Обязанности охранника в ресторане

Обязанности охранника в ресторане

Ресторан – это то заведение, которое пользуется у людей большой популярностью, особенно в Москве. Сюда приходят не только вкусно поесть, но и отдохнуть, пообщаться, встретиться с друзьями, родственниками или коллегами. Но, так как рестораны и кафе это места, где собирается большое количество людей, они автоматически становятся зонами повышенной опасности и остро нуждаются в профессиональной охране. Все люди разные и некоторые, например, не всегда адекватны и спокойны, выпив некоторое количество спиртного, не все желают оплачивать свои счета. И тогда, такие клиенты становятся опасны не только для других посетителей, но и для репутации ресторана. Массовое скопление людей привлекает криминальные элементы: от мелких карманников, до террористических организаций. Вот почему уважающим себя ресторанам и кафе необходима охрана.

Перед тем, как выставить охрану в ресторане (кафе), охранная организация проводит некоторые исследования по изучению заведения. Например, выясняет специфику работы охраняемого заведения, режим работы, контингент, посещающий ресторан, изучает сотрудников, работающих в заведении, исследуют прилегающую территорию, устанавливается наличие технических средств защиты и так далее.

После проведенных исследований, составляется план по охране объекта.

Для начала, заведение с питанием оснащается техническими средствами охраны такими как, охранная сигнализация, видеонаблюдение всего периметра ресторана и прилегающей к нему территории (в том числе и автостоянка), пожарная сигнализация, средства громкой связи, кнопка вызова группы быстрого реагирования, металлоискатели. Далее выставляется пост физической охраны или несколько постов с определенным графиком. В обязанности охранника ресторана входит:

  • организация фейс-контроля на входе в заведение, встреча клиентов, личный досмотр посетителей (по договоренности с администрацией), изъятие запрещенных предметов;
  • задержание правонарушителя до приезда полиции;
  • организация общественного порядка на территории ресторана;
  • досмотр работников ресторана (по согласованию с администрацией);
  • охрана автомобилей посетителей заведения;
  • проведение мероприятий по нейтрализации террористических угроз;
  • вызов группы быстрого реагирования при необходимости.

В любом случае, все обязанности охраны оговариваются индивидуально с администрацией заведения.

На нашем сайте вы также сможете найти себе надежного охранника в офис, в ночной клуб, а также сможете, при необходимости, сами найти себе работу в охране.

Обычно функции охраны в ресторане доверяют частным охранным предприятиям. В этом случае должностная инструкция охранника ресторана составляется в охранной фирме. Но она может быть так же согласована с руководством ресторана.

Если ресторан располагает собственной службой безопасности, то должностная инструкция должна содержать в первую очередь сведения о том, кто может быть принят на подобную должность (возраст, образование, состояние здоровья, вредные привычки), а так же дресс-код.

Читайте также:  Школа милиции в пензе после 9 класса

Ношение охранником оружия допускается только при наличии у него действительной лицензии на ношение травматического оружия. При этом применение оружия это очень тонкий вопрос, поскольку российское законодательство в этой части весьма противоречиво. С одной стороны любой человек имеет право защищать свою жизнь и жизнь свои близких, с другой стороны — любое, даже вполне правомочное, применение оружия может быть (и скорее всего будет) квалифицировано, как превышение пределов самообороны.

Сотрудник, принимаемый на должность охранника ресторана должен в первую очередь обладать знаниями обо всех нормативных правовых актах, а так же знаниями о правилах пожаротушения и принципах оказания первой медицинской помощи. Что также может быть отражено в должностной инструкции охранника ресторана.

Основные должностные обязанности охранника ресторана заключаются в обеспечении внешней и внутренней безопасности ресторана, экономической безопасности заведения, безопасности его гостей и сотрудников.

В самых общих чертах должностная инструкция охранника в ресторане должна содержать сведения о принципах фейс-контроля, и о том, как обращаться с подвыпившими гостями. Эти вопросы разнятся в зависимости от класса ресторана и поэтому должны быть оговорены отдельно.

Должностная инструкция охранника ресторана оговаривает и такие тонкости, как курение вблизи рабочего места, пользование рацией и сотовым телефоном или даже держание рук в карманах. Во всём остальном эти должностные инструкции так же являются стандартными и могут быть легко найдены в сети.

Должностная инструкция ОХРАННИКА

Должность: Охранник зала.

Общая цель должности:

Главным принципом, которому должен следовать сотрудник охраны, присутствующий в зале, является сохранность имущества заказчика и обеспечение порядка на охраняемом объекте.

Функциональные обязанности

Продукт на выходе

Показатели качества продукта

1. Прибыть на объект за 15 минут до начала смены и принять смену

1. Осмотр печатей и пломб на дверях помещений, где они имеются, и убедиться соответствию оттисков

2. Исправность телефонной связи, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения и наличие средств пожаротушения

Своевременность прибытия; Своевременное оповещение директора о нарушении целостности печатей и пломб

2. Знать работников администрации в лицо, по имени и отчеству

Знание руководителей магазина

Обращение по имени и отчеству строго на «Вы»

3. Защищать жизнь и здоровье персонала и посетителей при посещении ими охраняемого объекта

Обеспечение безопасности, чувство безопасности

Максимум присутствия – минимум заметности

Читайте также:  Корпус и подъезд это одно и тоже

4. Охранять имущество заказчика, находящееся на объекте (товар, торговое и другое оборудование)

Сохранность имущества заказчика

Нести материальную ответственность

5. Обеспечивать порядок на охраняемом объекте, в том числе – слежение за исполнением правил внутреннего распорядка

Соблюдение порядка на объекте (соблюдение трудовой дисциплины)

6. Пресекать правонарушения со стороны посетителей и персонала. Немедленно реагировать на сообщения персонала о правонарушителях в зале

Отсутствие краж, соблюдение персоналом правил поведения в зале

Делать замечания сотрудникам при правонарушениях (в случае невыполнения обращаться к непосредственному начальнику сотрудника)

7. Нести финансовую и административную ответственность за нарушение требований, невыполнение, либо недобросовестное исполнение функций

Чёткое соблюдение своих должностных обязанностей

Отсутствие замечаний со стороны начальства и администрации охраняемого объекта (магазина)

8. Быть вежливыми в общении с посетителями

Обращение ко всем посетителям на «Вы». Не повышать голос и не говорить слов, которые могут показаться обидными для клиента

Отсутствие жалоб со стороны посетителей

9. В случае прибытия на объект представителей силовых структур, представиться, выяснить цель прибытия и доложить об этом начальнику отдела безопасности

О посещениях объекта правоохранительными органами сообщать начальнику отдела безопасности

Своевременность оповещения и сообщение цели посещения

10. Знать и строго соблюдать положения и нормы техники безопасности

Строгое соблюдение положений и норм ТБ

Отсутствие несчастных случаев на объекте

11. В случае необходимости оказывать первую медицинскую помощь до приезда бригады скорой помощи

Оповещать обо всех подобных случаях администратора торгового зала

Своевременность оповещения, эффективность оказания мед. помощи

12. Проверять во время ночного дежурства работу холодильников в цехах.

13.На рабочем месте вести разговоры с сотрудниками только на производственные темы.

Квалификационные требования:

  • 1. Специальные знания и навыки:
  • ­ Образование не ниже среднего специального.
  • ­ Знание руководящих документов своего функционального подразделения.
  • ­ Знание технологии предоставления услуг в сфере розничной торговли.
  • ­ Знать и владеть приемами рукопашного боя.
  • ­ Уметь оказывать экстренную медицинскую помощь до приезда бригады скорой помощи.
  • ­ Опыт работы: не менее 1 года в правоохранительных органах, охранных структурах или вооруженных силах.
  1. Общие знания и навыки:
  • ­ Навыки общения в сложных ситуациях.
  • ­ Знание основ психологии.
  • ­ Умение пользоваться средствами защиты.
  • ­ Знание и навыки управления временем.

ПОДЧИНЕННОСТЬ:

Непосредственная: начальнику службы безопасности.

Косвенная: директору магазина.

Права:

В отношении непосредственного руководителя

1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы магазина.

Читайте также:  Войлочные тапки в единственном числе

2. Обращаться к старшему продавцу или в администрацию магазина в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.

3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов.

4. В пределах своей компетенции сообщать старшему продавцу обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

В отношении работников других отделов

1. Вносить рекомендации администратору торгового зала по смещению графика перерывов сотрудников исходя из числа покупателей.

2. Запрашивать необходимую для деятельности магазина и соответствующую его уровню доступа информацию и документы у представителей прочих подразделений и добиваться реализации обоснованных запросов.

В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции

  • 1. Осуществлять физическое задержание правонарушителей.
  • 2. Требовать от граждан прекращения противоправных действий вплоть до применения силы, боевых приёмов.
  • 3. Передавать нарушителей сотрудникам ОВД.

Ответственность:

За убытки, понесенные объектом, по собственной вине охранника

За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине охранника

За невыполнение своих должностных обязанностей

За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и магазина

За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)

За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим, эргономическим и прочим нормам и требованиям

За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка

За несоблюдение коммерческой и служебной тайны

Условия работы:

Согласно графика сменности.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • 1. В случае возникновения внештатных ситуаций в деятельности магазина, охранник принимает решение в рамках своих полномочий. При особо критических внештатных ситуациях, охранник принимает решение, согласовывая с директором службы безопасности или с директором магазина.
  • 2. Время для обеда охранник выбирает исходя из текущей ситуации и количества покупателей в магазине. Во время обеда его должен заменять другой охранник.

С инструкцией ознакомлен:

_______________ _______ _______ _______________ _______ _______

ФИО Подпись Дата ФИО Подпись Дата

_______________ _______ _______ _______________ _______ _______

ФИО Подпись Дата ФИО Подпись Дата

_______________ _______ _______ _______________ _______ _______

ФИО Подпись Дата ФИО Подпись Дата

_______________ _______ _______ _______________ _______ _______

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector