Профилактика дтп среди сотрудников полиции

Профилактика дтп среди сотрудников полиции

Полицейские на служебных автомобилях нередко становятся участниками дорожного происшествия. И такие аварии вызывают опасения у простых граждан, уверенных в безнаказанности служащих правоохранительных органов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но полицейские также несут ответственность перед законом при нарушениях ПДД. И добиться справедливости можно в судебном порядке, как при рассмотрении дела при столкновении обычных граждан.

Статистика

Согласно неофициальным данным, каждое 13-е дорожное происшествие случается с участием сотрудника полиции.

Учитывая все происходящие ДТП в России, можно составить статистику аварий, произошедших, в том числе, с участием служителей порядка:

Статистика С участием полицейских С участием простых граждан
Общее число аварий 10% 90%
Количество смертей 18% 82%
Наезд на пешехода 8% 92%

Но с каждым годом количество ДТП, произошедших по вине сотрудников полиции, увеличивается. Так, с 2014 года показатель вырос на 40%.

Хотя в МВД данный параметр отрицают. Они утверждают, что, наоборот, полицейские стали более аккуратными и количество ДТП с их участием стремительно снижается.

Наиболее часто столкновение с полицейской машиной происходит по вине другого участника движения или при выполнении служебных обязательств.

Например, во время погони за правонарушителем. Также столкновения связаны с отказом других водителей пропускать машину на светофорах со спецсигналами.

Но нередко в ДТП виновником становятся и сами полицейские. Большая часть аварий происходит на личных автомобилях, вне времени выполнения служебных обязательств. Связано это с мнением о безнаказанности, наличием удостоверения.

Проигнорировав необходимость оформления места ДТП, водитель остается без компенсации на восстановление поврежденного автомобиля, несмотря на свою правоту.

Сотрудники полиции нередко нарушают ПДД, что становится причиной столкновения с другими участниками движения.

Они могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, превышать скорость, парковаться в неположенных местах. И за все нарушения предусмотрены штрафные санкции, как и для гражданских лиц.

Действия сотрудников полиции при ДТП

Если произошло ДТП с полицейской машиной, оформление производится по стандартной схеме:

  1. Оказание помощи пострадавшим. Если в аварии пострадали люди, требуется оказать первую помощь и вызвать медиков.
  2. Вызов ГАИ на место происшествия. Оформлять ДТП не может полицейский, ставший участником аварии.
  3. Оформление ДТП. Оба водителя принимают участие в составлении протокола. Важно обратить внимание на корректность указанных данных. Если причиной аварии стали внешние факторы, а также при наличии алкогольного опьянения у одного из водителей, то сведения должны быть занесены в протокол.
  4. Составление извещения о ДТП. Для получения страховой выплаты участники ДТП должны заполнять извещение. В нем описываются данные водителей, рисуется схема происшествия, указываются факторы, повлекшие столкновение автомобилей.
  5. Опрос свидетелей. Если происшествие видели люди, то следует заручиться их поддержкой, попросив написать показания на бумаге и записав контактные данные.
  6. Получение документов. После оформления происшествия необходимые справки и документы можно получить в отделении ГИБДД. В течение 5 дней со дня аварии следует забрать документы и обратиться в страховую компанию для выдачи компенсации.

Сотрудник полиции, ставший одним из участников ДТП, приравнивается к обычным гражданам. Он также должен следить за корректностью указываемых сведений и заполнять извещение для страховой компании.

Сотрудник полиции может активно содействовать в составлении протокола и других документов, но не имеет права искажать данные.

Про ДТП на переезде читайте здесь.

Наказание за происшествие на служебной машине

Фактически, ответственность несут все лица, действия которых стали причиной аварии на дороге. Наказание не смягчает служебное положение и спецавтомобиль.

Но в некоторых случаях полицейский может быть признан невиновным, если выполнение служебных обязательств потребовало нарушить ПДД, о чем другие водители были предупреждены сигнальными маячками.

Если полицейский нарушил данное правило, то он признается виновным. Каждый случай со служебной машиной рассматривается индивидуально.

Сейчас ведется активная борьба с нарушителями-полицейскими. Если раньше служители порядка могли уйти от ответственности благодаря «связям», то сейчас наказания ужесточились.

Штрафы едины для всех лиц, независимо от правового статуса и занимаемой должности. Но именно полицейские должны быть примером для других водителей, показывая езду с соблюдением правил.

Для нарушителей предусмотрено три вида ответственности:

При возникновении гражданской ответственности нарушитель обязуется возместить материальный ущерб пострадавшей стороне.

Основная часть расходов ложиться на плечи страховой компании, но второй водитель может обратиться в суд для взыскания морального ущерба.

Гражданская ответственность возникает при условии, что в аварии не пострадали люди. Если пешеходы, второй водитель или пассажиры автомобилей получили даже незначительные увечья, наказание рассматривается по административному кодексу.

Более серьезная, административная ответственность. Она предполагает наказание:

  • штраф за нарушение ПДД;
  • если в аварии пострадали люди и получили легкие травмы, то нарушителю придется заплатить штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей;
  • если люди получили травмы средней тяжести, характеризующиеся лечением продолжительностью более 21 дня, то размер штрафа составляет от 10 000 до 25 000 рублей.

Дополнительно нарушителю может потребоваться оплатить моральный ущерб пострадавшим лицам через суд.

Более тяжкое наказание предусмотрено при возникновении уголовной ответственности.

Она определяется в нескольких случаях:

  1. Человеку или нескольким лицам был причинен серьезный вред здоровью. Травмы оцениваются как тяжкие. Это приводит к наказанию в виде лишения свободы сроком до 3 лет или принудительными работами сроком до 2 лет. Также водитель лишается права управлять автомобилем на период до 3 лет.
  2. Гибель одного человека. Для нарушителя рассматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет, лишения водительского удостоверения на 3 года, принудительных работ на 4 года.
  3. Гибель двух и более лиц. Наказание ужесточается и предполагает лишение свободы сроком до 7 лет, принудительные работы на 5 лет и лишение водительского удостоверения на период до 3 лет.

При возникновении уголовной ответственности нарушитель снимается с должности и лишается возможности заниматься профессиональной деятельностью. Восстановление на службе возможно, но после окончания срока наказания.

Если скрылся с места аварии

Сокрытие с места ДТП является административным правонарушением. Смягчающим обстоятельством является два фактора:

  • водитель покинул место происшествия для транспортировки пострадавших людей в медицинское учреждение;
  • полицейскому требуется незамедлительно выполнить служебное задание (например, догнать правонарушителя).

Если водитель скрылся без уважительных причин, то ему грозит наказание:

Арест на 15 суток
Штраф в размере 1 000 рублей
Лишение водительского удостоверения на 1,5 года

К сотрудникам полиции применяются и особые наказания в виде выговора от руководства и увольнение со службы.

Если был пьяным

Для водителей, находящихся во время ТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предусматривается более жесткое наказание.

Этот фактор является отягощающим обстоятельством и приравнивается к причине столкновения автомобилей.

Основное наказание для водителей, управляющих автомобилем в алкогольном опьянении – лишение водительского удостоверения на 3 года. Ответственность применима при любых обстоятельствах, даже если действия пьяного человека не привели к аварии.

Если один из участников ДТП находится в алкогольном опьянении, ему грозит наказание:

При условии, что в ДТП пострадали люди и получили травмы средней тяжести тюремное заключение сроком до 4 лет или принудительные работы в течение 3 лет
Пьяному водителю, чьи действия привели к гибели человека арест на 7 лет
Для водителей, находящихся в алкогольном опьянении, а в ДТП погибло более одного человека тюремное заключение на срок до 9 лет

Алкогольное опьянение всегда ужесточает наказание для нарушителя. В суде не работают отговорки, например, рождение ребенка, свадьба и т.д.

Читайте также:  Как убрать агентство на авито

Законы действительны в отношении всех лиц, независимо от правового статуса и служебного положения. Конечно, многим полицейским удается уйти от сурового наказания, но при любом решении суда их обязывают оставить занимаемую должность.

Меры по предупреждению среди сотрудников полиции

Профилактика ДТП среди сотрудников полиции является обязательной мерой. Работники правоохранительных органов должны соблюдать правила дорожного движения и показывать пример другим участникам движения.

От руководства требуется проведение специальных профилактических мер, состоящих из тренингов и семинаров:

  1. Тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и выявления наиболее частых причин аварий. Это позволяет усилить контроль над водителями, повысить меры безопасности на опасных участках дорог.
  2. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве. Сотрудники полиции должны знать законы, а также статьи из Кодекса об административных правонарушениях.
  3. Практическое изучение местности, выявление наиболее опасных участков. Руководители могут направить запрос на установку светофора, дорожных знаков.
  4. Руководители должны быстро реагировать на поломки светофоров, чтобы незамедлительно направить сотрудника для регулировки движения.

Ежеквартально или ежегодно сотрудники полиции должны проходить экзамен на знание ПДД, законов и размерах штрафов.

Повышение должности или квалификации невозможно без предварительной проверки. Ответственность за проведение профилактических мер возлагается на руководство.

Дорожное происшествие с участием сотрудника полиции не должно пугать водителя. Место ДТП оформляется обычным способом, для чего вызывается ГАИ.

Не стоит переживать, что вина полицейского не будет доказана, следует грамотно подойти к ситуации, записать показания свидетелей, снять съемки с видеорегистраторов.

В суде учитываются только представленные доказательства, а не сведения о занимаемой должности.

Про составление схемы ДТП при наезде на пешехода узнайте из этой информации.

Видео: Кто возмещает ущерб после ДТП? К кому предъявлять иск в суде?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Обеспечение безопасности на дорогах является одной из первоочередных задач государства. Профилактика ДТП носит многоплановый характер и касается обучения правилам движения пассажиров, водителей, пешеходов, контроля работы сотрудников ГИБДД. Важное значение имеет и регулирование ситуации в послеаварийный период.

    Основные методы

    В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

    1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
    2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
    3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
    4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

    Слушателями семинаров по профилактике ДТП являются:

    • сотрудники ГИБДД;
    • специалисты МВД;
    • лица, занятые на станциях технического осмотра ТС и МРЭО, представители иных органов, осуществляющих контроль за состоянием технических средств;
    • эксперты страховых компаний;
    • работники служб, занимающихся ремонтом, техническим обслуживанием и реконструкцией дорог.

    Для водителей личного транспорта

    Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

    • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
    • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
    • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

    С участием мототранспорта

    Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено. В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО. Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

    Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М». Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

    Общественный и грузовой транспорт

    Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

    • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
    • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
    • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

    Видео: Причины и профилактика ДТП

    Следует учитывать также приоритет движения маршрутных транспортных средств согласно п.18 Правил.

    Для госслужащих

    ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов. Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

    Среди сотрудников полиции

    Сотрудники ГИБДД обязаны вести работу по предотвращению нарушения ППД. Специальные мероприятия проводятся в следующем составе:

    Читайте также:

    • определение статей федеральных и региональных законов, указов Президента РФ по установлению порядка на дорогах, их пояснение;
    • регламентирование с приведением норм законодательства мер ответственности за нарушение правил дорожного движения;
    • предоставление информации о правилах реагирования в сложной обстановке, к примеру, рядом с местом аварии;
    • напоминание о необходимости соблюдения ПДД;
    • пояснение правил проезда рядом с местами проведения ремонта на дорогах;
    • ответы на вопросы, поданные в электронной форме через сайт ГИБДД;
    • заказ и пропаганда обучающих фильмов для детей, вручение памяток для пешеходов и водителей, размещение плакатов на стендах вдоль дорог с предупреждениями о сложных участках: рядом с детскими учреждениями, лесной полосой, горными массивами, грозящими обвалом.

    Особое внимание уделяется мероприятиям, проводимым для водителей, управляющих военной передвижной техникой. Отдельно проводятся курсы для несовершеннолетних, в частности, им рассказывают, как избежать травмирования на дорогах.

    Для военнослужащих

    Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС. Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.

    Читайте также:  При рассмотрении иска ооо химволокно

    Проводить такие мероприятия вправе не только работники ГИБДД, но и МЧС, а также других компетентных государственных органов. Разъяснение поведения на дорогах осуществляется не только для водителей, но и пешеходов в военных частях, местах проезда специальной техники.

    Профилактика ДТП

    Главную роль в обеспечении безопасности на дорогах выполняют сотрудники дорожной службы. Сотрудники ГИБДД обязаны применять следующие методы предотвращения ДТП:

    • регулировать движение на автомагистралях и в районах городских проездов;
    • пресекать попытки нарушить ПДД, разъяснять правила;
    • вести контроль передвижения на территориях проведения строительных работ, организации инфраструктуры дорожного полотна;
    • проверять состояние технических средств;
    • выявлять причины ДТП по вине пешехода по регионам, в местах скопления транспорта, на сложных развязках;
    • своевременно оформлять обстоятельства ДТП, опрашивать участников события, выяснять причины произошедшего;
    • огораживать место аварий, устранять последствия произошедшего, применять санкции к лицам, допустившим нарушение ПДД;
    • пропагандировать неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, пояснять нормы законодательства для широкого круга лиц, как избежать аварии на дороге.

    С участием детей

    Положительно влияет на ситуацию на дорогах информирование несовершеннолетних о правилах поведения в местах движения транспортных средств и на тротуарах. Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних детей проводится учителями дошкольных/школьных учреждений образования либо организуются встречи с сотрудниками ГИБДД. Такие мероприятия могут также проводиться на территориях развлекательных центров или детских лагерей. Материалы на тему соблюдения правил безопасности могут публиковаться в печатных изданиях, на рекламных буклетах, на информационных стендах в библиотеках, иных организаций, работающих с детьми. Эффективными оказываются акции в рамках проведения познавательных конкурсов: «ПДД для детей», «Знатоки Правил дорожного движения», «Осторожно — автомобиль!» и др.

    В школе

    Охрана жизни и здоровья детей является первоочередной задачей для преподавателей, обучающих детей в школе. Программа обычно включена в предмет ОБЖ, где рассказывают о правилах дорожного движения, проводят профилактику ДТП на дорогах с участием несовершеннолетних. Среди норм поведения, которые должны соблюдать дети школьного возраста при передвижении рядом с дорогой, необходимость перехода исключительно в специальных местах — по светофору или разметке «зебра». Программа включает обычно основные правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

    Роль родителей

    Взрослые также должны принимать комплекс мер для недопущения происшествий на дороге. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения дорожной аварии:

    • осуществлять перевозку детей только в специальных креслах с фиксацией положения;
    • снабдить одежду, обувь, рюкзак и иные вещи несовершеннолетнего светоотражающими знаками, чтобы его заметили другие участники дорожного движения при перемещении в темное время суток;
    • посещение детских специализированных центров, где в форме игры объясняются ПДД (такие учреждения работают уже в нескольких регионах России, к примеру, под эгидой «Детский городок» в 2019 году организован такой комплекс в г. Самара);
    • в некоторых регионах России созданы обучающие учреждения, где дети могут на время примерить форму инспекторов ГИБДД и узнать об их деятельности больше.

    На железнодорожных переездах

    Правила проезда вблизи движения железнодорожного транспорта легковых, грузовых машин и общественных ТС подробно описаны в Правилах дорожного движения. В качестве меры по предупреждению ДТП рассматривается установка вблизи ж/д полотен информационных щитов, знаков дорожного движения, других опознавательных знаков на основании п.15 ПДД. Правила соблюдения норм по безопасности фиксируются на видеокамеры, которые размещаются на ж/д переправах, они снимают все маневры, совершаемые водителями легковых и грузовых машин, автобусов и др.

    Видео: Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних

    На предприятии

    В компаниях, осуществляющих перевозки на автотранспорте либо имеющих парк служебных автомобилей, также должны вводиться меры по технике безопасности с целью предупреждения ДТП на предприятии. Организуется проверка водителей на знание ПДД. Осуществляется экзамены или сдача тестов. Перед выездом проводится контроль технического состояния автомобилей, прохождение обязательной переквалификации водителей при заступлении на смену или в течение рабочего дня.

    Предупреждение травматизма

    Самыми травматично-опасными периодами на дорогах считается время непогоды в связи со снегопадом, дождем, сходом селей, в туман, гололед или слякоть. В это время видимость ограничена, и рассмотреть пешеходов водителю сложно. Особое внимание следует проялять при переходе через дорогу человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на месте произошедшей аварии. Причинами травм, согласно статистике ГИБДД, чаще всего являются:

    • переход на красный свет или в непредназначенном для этого месте;
    • превышение скорости движения на авто;
    • вождение ТС после распития алкоголя;
    • проезд на красный свет;
    • технические неисправности ТС;
    • отсутствие или неисправности подушки безопасности в машине.

    К мерам безопасности, существенно снижающим уровень травматизма, относят:

    • для водителей важно не рисковать, не совершать сложных маневров, не превышать скорость или снижать ее до минимального значения в случае непредвиденной ситуации на дороге;
    • переход только в местах, специально предусмотренных для этого, — оборудованных светофорами или с разметкой «зебра».

    Статистика ДТП в России

    Согласно данным статистики ДТП в России за 2019 год, в результате аварий погибло 14,8 тыс. человек. За 2019 год было совершено 136 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Около 174 тыс. граждан получили травмы различной степени тяжести. Главной причиной таких обстоятельств был назван «человеческий фактор»: вождение в нетрезвом состоянии, недооценка своих навыков вождения, превышение скорости и выезд на встречную полосу.

    Видео: Профилактика ДТП

    Выводы

    Сохранение жизни и здоровья людей являются первоочередной задачей государства. Профилактика ДТП в России носит комплексный характер и включает меры по обучению, предупреждению, информированию граждан о правилах передвижения на дорогах. Активная работа в этой области способствует снижению уровня травматизма и способствует повышению транспортной культуры.

    Ситуация на российских дорогах часто бывает напряженной. Число аварий стимулирует задуматься над тем, что необходима профилактика ДТП. А это означает целый комплекс мер, которые предпринимают по всей территории РФ. Какие мероприятия проводят в 2019 году?

    Формы и методы профилактики аварий


    Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

    Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности. Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени. И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

    Для госслужащих и сотрудников полиции

    Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным. Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.

    Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП. С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности. В обязательном порядке сотрудники полиции регулярно подтверждают знания ПДД. Профилактикой ДТП можно считать их аттестацию на предмет освоения правил, изменений в них.

    Читайте также:  Аттестация водителя пожарного автомобиля

    Для водителей с личным авто

    Буквально с момента регистрации ТС собственник уже имеет на руках памятку, которую ему выдают с целью профилактики ДТП. Это общая информация о том, как следует себя вести за рулем. Однако она регулярно обновляется, так что ее не нужно считать устаревшей или неактуальной.

    Профилактика ДТП на личном транспорте включает в себя также систему мониторинга дорог. Власти проверяют, есть ли опасные участки. Если таковые обнаружены, принимают меры для уменьшения вероятности аварий. В обязательном порядке полиция развешивает для профилактики ДТП баннеры и плакаты с полезной и практической информацией.

    Если полицейский останавливает водителя за незначительное нарушение, он обязательно разъясняет ему, в чем автовладелец неправ, чем чревато такое поведение на дороге. И это тоже можно считать профилактикой ДТП.

    Мотоциклистам

    Для водителей, которые управляют мотоциклами, разрабатывают отдельные программы профилактики. Поскольку такая категория считается самой уязвимой: наравне с пешеходами, велосипедистами такие люди сильно страдают в ДТП. Но, в отличие от вышеназванных участников движения, мотоциклисты еще и несут большую угрозу окружающим, так как управляют ТС, способным передвигаться с высокой скоростью.

    Чаще всего мероприятия по предупреждению ДТП нацелены на то, чтобы напомнить собственникам мотоциклов, что их безопасность — в их собственных руках. Ведь нередко они игнорируют элементарные требования: например, носить шлем. А также в обязательном порядке профилактика ДТП среди мотоциклистов включает в себя разъяснительную работу с этой категорией водителей.

    Для водителей общественного и грузового транспорта

    Если человек хочет работать на общественном либо грузовом транспорте, то профилактика ДТП в данном случае предусматривает, прежде всего, проверку его профессионализма. Ее осуществляют еще при приеме на работу. В дальнейшем же с целью профилактики время от времени производят проверки с целью определения уровня навыков и знаний. И предупреждением ДТП может заниматься руководство автопарка, где трудится водитель. К таким специалистам выдвигают повышенные требования, ведь они несут ответственность за жизни других людей либо за материальные ценности.

    Так же, как и профилактика ДТП на служебном транспорте, работа с шоферами грузовиков имеет свою специфику. Они должны понимать, по каким дорогам им можно ездить, а по каким нет. Отдельные тренинги проводят для тех водителей, которые перевозят опасные грузы. В крупных городах с целью профилактики ДТП с участием грузовиков, которые потенциально несут большую угрозу прочим участникам движения, под такие ТС выделяют отдельные дороги — объездные.

    Для сотрудников предприятий

    На некоторых заводах, крупных складских территориях работает автотранспорт. И в таком случае важно разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ДТП на предприятии. Водитель обязательно знакомится с дорогой, чтобы понимать, где и какие участки могут быть потенциально опасными. Перед выездом ТС проходит проверку с целью упреждения ДТП из-за поломки или неисправности. С шоферами проводят беседы и тренинги, чтобы они осознавали степень своей ответственности. Ведь качество и безопасность их работы влияет на работу предприятия в целом, а ДТП снижают производительность.

    Плановое обучение военнослужащих

    Военнослужащие также нередко садятся за руль, увы, провоцируя ДТП. А ведь им доверяют специальную технику, которая требует и опыта, и особого внимания для безопасного управления. Поэтому для такой категории лиц с целью профилактики ДТП проводят многочисленные мероприятия, обучая, как избежать аварии на трассе и в городе.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

    СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Профилактика ДТП среди детей

    Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

    Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

    • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
    • демонстрация обучающих фильмов;
    • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.

    Чем раньше ребенок усвоит ПДД, тем лучше. Поэтому мероприятия для профилактики дорожно-транспортных происшествий могут проводиться еще в детском садике.

    В школе

    Как показывает опыт, очень действенной является профилактика ДТП в школе. Даже если в учебное заведение просто придет инспектор для информирования несовершеннолетних. Усвоение информации о ДТП в стенах родной школы идет намного лучше.

    Для малышей начальных классов часто организовывают игры, проводят конкурсы. Например, им предлагают нарисовать дорожные знаки, отгадать тематические загадки. Школьникам постарше может оказаться полезной информация о том, как оказывается первая доврачебная помощь при ДТП. Теория обязательно дополняется практикой, так как при этом усваивается большая часть сведений.

    Очень важно, чтобы родители своими действиями демонстрировали, как себя правильно вести на дороге. Порой ребенку не нужно ничего объяснять: он видит на примере мамы и папы, как не попасть в ДТП.

    Но еще не стоит игнорировать технические средства, призванные служить для профилактики аварии. Если семья имеет машину, в нее ребенок должен садиться в случае наличия автокресла (до установленного законом возрастного предела). Отправляя детей из дома, во избежание ДТП стоит позаботиться, чтобы на одежде, сумках или рюкзаках были светоотражающие элементы.

    Осторожность на ж.-д. переезде

    Вдвойне важно соблюдать меры предосторожности для профилактики ДТП на железнодорожном переезде. Ведь такие ДТП особенно опасны. Они могут закончиться трагично для автомобилиста и его пассажиров. А порой ДТП на железной дороге приводят к жертвам и среди пассажиров поездов. Поэтому в памятке для водителей особое внимание уделено специфике преодоления таких участков. О внимательности и концентрации перед железнодорожным переездом напоминают плакаты, баннеры, дорожные знаки.

    Причины травматизма при ДТП

    Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.

    Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.

    Как свидетельствует статистика ДТП за 2019 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.

    Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector