Обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений

Обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений

Аудиторская фирма провела проверку в ОАО "Купи-продай" и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов?

Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права?

Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

В соответствии с законодательством РФ ОАО должно проводить аудит не реже 1 раза в год (обязательный аудит), ни в правах, ни в обязанностях аудиторов не говорится о том, что аудитор должен сообщить в налоговый орган о выявленных нарушениях, он дает заключение учредителям (акционерам) и возможные решения проблем, а заказчик обязан исправить эти ошибки. Аудиторские организации, аудиторы, лица, привлекаемые ими к проведению аудита, в соответствии с законодательством обязаны хранить тайну о хозяйственных операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги, и уже только налоговая служба может потребовать аудиторское заключение в ходе проверки (Закон об аудиторской деятельности).

финансовая правовая ответственность нормативный

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

ЗАДАЧА

Орлов служит по контракту старшим офицером, имеет 20 лет выслуги. В марте 2011 года ему исполнилось 40 лет. Воинская часть подлежит сокращению в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Задача № 2

На территории природного заказника были обнаружены залежи бурого угля. Администрацией области было дано разрешение на освоение данного месторождения с изъятием части территории природного заказника.

Задача № 3

Организация без разрешения построила на территории национального парка «Лосиный остров» жилой дом, который стала использовать в качестве дачи для однодневного отдыха сотрудников.

Задача № 4

За охоту в запретной зоне в Горячем ключе Клюев А.Б. был подвергнут штрафу в размере 1 минимального размера оплаты труда. При рассмотрении жалобы районным судом выяснилось, что Клюев ставил капканы на волков.

Задача № 5

охота лес пользование ответственность Лебедев М.К. обратился в юридическую консультацию с просьбой о разъяснении следующего вопроса: ежегодно он производит сбор грибов в лесном массиве своего района с целью их последующей продажи на рынке.

Задача 1

Иванов предъявил иск о возмещении ущерба к водителю автокомбината Сидорову. Свое требование Иванов обосновал тем, что автомашина, принадлежащая автокомбинату, столкнулась с управляемым им мотоциклом, в результате чего мотоцикл был поврежден.

Задача 2

В районном суде слушалось гражданское дело по иску Марковой к Шевелеву о признании недействительным завещания. Обосновывая свое требование, Маркова утверждала.

Задача 3

Несовершеннолетняя Карасева родила 12 февраля 2002 года дочь. Сославшись на сложившиеся тяжелые обстоятельства в личной жизни, Карасева оставила дочь Ирину в родильном доме и написала заявление.

3. Задача

Следователь возбудил уголовное дело в отношении гражданина Сергеева, задержанного в огороде возле дома, принадлежащего Петрову. В своем заявлении Петров указал на то, что в огороде он разводит кроликов и Сергеев, по-видимому.

Задача

Во время езды с превышением скорости из-за заводского дефекта произошел пневматический взрыв переднего колеса ВАЗ-2110, управляемого М.

3. Задача

Защитник обвиняемого пригласил в свой кабинет свидетелей Иванова и Петрова и с их согласия произвел опрос об обстоятельствах, которые известны им по уголовному делу. Сведения, сообщенные свидетелями.

Задача 2

Согласно договору купли-продажи ОДО «Заря» был отгружен общей стоимостью 12 млн. руб, а ООО «ИТМ-Сервис» принят товар по акту от 10 августа 2005 г. Срок оплаты по договору сторонами определен не позднее 5 дней с момента поставки.

Задача

На общем собрании коллектива МУП «Карельская береза» 18 марта 2004 года рассмотрен акт аудиторской проверки за 2002 год, так как аудиторская проверка уставный фонд сократила до 80 тыс. рублей было принято решение не покрывать убытки.

Задача

Производственный кооператив, принимая доски от частного предпринимателя, занимающегося распиловкой и сушкой древесины, выявил.

Задача

Муниципальное унитарное предприятие «Заря», созданное для эксплуатации и поддержания исправного состояния системы тепло- и водоснабжения, передало водопровод и котельную в аренду садоводческому товариществу «Раздолье».

5.1. При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.

5.2. При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких последствий, как:

а) взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;

Читайте также:  Работа в мвд без службы в армии

б) появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;

в) прекращение деятельности экономического субъекта;

г) появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

5.3. Аудитору необходимо учесть, что к нему могут быть применены меры ответственности в случае сокрытия им обнаруженных фактов, подтверждающих наличие состава преступления в действиях (бездействии) экономического субъекта. При наступлении подобных обстоятельств аудитору следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", а также целесообразно получить консультацию у юриста о возможных последствиях.

5.4. В тех случаях, когда получить информацию о действительном или предполагаемом нарушении требований нормативных актов невозможно, аудитор должен реально оценить влияние отсутствия необходимых документов на достоверность выводов, содержащихся в аудиторском заключении.

5.5. Аудитору следует учесть влияние невыполнения требований нормативных актов экономическим субъектом на другие аспекты аудита, в особенности на достоверность сведений, представленных руководством экономического субъекта. В случае если нарушения не были обнаружены системой внутреннего контроля или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.

5.6. Если невыполнение требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению является существенным, то аудитор обязан сделать следующее:

а) отразить все такие нарушения в своей рабочей документации;

б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;

в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;

г) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).

5.7. Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического субъекта, включая и работников экономических служб, причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то аудитор должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.

5.8. Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения следующим образом (при этом необходимо руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и "Существенность и аудиторский риск"):

а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение;

б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных актов из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то аудитор может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.

5.9. Аудитор может прийти к выводу о необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут существенно повлиять на нее в дальнейшем.

5.10. Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (раздел "Результаты аудиторской проверки"). В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.

Полные наименование нормативных документов рекомендуется указывать не в самом тексте письменной информации, а в форме, приведенной в приложении 1 к данному правилу (стандарту).

финансовое право контрольная.docx

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный университет

Кафедра административного и финансового права

По Финансовому праву

2 курс, ЗФО, бакалавриат

Читайте также:  Засыпаю на рабочем месте что делать

Вопрос 1. Проанализируйте нормы Конституции РФ и укажите полномочия Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований в сфере финансовой деятельности.

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71).

К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст.72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73,76).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также предусматривает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств (ст. 132 Конституции Российской Федерации). Конституция Российской Федерации не предусматривает какого-либо взаимодействия бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований. Однако нет никаких сомнений в том, что такое взаимодействие не только существует, но оно является необходимым для обеспечения нормальной жизни в субъекте Российской Федерации.

Вопрос 2. Аудиторская фирма провела проверку в ОАО «Купи-продай» и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов? Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права? Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

В соответствии со ст.9 ФЗ от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг.

Аудиторская фирма не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права. В случае выявления финансовых нарушений, в соответствии Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.

Таким образом, действия аудиторской организации неправомерны.

Вопрос 3. Законом Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» было закреплено, что бюджетная система данного субъекта основана на принципах единства и самостоятельности.

Соответствует ли данное положение действующему законодательству?

К полномочиям каких органов отнесено установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России?

В соответствии со ст.28 гл.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

    • единства бюджетной системы Российской Федерации;
    • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    • самостоятельности бюджетов;
    • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • сбалансированности бюджета;
    • эффективности использования бюджетных средств;
    • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    • прозрачности (открытости);
    • достоверности бюджета;
    • адресности и целевого характера бюджетных средств;
    • подведомственности расходов бюджетов;
    • единства кассы».

    Так же, ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ раскрывает понятие принципа самостоятельности бюджетов, в том числе органов местного самоуправления.

    Таким образом, Закон Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» соответствует действующему законодательству.

    В соответствии со ст. 7 Бюджетного Кодекса РФ, установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России относится к полномочиям Российской Федерации, т.е. к компетенции федерального уровня государственной власти (Президента РФ, органам законодательной (представительной ) власти, органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы) и т.д.).

    Вопрос 4. Используя Налоговый кодекс РФ, укажите, облагаются ли налогом на доходы физических лиц следующие доходы. Если да, то при каких условиях:

    а) выигрыш в лотерею;

    б) доходы от продажи личного автомобиля;

    в) выплаты по договору добровольного страхования.

    а)В действующем сегодня законе «О лотереях» чётко прописано, что со всех выигрышей в лотерею на территории России следует платить подоходный налог. Поэтому каждый счастливый обладатель денежного приза обязан заплатить в бюджет часть выигранной суммы. Согласно ст. 228 Налогового кодекса России (п.1, пп. 5), «граждане, которые получили выигрыши в лотереях, тотализаторах и других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов), являются плательщиками налога на доходы физических лиц». На сегодняшний день, в Российской Федерации, размер налога на доходы физических лиц составляет 13%, а значит именно столько и придётся перевести государству.

    Читайте также:  Документ отправлен на оплату фсс что это

    б) Любой гражданин, получающий некий доход, должен выплатить государству 13% с этой суммы.

    Налогом не облагаются (Налоговый кодекс РФ, гл. 23.ст. 220):
    – если проданный автомобиль был у вас во владении больше трех лет,
    – если проданный автомобиль был у вас во владении меньше трех лет, но есть документы, подтверждающие, что сумма приобретения авто больше суммы продажи.
    – если вы продали автомобиль за сумму менее чем 250000 руб. (размер налогового вычета)
    Но налоговая декларация в 2-х последних случаях подается в любом случае.
    Если же вы владели автомобилем менее трех лет, никакие документы, подтверждающий его первоначальную стоимость не сохранились, и сумма продажи превышала 250000 руб. , то вам придется заплатить налог из следующего расчета:
    (cумма продажи – 250000) х 13%.

    в) В соответствии со ст. 213 Налогового Кодекса РФ, «При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных:

    1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательство м Российской Федерации;

    2) по договорам добровольного страхования жизни (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта) в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

    3) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок);

    4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

    В соответствии со ст. 213 Налогового кодекса РФ при расчете налога на доходы физических лиц полученные страховые выплаты действительно учитываются. Исключение составляют те, что получены по договорам обязательного страхования. Таким образом, говоря проще, с выплаты по ОСАГО подоходный налог платить не надо. А вот если страховая компания возместила ущерб по полису добровольного имущественного страхования ( например, по КАСКО), то налоговые органы это учитывают.

    Вопрос 5. Между ООО «А» и ООО «Б» был заключён договор поручения, по условиям которого ООО «Б» обязалось совершить от имени ООО «А» погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет в размере 100 млн. рублей. Оцените содержание указанного договора с точки зрения соблюдения Налогового Кодекса РФ.

    В соответствии со ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    А так же, в соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Список использованной литературы:

    1. Конституция РФ
    2. Бюджетный Кодекс РФ
    3. Налоговый Кодекс РФ
    4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об аудиторской деятельности"
    5. Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О лотереях"
    1. ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЙСТВИЯ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИСКАЖЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"(Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector