и утверждение инструкции по делопроизводству в МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления

утвержденные инструкции по делопроизводству в МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.21. Разработка и утверждение положения об оплате труда и премировании сотрудников МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления

утвержденное положение об оплате труда и премировании сотрудников МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.22. Заключение гражданско-правовых договоров, обеспечивающих текущую деятельность МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

органы местного самоуправления

обеспечение текущей деятельности МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.23. Внесение изменений и дополнений в правовые акты, необходимых для функционирования МФЦ

IVквартал 2009 года

исполнительные органы государственной власти Ивановской области;

органы местного самоуправления

качественное правовое регулирование деятельности по созданию и функционированию МФЦ

1.24. Проведение отбора служащих для работы в МФЦ

2009 – 2010 годы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской

исполнительные органы государственной власти Ивановской области;
органы местного самоуправления

организация кадрового обеспечения деятельности МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.25. Определение потребности МФЦ в дополнительном персонале и требований к опыту работы и навыкам в связи с расширением перечня предоставляемых услуг и/или пропускной способности МФЦ

2009 – 2010 годы

выработанные рекомендации по определению потребности МФЦ в дополнительном персонале

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

1.26. Проведение набора персонала согласно штатному расписанию (проведение собеседований, заключение трудовых договоров)

кадровое обеспечение деятельности МФЦ

I квартал 2009 года

МФЦ Лухского района

МФЦ города Вичуги

>
Материально-техническое обеспечение повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ (системы МФЦ), реконструкция.
Содержание
Распоряжение Правительства Ивановской области от 4 августа 2009 г. N 214-рп "О плане мероприятий "Повышение качества.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector