Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-524 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, перенаправленное ФАС России письмом от 5 февраля 2016 г. N АЦ/6688/16, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ Закон N 44-ФЗ основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 – 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее – Порядок), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее – Особенности).

Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики. Случаи внесения изменений в план-график размещения заказа указаны в пункте 15 приложения N 2 к Порядку.

Таким образом, изменение плана-графика и размещение его новой версии на официальном сайте не противоречат принципу, установленной частью 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ.

Подпунктами "и", "к" пункта 2 части 5 Особенностей определено, что начальная (максимальная) цена, размер обеспечение заявки, размер обеспечения исполнения контракта в план-графике указывается (в тыс. рублей). Округление до сотых единиц значений данных параметров в плане графике вышеуказанными нормативными актами не установлено.

Статьей 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных положениями указанной статьи Закона N 44-ФЗ.

Так, в случае, если возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги (подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

Читайте также:  Как вызвать миграционную службу

Учитывая изложенное, в случае увеличения объемов работ по контракту на ремонт автомобильных дорог в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик может увеличить продолжительность ремонтируемого участка дороги.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Если необходимо увеличить предусмотренный контрактом объем работ, то допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.

При этом заказчику следует изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим уточнением общей цены контракта. Цена может быть повышена максимум на 10% по соглашению сторон.

Если, например, увеличивается объем работ по ремонту автодорог, то заказчик вправе увеличить продолжительность ремонтируемого участка.

РАЗДЕЛ IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Для установления начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчиком применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Расчет произведен согласно приказу Минэкономразвития России .

Дата составления НМЦК 18.01.2017 г.

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Городская больница им. »:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Глазуновская ЦРБ»:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Шаблыкинская ЦРБ»:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Читайте также:  Патент готова или нет сахара

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Покровская ЦРБ»:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Колпнянская ЦРБ»:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

БУЗ Орловской области «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям им. »:

Цены за единицу, руб.

Расчет Н(М)ЦК по формуле

Средняя цена за 1 ед., руб.

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой

Н(М)ЦК с учетом округления цены за единицу

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

предложение из ресурса программы Аналит «ФАРМАЦИЯ» от 01.01.2001 г.

База данных зарегистрированных производителей на лекарственные средства в перечне ЖНВЛП, размещенная на сайте: www. orel-region. ru

Предельная оптовая цена (руб.) – зарегистрированная цена производителя + предельная оптовая надбавка с НДС 10%

Итого начальная максимальная цена гражданско-правового договора

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 639 283,43 руб. (Шестьсот тридцать девять тысяч двести восемьдесят три рубля 43 копейки).

* Начальная максимальная цена гражданско-правового договора сформирована заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Данный приказ не учитывает, что применение утвержденных формул определения начальной максимальной цены гражданско-правового договора может привести к формированию цены гражданско-правового договора и цены за единицу товара с дробным значениями (количество знаков после запятой превышает 2). Программное обеспечение не позволяет проводить операции с такими значениями, поэтому Заказчиком принято решение о применении округления таких показателей.

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств?

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ. Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Для проведения любой закупки, даже самой небольшой, заказчик обязан обосновать ее цену. При подготовке конкурентных процедур рассчитывается так называемая начальная (максимальная) цена будущего контракта (НМЦК) — та сумма, которую заказчик готов заплатить за необходимые ему товар/работу/услугу, исходя из своих финансовых (бюджетных) возможностей, коньюнктуры и возможностей рынка, ряда других факторов, и от которой зачастую зависит выбор способа закупки (конкурентная/неконкурентная, котировка, аукцион и проч.) и необходимый для ее осуществления срок.

Величина НМЦК определяется еще на этапе планирования, вносится в план-график закупок, и позднее может корректироваться как в сторону уменьшения, так и увеличения.

Можно ли округлить нмцк по 44 фз в меньшую сторону

НМЦК, которые в части сбора информации о ценах предлагают воспользоваться одной из следующих процедур:

  • направить запрос (не менее) пяти поставщикам;
  • разместить запрос в ЕИС в сфере закупок;
  • воспользоваться ценами из реестра контрактов;
  • собрать, проанализировать общедоступную информацию.
Читайте также:  Порошков владимир анатольевич тула

В Федеральном законе №44-ФЗ нет ссылки на коэффициент вариации, но в соответствии с п.3.20 Рекомендаций показатель V определяется по формуле: V = (σ/

Читайте также:

Основные принципы контрактной системы

Ведомственный контроль в закупках по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок

Как проводится общественный контроль в закупках

О последних изменениях в сфере закупок: ответы на вопросы

Из рекомендации «Как провести закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя»

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Методы анализа рынка Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Однако Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

И всё же, Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязательных требований к форме и порядку обоснования указанных коэффициентов или индексов (см. об этом письмо Минэкономразвития России от 04.12.2015 № Д28и-3597). Поэтому, в пределах здравого смысла, ссылка на п. 2 ст.


72, п. 3 ст. 219 БК РФ представляется вполне пригодным обоснованием для применения необходимого нам понижающего коэффициента при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

До каких пределов можно снизить НМЦК, чтобы выйти на ЛБО?

Понижение НМЦК до размеров ЛБО согласуется со здравым смыслом, если разность между НМЦК и ЛБО и в относительном, и в абсолютном выражении представляется сравнительно небольшой (как в примере, который вынесен нами в начало данной статьи).

Калькулятор начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) X= Средняя цена за единицу товараД= Среднее квадратическое отклонениеV= Коэффициент вариации ценыМетодические рекомендации по формированию НМЦК на товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд Значение НМЦК устанавливается на момент проведения расчетов. Расчет осуществляется в следующее порядке: , где X – средняя арифметическая величина, x1,x2,x3,xn — цены на товары различных поставщиков, n — количество поставщиков, цены которых использовались при расчете.

На самом деле, приоритетность анализа рынка объясняется достаточно просто: потребности большинства заказчиков хотя и разнообразны, но для их удовлетворения существует достаточно участников рынка (продавцов, изготовителей, исполнителей), и в ценовых предложениях, как правило, нет недостатка.

А40-106887/2015, имеющем следующую фабулу.

Заказчик объявил запросы котировок на выполнение работ (оказание услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов. Проведя внеплановую проверку, комиссия Московского УФАС России установила, что по результатам указанных закупок заказчиком заключены государственные контракты на сумму 108 946,77 руб.
и 162 000,00 руб. соответственно. Однако НМЦК данных закупок были обоснованы заказчиком в размере 1 089 467 681,28 руб. и 1 674 541 629,68 руб. соответственно, с последующим применением к ним понижающего коэффициента 0,0001 – в результате чего НМЦК была снижена в сравнении с реальной стоимостью работ, установленной посредством сметного расчёта, в 10 000 раз (!).

Заказчик не смог представить комиссии Московского УФАС России документы, обосновывающие возможность применения указанного понижающего коэффициента.

Понятие Определение НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость.


В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже. По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.
Разберем отличия данных групп. Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя.

Расчет осуществляется в следующее порядке: , где X – средняя арифметическая величина, x1,x2,x3,xn — цены на товары, работы, услуги различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), n — количество поставщиков, цены которых использовались при расчете. Для объективной характеристики анализируемой совокупности цен на товары, работы, услуги и оценки НМЦК дополнительно определяется коэффициент вариации цены, характеризующий однородность совокупности цен по следующей формуле: , где V — коэффициент вариации цены, Д — среднее квадратическое отклонение, X — средняя арифметическая величина.

Среднее квадратическое отклонение представляет собой корень квадратный из дисперсии (отклонение вариантов значений признака от средней величины): Чем больше значение коэффициента вариации, тем относительно больший разброс и меньшая выравненность исследуемых значений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector