Описание эмблемы в уставе некоммерческой организации

Описание эмблемы в уставе некоммерческой организации

2 августа вступит в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций".

Документ отменяет требование государственной регистрации символики НКО, но при этом устанавливает к ней единые требования (ранее требования устанавливались лишь для символики политических партий и общественных объединений).

Согласно закону, все НКО могут иметь эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, зафиксированные в учредительных документах. Символика не должна совпадать с государственной символикой России, ее регионов и муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований, иностранных государств и международных организаций. Кроме того, нельзя использовать символы, ранее занятые какой-либо политической партией, а также символы организаций, деятельность которых в России запрещена.

При этом символика не должна быть составлена специально таким образом, чтобы опорочить вышеуказанные символы. Также она не должна оскорблять религиозные, расовые и национальные чувства (например, нельзя выбрать в качестве символики карикатуру на какой-либо религиозный символ).

Те организации, которые начали использовать символику до 2 августа 2014 года, должны будут включить ее описание в свои уставы при первом их изменении.

Положение, при котором НКО могли использовать символику только после регистрации в Минюсте, вызывало критику правозащитников. Так, в 2012 году Пермский правозащитный центр безуспешно пытался отстоять свое право на использование незарегистрированной символики в судебном порядке.

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

XXVII Общее собрание АСДГ

Р Е Ш Е Н И Е № 4

28 мая 2010 г.
Новосибирск

«Об утверждении официальной эмблемы
«Некоммерческой организации «Ассоциация сибирских
и дальневосточных городов»

Заслушав информацию генерального директора исполнительной дирекции АСДГ М.А. Зайцева о необходимости утверждения официальной эмблемы «Некоммерческой организации «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов» в соответствии с требованиями п.4 ст.3 Федерального закона от 12.01.1996 года №7 «О некоммерческих организациях» и в соответствии с Уставом АСДГ, а также в связи с изданием Приказа Министра юстиции Российской Федерации № 97 от 31.03.2009г., утвердившим «Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений», который предусматривает процедуру регистрации символов, в том числе эмблемы,
XXVII Общее собрание АСДГ р е ш и л о:

Читайте также:  Хотели бы с вами сотрудничать

1. Утвердить эмблему «Некоммерческой организации «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов» (Приложения 1, 2).
2. Поручить генеральному директору исполнительной дирекции М.А. Зайцеву провести все необходимые мероприятия и действия, связанные с государственной регистрацией эмблемы.

Приложение 1. Изображение эмблемы.
Приложение 2. Описание эмблемы.

Президент АСДГ
В.Ф. Городецкий

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЭМБЛЕМЫ
«Некоммерческой организации
«Ассоциация сибирских и дальневосточных городов»

Последние изменения в гражданский кодекс сделают жизнь некоммерческих организаций проще и понятнее.

До недавнего времени в законодательстве Российской Федерации была закреплена обязанность некоммерческих организаций регистрировать используемую символику. Порядок этой регистрации был крайне неудобен для организаций. Регистрация осуществлялась только в Москве, что было затруднительно для региональных некоммерческих организаций, создавало дополнительные трудности и затраты. Законодатель внес изменения, делающие порядок оформления символики более понятным и удобным. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» (далее Закон № 236-ФЗ) закрепил, что описание символики должно содержаться в учредительных документах. Таким образом был упразднен порядок регистрации символики некоммерческих организаций как отдельного действия. При создании некоммерческой организации учредители должны позаботиться заранее о том как будет выглядеть их символика и описать ее в уставе.

Что же делать уже созданным некоммерческим организациям в уставе, которых не предусмотрено описание символики?

В соответствии со ст. 6 Закона № 236-ФЗ, учредительные документы и символика некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с законодательством при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций.

Напомним требования к символике некоммерческих организаций, здесь ничего не поменялось, законодательство РФ (прежде всего, ФЗ «Об общественных объединениях») предусматривает ряд требований к символике некоммерческих организаций.

Читайте также:  Дефектная ведомость на ремонт дороги образец

1. Символика общественных объединений не должна совпадать:

  • с государственной символикой РФ;
  • с государственной символикой субъектов РФ;
  • с символикой муниципальных образований;
  • с символикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;
  • с символикой иностранных государств;
  • с символикой международных организаций.

2. В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы:

  • эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в РФ общественных объединений;
  • эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена.

Информацию об уже зарегистрированной символике некоммерческих организаций можно уточнить на официальном сайте Министерства юстиции.

3. Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

4. Кроме того, символика некоммерческих организаций не должна совпадать до степени смешения с зарегистрированной символикой иных некоммерческих организаций.

5. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами РФ, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

Не претерпели существенных изменений и последствия, которые наступают в случае использования символики не описанной в учредительных документах и не зарегистрированной ранее в Минюсте.

Использование незарегистрированной (не описанной в уставе) символики либо использование уже зарегистрированной ранее символики других организаций является нарушением законодательства.

Для некоммерческих организаций, за исключением общественных объединений, такое нарушение может повлечь следующую процедуру:

  1. Территориальный орган Минюста в случае выявления нарушения выносит предупреждение с требованием устранить допущенное нарушение. Это означает необходимость для организации внести описание символики в свой устав либо прекратить использовать чужую (п.6 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  2. За неисполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях, в форме административного штрафа: на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.
  3. Дальнейшее игнорирование требований Минюста совместно с другими неоднократными нарушениями некоммерческой организацией законодательства может повлечь принудительную ликвидацию такой организации.
Читайте также:  Где зарегистрировано мвд российской федерации

Для общественных объединений использование незарегистрированной символики может вызвать следующие последствия:

  1. Территориальным органом Минюста выносится представление о нарушениях, устанавливается срок их устранения.
  2. За неисполнение данного требования предусмотрена указанная выше административная ответственность – по ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
  3. В случае если в установленный срок эти нарушения не будут устранены, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев (ст.42 ФЗ «Об общественных объединениях»).
  4. Дальнейшее неустранение нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для принудительной ликвидации этого общественного объединения (ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях»).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector