Письмо о внесении изменений в проект

Письмо о внесении изменений в проект

Все изменения, которые были применены при строительстве объекта, вносятся в ведомость изменения проекта, которая подписывается представителем Генподрядчика и Строительным контролем Заказчика.
Изменения в проекте должны быть документально подтверждены письмами от проектировщика (авторского надзора).

Обычно организация Подрядчик обращается к Заказчику с письмом о необходимости внесения изменений в проект:
– Первый вариант: Рассмотрев обращение, Заказчик решает дать отказ (в письменном виде) в согласовании Подрядчику. Причиной могут быть большие затраты на реализацию изменений или низкое качество предлагаемых к применению строительных материалов по сравнению с предусмотренными рабочим проектом или вообще без объяснения причины (нет и всё).
– Второй вариант: Рассмотрев обращение, Заказчик обращается к Проектировщику для принятия решения о согласовании изменений. Проектировщик письменно отвечает Заказчику о согласовании, либо отказе в согласовании (обычно с запрещающей ссылкой на СНиП или другой руководящий документ). Заказчик направляет ответ Подрядчику о согласовании или отказе с приложением письма Проектировщика (авторского надзора).

Изменения в проекте приводят к увеличению или уменьшению стоимости строительства, поэтому при обращении за изменениями к Заказчику нужно указать «Прошу Вас согласовать без изменения стоимости строительства…» или «Прошу Вас согласовать с внесением изменений в сметную документацию…». Заказчик в своем ответе должен указать «согласовано с изменением стоимости строительства» или «согласовано без внесения изменений в ПСД». Деньгами распоряжается Заказчик.
Кроме того если проектная документация получила положительное заключение экспертизы проектной документации, то внесение изменений может потребовать повторного прохождения этой экспертизы, особенно если строительство ведется за счет бюджетов РФ (читай статьи 48.2, 49 Градостроительного кодекса РФ).

Образец ведомости изменений проекта по форме 1.4 ВСН 012-88.

Хотя эта ведомость по форме ВСН 012-88 Миннефтегазстроя, она подходит и для любых других объектов строительства.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 октября 2018 года N 42269-ОД/08

[По вопросу внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы]

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Технический регламент).

В соответствии с пунктом 28 части 2 статьи 2 Технического регламента под характеристиками безопасности здания или сооружения понимаются количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Частью 6 статьи 3 Технического регламента установлены минимально необходимые требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие законодательству о техническом регулировании.

Также Федеральным законом N 342-ФЗ одновременно с признанием утратившими силу частей 3.5-3.7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения в часть 11 указанной статьи Кодекса, согласно которой порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.

Таким образом, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с частью 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ в случае, если до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ в отношении проектной документации, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, получено положительное заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

Читайте также:  Как отправить черновик заявления на госуслугах

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

подскажите ссылку для обоснования.

–Конец цитаты—— –
Случай1.
Если необходимость корректировки возникла до начала работ
При выполнении корректировки проектной документации следует руководствоваться нормой Закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации » (ст. 20).
Статья 20. Изменения архитектурного проекта
1. Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архи-тектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства.
Т.е., имеющаяся практика привлечения для корректировки проекта, разработанного одним ав-торским коллективом, других проектировщиков без согласования с архитектором-автором архитек-турного проекта представляется неправомерной.
Кроме того,
СНиП 11-01-95 "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТА-ВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
2.11. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабо-чую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
Т.е. п. 2.11 содержит обязательное положение по внесению в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
Кроме того, есть ещё и такой документ – "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области"
"В случае, когда строительство по проекту не осуществлялось в течении 2-3 лет, Заказчику необхо-димо до передачи документации на экспертизу обеспечить проверку соответствия этой документации действующему законодательству, нормативным документам по проектированию, а также пролонгиро-ванным ТУ, выданным местными органами надзора и заинтересованными органами местной админист-рации (с привлечением проектной организации)."
Поэтому, требование к проектировщикам по корректировке уже выполненной проектно-сметной документации является правомерным только в случае изменения нормативных документов.
В этом случае проектная документация должна быть приведена заказчиком в соответствие с но-выми требованиями до начала строительства. Для этого заказчик заключает договор или дополни-тельное соглашение с проектной организацией на выполнение работ по корректировке проектной документации.
Но, так как корректировка ПСД требует нового обозначения, откорректированная документация, по существу, является новым видом документации, исполненной другим автором и требующей но-вого утверждения.

Случай 2.
Если работы уже начаты
Гражданский Кодекс РФ. Статья 744. Внесение изменений в техническую документацию
1. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строи-тельного подряда работ.
2. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 на-стоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
При этом необходимость проведения согласования заказчиком с проектировщиком вносимых изменений в техническую документацию, осуществляемых в соответствии с ГК РФ не определена.
В случаях, если изменения нормативов произошло после начала работ, и внесение необходимых изменений в проект влечет при их реализации значительные и неадекватные расходы заказчика, ре-комендуется руководствоваться п. 3.5 СНиП 11-01-95, получив разрешение на использование утра-тившей силу нормы у органа, утвердившего новую норму.
3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
Поэтому, требование к проектировщикам по корректировке уже выполненной проектно-сметной документации на объекты, строительство которых начато, ведется, или возобновляется после при-остановки или консервации, является правомерным только в случае изменения нормативных доку-ментов и отсутствия согласования выполнения работ по уже выполненному проекту.

В процессе строительства иной раз возникают отступления от принятых решений не только по инициативе заказчика или проектировщика. Техническая сторона внесения изменений в рабочую документацию отражена в ГОСТ 21.1101-97.
При этом надо различать внесение изменений в рабочую и в проектную документацию.

Выписки из ГОСТ Р 21.1101-97
7.1 Внесение изменений в рабочую документацию
7.1.1 Общие положения
7.1.1.1 Изменением рабочего документа, ранее переданного заказчику, является любое исправ-ление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого до-кумента.
Обозначение документа допускается изменять только в случае, если разным документам оши-бочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.
Внесение изменений в расчеты не допускается.
7.1.1.2 Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с но-вым обозначением.
7.1.1.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвя-занные документы.
7.1.1.4 Информацию об изменении документа указывают в основной надписи этого документа, в общих данных по рабочим чертежам и на титульном листе (при наличии).
7.1.1.5 Изменения вносят в подлинник документа.
7.1.1.6 При внесении изменений в подлинник электронного документа любое изменение индек-сируется как новая версия этого документа.
7.1.1.7 Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации направляют организациям, которым ранее были направлены копии доку-ментов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с 7.1.3.
7.1.2 Разрешение на внесение изменений
7.1.2.1 Изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняют на основании разре-шения на внесение изменений (далее – разрешение), составленного по формам 9 и 9а приложения Л.
7.1.2.2 Разрешение утверждает руководитель организации-разработчика документа или другое уполномоченное должностное лицо.
Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них из-менений.
Допускается отправка заказчику вместе с копиями измененной документации копии разрешения.
7.1.2.3 Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спе-цификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.
Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в не-сколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых докумен-тов.
7.2 Внесение изменений в проектную документацию
7.2.1 Изменения в проектную документацию, ранее переданную заказчику, как правило, вносят авто-матизированным способом и осуществляют:
– заменой, добавлением или исключением отдельных листов тома;
– заменой (перевыпуском) тома (части, книги) – при его полной переработке;
– выпуском дополнительных частей или книг.
7.2.2 Изменения в проектную документацию вносят, как правило, на основании разрешения на внесение изменений (см. 7.1.2). Основаниями для внесения изменений могут быть замечания заказ-чика и согласующих органов исполнительной власти, замечания и отрицательные заключения ор-ганов негосударственной и государственной экспертизы.
7.2.3 При внесении изменений в проектную документацию следует учитывать положения 7.1.1.1-7.1.1.6 и 7.1.3 (с учетом особенностей комплектования проектной документации).
7.2.4 При полной переработке всего тома в начале текстовой части, входящей в измененный том, рекомендуется приводить сведения о внесенных изменениях: основание для внесения изменений, краткое описание внесенных изменений.
7.2.5 Если изменения в проектную документацию вносят на основании отрицательного заключе-ния государственной экспертизы, то в раздел «Пояснительная записка» в качестве приложения включают справку по форме, установленной органом государственной экспертизы, с описанием изменений, внесенных в проектную документацию. Справка должна быть подписана главным ин-женером проекта.
7.2.6 Регистрацию изменений тома в целом производят в таблице регистрации изменений по форме 10 приложения М, которую размещают на его титульном листе и обложке.
Регистрацию изменений в текстовой части проектной документации рекомендуется производить в таблице регистрации изменений по форме 11 приложения М, которую размещают на последнем листе текстовой части при внесении первого и последующих изменений.
Сведения о замене листов графических документов приводят в графе «Примечание» содержания тома, выполняемого в соответствии с 8.6.
Сведения об изменении томов, а также выпуске дополнительных частей томов и книг заносят в ведомость «Состав проектной документации», выполняемую в соответствии с 8.8.
При внесении изменений должны быть соблюдены требования 8.5.
7.2.7 Изменения в утвержденную проектную документацию, связанные с изменением парамет-ров объекта строительства и необходимостью переутверждения проектной документации, вносят по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвер-жденному заданию на проектирование.

Читайте также:  Как продавать духи через интернет

————–
ПиСи
Извините за ссылки на старые СНиП и ГОСТ, просто облом исправлять, но в новых всё так же. Если хотите – проверьте.

[09.07.2014 9:26:06]

должна, и согласно постановлению №145, если изменения были внесены в проектную документацию получившую положительное заключение экспертизы, и эти изменения повлияли на безопасность объекта (а т.к. нет четкого определения что это такое, то это может быть хоть что, напр. интенсивность предполагалась 0,24, а стала 0,08, СОУЭ была 5-го типа, стала 1-го)) необходима повторная экспертиза Ну, постановление 145 – это о повторной экспертизе в ГЭ, а автора волнует сам процесс внесения изменений в проект.

[09.07.2014 10:10:35]

я и подсказываю, чтобы изменяли проект так, чтобы на повторную экспертизу не попасть – бывали случаи. Федеральный закон №116-ФЗ от 21.07.1997 ст.8 п.2
2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Жинженёр

[09.07.2014 17:07:33]

N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

1. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Читайте также:  Серийный номер видеокарты asus
Спасибо всем за помощь, почитал, впринципе начинаю вкуривать что к чему. МП-20

[09.07.2014 19:05:02]

А если без общих абстракций и ближе к земле. Объект не технологический и без опасного производства. Пусть проект прошел экспертизу. Потом сделали рабочий проект. Его согласовывать не надо. Через 11 месяцев начали монтаж. В процессе изменили тип извещателей, потому что у принятых в проекте кончился сертификат и их не достать, а директор конторы закрыл производство извещателей и эмигрировал. Что делать, бывает – взяли аналоги . Та же картина и с приемной аппаратурой случилось.

Вышли на объект, кругом светильники сдвинуты, венткороба и канализация мешают то тут, то там. Все решается добавлением нескольких дополнительных извещателей. То есть, вносим изменения в «Р» и без разрешения.
Приехали к проектировщикам затвердить решения. Их уже след простыл. (Или цену заламывают для повторной работы.

Мне кажется это с некоторыми умышленными перегибами, но типовая ситуация. И чего бегать кого-то искать?

Думаю, что монтажная организация должна взаимодействовать с проектировщиками через заказчика, и непосредственно с проектировщиками ничего согласовывать не должна.

Нужно изменить тип извещателя – обратитесь к заказчику. Заказчик может попросить проектировщиков внести изменения, может попросить об этом вас, а может и в третью организацию обратиться, это уже его дело.

Если монтажная организация, по просьбе заказчика, вносит изменения в рабочую документацию, то проектировщик с себя ответственность за работоспособность системы снимет, так что, в таком случае, монтажная организация должна быть ещё и проектной и сама способна нести ответственность за проектные решения.

Тот, кто вносит изменения, передаёт эти изменения заказчику, а заказчик – монтажной организации, так что у последней нет необходимости что-либо с кем-либо согласовывать.

Вносить изменения (или монтировать не по проекту) никак не уведомляя заказчика – чревато трудностями.

МП-20

[09.07.2014 21:13:05]

Согласен Дмитрий К. Все решения получаются не сильно мудреные и очень правильные. Но хочется добавить еще одно недостающее звено, влияющее на обстановку в перспективе и не сильно озвученное при обсуждении.
Как всегда на Руси нужен еще третий, неформальный, но квалифицированный участник, который рано или поздно исполнительную документацию захочет глянуть.

И по этому поводу обычно вспоминаю документ, который несмотря на глубокую устарелость иногда срабатывает:

Информационное письмо ГУПО №9/81 от 29.12.1981 г. исх.№7/1/4034 «О порядке оформления заказов и проведении централизованных работ по проектированию, монтажу и плановому техническому обслуживанию пожарной автоматики».

Стр.6: Монтажно-наладочная организация несёт ответственность за выполнение монтажных работ с нарушением проектных решений и за низкое качество этих работ. Отступление от проекта при производстве монтажных работ допускается только по согласованию с проектной организацией и органами ГОСПОЖНАДЗОРА.

Стр.7.При обнаружении комиссией несоответствия выполненных работ проектным решениям, а также техническим условиям на монтаж, по выявленным недочетам должен быть составлен акт с указанием лиц, отвественных за их устранение. При устранении указанных в акте недостатков монтажная организация вновь предъявлет установку к сдаче комиссии.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector