Профстандарт для водителя автомобиля утвержденный

Профстандарт для водителя автомобиля утвержденный

Профстандарт водителя считается относительно новым понятием. Его используют для более удобного регулирования трудовых отношений между работодателем и его подчиненным.

На каждом предприятии, где установлен профессиональный стандарт для определенной должности, документ является обязательным для выполнения.

Каждый сотрудник, который имеет отношение к той или иной должности, обязан соответствовать профстандарту. В противном случае ему грозит увольнение. Последствия при несоблюдении правил профессионального стандарта могут касаться не только сотрудников, но и работодателя, которому будет назначен штраф до 50 тысяч рублей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Что такое профессиональный стандарт?

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

Он может быть установлен для различных профессий, в том числе и для водителей различных категорий, в зависимости от того, какие должности предусмотрены в компании.

Сам термин профстандарта означает список квалификационных требований, которые касаются опыта работы, образования, а иногда и физического состояния.

Правила прописываются отдельно по каждой профессии. При этом следует учитывать, что они должны соответствовать федеральным законам. Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы. Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными. Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний. Но с 1 июля 2016 года профстандарт стал обязательным условием для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.

Законодательное регулирование

Одним из главных законов, который регулирует данный вопрос – 31 глава Трудового законодательства. Она вступила в силу 1 июля 2016 года. С этого момента для ряда профессий, в том числе и водителей, стали обязательными определенные квалификационные требования.

Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения. Но и многие коммерческие организации по закону должны их учитывать.

В 2016 году было утверждено более 800 профстандартов для различных профессий. Они относятся к 30 видам деятельности, в числе которых находится и транспорт. Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда.

Область применения

Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности. Если компания использует грузовые транспортные средства либо автобусы, для водителей этих категорий будут установлены другие профстандарты.

Профстандарт водителя

Легковой автомобиль

Для водителей таких ТС существуют определенные требования к профессиональным обязанностям. Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи.

Перечень требований может быть достаточно большим, в зависимости от того, на каком предприятии будет работать водитель.

Но основным профстандартом в таком случае будет:

  1. умение управлять транспортным средством;
  2. иметь соответствующее удостоверение;
  3. знать правила дорожного движения;
  4. при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  5. в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток. На многих предприятиях от водителя требуется умение пользоваться картами, атласами и обязательно навигатором.

В задачу специалиста может входить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, а также различного сопутствующего оборудования.

Что касается ремонтных работ, то они могут быть различными. От некоторых автомобилистов требуется лишь визуальный осмотр машины перед поездкой и устранение мелких недочетов, а другим приходится полностью брать на себя все обязанности по ремонту автомобиля.

При этом в профессиональные обязанности водителя должно входить знание правил и техники безопасности при выполнении подобных работ.

В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства. Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости. Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

Грузовой автомобиль

Для водителей тяжеловесных транспортных средств в основном действуют те же правила профстандарта, как и для тех, кто управляет легковыми машинами. Тем не менее, тут имеются некоторые особенности:

  1. Водитель грузового транспортного средства должен знать все правила безопасного управления многотонной машиной.
  2. Перед тем, как отправиться в путь, автомобилист должен проверить исправность своего транспортного средства и безопасность груза.
  3. В его обязанности входит максимально качественное, а главное – безопасное выполнение своей работы.

Очень часто в перечень профстандарта для водителей грузовых автомобилей входит умение обращаться с документами и бумагами. Это важно, так как одна из основных сфер применения водительского профстандарта касается логистических компаний. Здесь приходится оформлять множество бумаг, в том числе и международного значения.

Задачей водителя грузового автомобиля может быть перевозка товаров за переделами страны. В таком случае необходимо обязательно знать специфику передвижения по дорогам другого государства. Это тоже может быть обозначено в профстандарте.

Одной из главных задач водителя грузового транспортного средства является перевозка грузов. В список требований профессионального стандарта будет включена не только качественная и безопасная транспортировка, но и прием грузов, а также контроль за ними на протяжении всего пути до момента передачи ответственному лицу в пункте назначения.

Часто в понятие профстандарта для представителей многих профессий входит пункт о постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств и поддержке непрерывного профессионального роста.

Автобус

Профессиональные стандарты для водителей автобуса в основном актуальны для компаний-перевозчиков и автопарков. Для этой категории сотрудников требования будут аналогичными, как и для других водителей. Но тут имеется несколько важных дополнений, так как речь идет о транспортировке большого количества людей:

Читайте также:  Причины списания копировального аппарата

  • Если автобус рейсовый, водитель обязан соблюдать маршрут и график движения транспортного средства.
  • Даже в крайних ситуациях нельзя нарушать правила дорожного движения. Для любого водителя они должны быть в приоритете.
  • Запрещается нарушать технологические требования к транспортному средству, в том числе и перегружать автобус, что грозит поломкой.
  • Водитель должен всеми возможными способами стараться избегать дорожно-транспортных происшествий. Человек, который соответствует профстандарту, должен выполнять свою работу аккуратно и обеспечивать безопасность людей, находящихся в салоне автобуса.
  • Водитель обязан знать маршрут, по которому движется его транспортное средство.
  • Он обязан соблюдать все правила перевозки не только людей, но и багажа. Для этого водитель должен ознакомиться с документами, которые регламентируют работу подобных транспортных средств.
  • Человек, который по профстандарту считается пригодным для управления автобусом, должен уметь проверять техническое состояние своей машины, заправлять ТС топливом и иными ГСМ при необходимости.
  • Сам водитель тоже в обязательном порядке проходит медосмотр перед тем, как выйти на маршрут. Поэтому по профессиональному стандарту к такой работе допускаются только водители с хорошим здоровьем.

Для тех, кто собирается заниматься перевозкой людей, одним из важнейших условий будет наличие водительского удостоверения соответствующей категории и опыта. Зачастую работа предусматривает заполнение многочисленных документов, поэтому умение обращаться с бумагами не будет лишним.

В зависимости от того, где именно применяется профстандарт для водителя автобуса, его пункты могут несколько меняться.

Наибольшая ответственность ложится на тех, кто занимается перевозкой пассажиров, а в особенности детей.

Структура документа

Согласно российскому законодательству, составлять список требований по профессиональному стандарту для той или иной профессии работодатель либо организация могут самостоятельно.

Но для того, чтобы профстандарт имел законную силу, необходимо соблюдать его соответствие макету, разработанному и утвержденному Министерством Труда РФ. Согласно этому документу, все требования для профессии должны записываться по особой схеме. Она включает в себя несколько частей, в том числе функциональную карту и характеристику функций конкретной должности.

1 раздел

В разделе с общими сведениями указывается официальное название должности и краткое описание работ, которые проводятся в ее рамках. Здесь в обязательном порядке указывается код профессии по ОКЗ либо ОКВЭД.

2 раздел

Получил название «функциональная карта». Сюда вносится важная информация относительного того, что должен делать сотрудник на своем рабочем месте при выполнении профессиональных обязанностей.

Здесь специалисты рекомендуют указывать все действия, которые нужно либо запрещено выполнять. Это позволит более качественно согласовывать рабочие вопросы с подчиненными.

Что касается непосредственно водителей транспортных средств, то для них существует несколько важных требований. Главными будут качественное и безопасное управление автомобилем либо автобусом, умение выполнять техническое обслуживание транспорта, хотя бы на том уровне, чтобы передвижение на нем не было опасным.

Часто сложные работы выполняют представители других профессий, к примеру, автомеханики, но первоначальную диагностику и исправление мелких неполадок, будет обязанностью водителя, который соответствует профессиональному стандарту.

В разделе «функциональная карта» должна присутствовать информация о необходимом уровне квалификации для сотрудника на той или иной должности. Для автомобилистов на легковых транспортных средствах это будет удостоверение категории В, для тех, кто водит грузовые авто – С, а для водителей автобуса Д.

При этом, чаще всего для выполнения некоторых работ, к примеру, перевозки большого количества пассажиров, а в особенности детей, профессиональные требования заключаются еще и в наличии опыта работы.

Все требования и указание квалификационного уровня должны быть в обязательном порядке зафиксированы кодовыми обозначениями. Они предусмотрены для каждого случая.

3 раздел

Многие требования, которые входят в понятие профстандарт, имеют схожее значение либо характеристики. Такие обязанности могут быть включены в группы. Для этого предусмотрен раздел с характеристиками обобщенных функций.

В этой важной части документа о профессиональном стандарте должны быть указаны группы работ, которые выполняются человеком в определенной должности. Каждый из таких подразделов включает в себя несколько кодировок для отдельных действий.

К примеру, если речь идет именно о водительском профстандарте, то тут может быть указана группа работ по техническому обслуживанию. В расшифровке будет говориться о том, что водитель должен уметь подготавливать транспортное средство к перевозке пассажиров либо грузов, исправлять мелкие технические неисправности, заправлять машину топливом и т.д.

4 раздел

В самом последнем разделе говорится о том, какая организация разрабатывала конкретный профессиональный стандарт. Здесь необходимо перечислить всех лиц, которые принимали участие в подготовке данного проекта.

Работодатель должен учитывать, что стандарт разрабатывается и утверждается Министерством Труда. Однако, в зависимости от специфики компании, профстандарт для некоторых должностей может быть откорректирован. Но эти поправки не должны перечить государственному стандарту.

В том случае, когда компания не в состоянии сама разработать профессиональный стандарт для какой-либо должности, к этой работе могут быть привлечены специалисты из других организаций. Это могут быть государственные и негосударственные разработчики, которые имеют большой опыт и специализируются непосредственно в данной области.

При разработке профессионального стандарта уровень организации большой роли не играет. Одинаково ценятся представители Гостехнадзора и сотрудники небольшой частной коммерческой фирмы. Главное, чтобы в конечном итоге профессиональный стандарт по определенной должности был составлен качественно и без нарушений Госстандарта.

Образец документа

Образец документа профстандарта для водителей можно скачать здесь.

Соблюдение и ответственность

Для некоторых типов предприятий и конкретных должностей считается обязательным условием использование документа о профессиональном стандарте. Если компания обнаружит, что она относится именно к таким организациям, необходимо в обязательном порядке провести ряд важнейший мероприятий.

  1. В первую очередь необходимо разработать профстандарт для каждой из должностей. Для этого могут быть привлечены профессионалы, но часто компании обходятся своими силами.
  2. Далее следует проверить штат сотрудников на соответствие их знаний, опыта и навыков установленному профессиональному стандарту. Для этого руководитель с представителями отдела кадров и начальниками подразделений должны проверить должностные инструкции и штатное расписание. Если будут найдены нарушения либо несоответствия, они должны быть обязательно исправлены. Создаются нормативные акты, на основании которых сотрудники должны улучшить свои профессиональные качества. Это могут быть курсы повышения квалификации и иные подобные мероприятия.
Читайте также:  Как отправить черновик заявления на госуслугах

Соответствующие записи должны вноситься в трудовой договор, личную карточку сотрудника и другие кадровые документы, которые касаются конкретного работника.

Подробнее о внесении изменений в штатное расписание можно почитать в этой статье.

Проверка сотрудников на уровень квалификации и соответствие профессиональному стандарту должна проводиться так часто, как это предусматривает документ о профстандарте. То есть, периодически работникам придется доказывать свое мастерство.

Случается и так, что работники не соответствуют некоторыми требованиям профессионального стандарта, но при этом прекрасно справляются со своими обязанностями и четко выполняют должностную инструкцию.

К примеру, водитель может качественно и аккуратно перевозить вверенные ему грузы, правильно оформлять документы и в целом не иметь претензий со стороны руководства. Однако у него может быть недостаточно опыта работы по трудовой книжке. В такой ситуации повысить квалификацию невозможно, но это не должно быть поводом для увольнения.

Работник, у которого недостаточно опыта, однако, есть желание работать, может пройти аттестацию в специальном аттестационном центре. Если же результаты этой проверки покажут недостаточный уровень квалификации сотрудника, это может послужить поводом для увольнения.

Проблемы с соответствием по профстандарту встречаются часто. Поэтому организациям разрешено оправлять сотрудников на курсы повышения квалификации. Они могут быть проведены и за счет работников, и за счет предприятия.

Руководители компаний должны внимательно следить за тем, какие должности у них предусмотрены. Еще до середины лета 2016 года наличие профстандарта считалось лишь рекомендацией, но сейчас за невыполнение требований по некоторым профессиям предусмотрено наказание.

Поэтому в организации должны присутствовать нормативные документы, которые разработаны непосредственно для конкретной компании, но с учетом государственных стандартов, утвержденных Минтрудом.

Посмотрите видео о грамотном внедрении профстандарта на предприятии:

На данный момент за несоблюдение профстандарта предусмотрена только административная ответственность. Но штрафы достаточно серьезные и могут достигать 50000 рублей, поэтому к данному вопросу следует относиться предельно внимательно.

Работа водителя предусматривает большую ответственность. Именно поэтому водительский профстандарт считается обязательным, ведь благодаря этой системе качество перевозки пассажиров и грузов становится лучше.

Задачей работодателя является обеспечение предприятия сотрудниками, которые полностью соответствуют профессиональным стандартам, утвержденным российским законодательством.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Статьи по теме

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Автобус

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Читайте также:  Объяснительная в прокуратуру по проверке

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Как правильно внедрять

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии – штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Как не ошибиться с названием должности: помогут Сводный справочник и восемь правил

Можно ли обойтись без него

Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году. С 2016 года они стали обязательными к использованию, если такое требование к профессии зафиксировано в Трудовом кодексе, федеральном законодательстве и прочих подзаконных актах. В частности если деятельность работника предусматривает наличие ограничений либо льгот.

Целесообразно брать стандарты за основу требований к навыкам и компетенциям персонала даже в тех случаях, когда закон не требует обязательного применения стандартов.

Предприятие, на котором не соблюдается требования обязательных стандартов, будет оштрафовано как минимум на 50 000 р, причем использовать их придется в любом случае.

Статьи по теме

Какие особенные требования предъявляются к водителям автомобилей, и где их узнать, если профстандарт ещё не принят.

Из статьи вы узнаете:

Профстандарт водителя автомобиля: общая информация

Профстандарты появились еще в 2013 году, но на тот момент они не были обязательными. С 2016 года они применяются в тех случаях, когда это предусмотрено ТК РФ, федеральными законами, иными подзаконными актами. Например, если работа:

Скачайте документы по теме:

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Профстандарт водителя автомобиля на данный момент не разработан, но пока компания может подготовиться к его внедрению. К июлю 2016 года было разработано и утверждено более 800 стандартов, ориентированных на 30 отраслей. Если компания планирует внедрять профстандарты, в организациях должны создаваться группы по внедрению профстандартов.

Проект профессионального стандарта устанавливает требования к знаниям, умениям и навыкам водителей АТС следующих категорий и подкатегорий: «В», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е». Но сдавать экзамен придется и водителям троллейбусов, перевозчикам опасных или негабаритных грузов, вне зависимости от открытой категории прав. Для водителя легкового автомобиля профстандарты пока не предусмотрены законом.

Проект профстандарта отражает:

  • Требования к АТС категорий и подкатегорий, при успешном выполнении которых кандидат может быть допущен к управлению.
  • Требования к уровню мастерства, на основании которых основана система повышения квалификации.
  • Требования к содержанию квалификационного экзамена, маршруту поездки и минимальному времени, нужному для его проведения.
  • Требования к экзаменатору.

Если транспортное средство рассчитано менее чем на 8 мест, а его масса не превышает 3,5 т, планируется, что водители не обязаны проходить тестирование. Определить, к какому типу относится автомобиль, можно с помощью технического паспорта. Во всех остальных случаях водитель автомобиля обязан будет сдать экзамен на профстандарт.

Что делать работодателю после принятия профстандарта водителя

После принятия профстандарта работодателям, у которых трудятся водители, нужно будет провести ряд мероприятий. В противном случае в ходе проверок трудовая инспекция может наложить штрафы.

В частности, организации придется:

  1. Проверить должностные инструкциидля водителей, скорректировать штатное расписание, внести корректировки в иные внутренние документы. При необходимости изменения вносятся в локальные нормативные акты, трудовые договора, а также личные карточки и прочие кадровые документы;
  2. Оценить уровень квалификации водителей, определить соответствие требованиям, отраженным в профессиональном стандарте. Если отмечается несоответствие формальным требованиям, при этом водитель справляется с трудовыми обязанностями, провести сертификацию в специализированном центре или аттестацию работника.

Если водитель автомобиля не соответствует профстандарту, на основании этого его нельзя уволить. В некоторых случаях принимается решение о прохождении сотрудником обучения с целью повышения квалификации.

Общие требования к водителям АТС

В обязанности водителя входит управление АТС соответствующей категории или подкатегории с заданным качеством в ра­зличных дорожных условиях. Важно и полное соблюдение режимов труда и отдыха.

По проекту профстандарта предъявляются высокие требования к профессионализму водителей автомобилей. Именно поэтому сдать нормативы могут далеко не все, так как малейшие нарушения не позволяют подтвердить уровень квалификации.

Согласно проекту профстандата водитель автомобиля должен уметь:

Уровень знаний также контролируется. Водитель должен не только уметь управлять транспортным средством, но и разбираться в некоторых нюансах, чтобы оптимизировать работу, сделать ее более безопасной.

По проекту профстандата водитель автомобиля должен знать:

Можно выделить основные качества водителя, которые влияют на его соответствие профессиональным стандартам. К ним относятся личностные качества, квалификация, состояние здоровья, прием лекарственных препаратов, алкоголя, наркотических средств. Влияние оказывает и рабочий график. Если на работника возлагается большая нагрузка и ответственность, со временем он устает, соответственно, хуже справляется с обязанностями.

Профессиональный водитель, знающий основы эффективного, экологичного и безопасного управления АТС, может:

Проект профстандарта водителя автомобиля предусматривает, что работник должен уметь управлять транспортным средством в любых погодных условиях, в том числе в дождь, снег, гололед. При этом профессиональный водитель оценивает возможные риски, принимает меры предосторожности. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия требуется сохранять устойчивое поведение, быстро оказывать первую помощь при необходимости.

На работника возлагается проведение технического обслуживания, устранение неисправностей в пути. При этом он должен понимать техническое устройство автомобиля, правила безопасного обслуживания. По мере необходимости заправлять АТС топливом и иными техническими жидкостями. Знания мер безопасности являются обязательным условием проекта профессионального стандарта, иначе работник не может допускаться до управления транспортным средством.

Дополнительные требования к водителю

Работники, занимающиеся перевозкой пассажиров или грузов, должны не только проявлять лояльность, уметь оказывать первую помощь, но и в целом справляться с возложенными на них трудовыми обязательствами.

Трудовые действия при перевозке пассажиров:

Трудовые действия при перевозке грузов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector