Проходит ли новый автобус техосмотр

Проходит ли новый автобус техосмотр

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, исправности её основных узлов и систем и возможность её дальнейшей эксплуатации. В 2019 году её наличие не проверяется дорожными инспекторами, ведь о прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ. Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности вы узнаете сегодня из этого поста.

Техосмотр на автобус и его особенности в 2019 году

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли ТО на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Порядок прохождения ТО на автобус

Техосмотр на новый автобус, как и повторное обращение за этой услугой, осуществляется по такой же схеме, что действует для легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как автобус должен получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.

Куда следует обращаться

Тестирование автомототранспорта на наличие технических проблем и неисправностей проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме.

Читайте также:  Ребенок ударился лбом об батарею

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Можно ли пройти онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто. Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами. Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и др. участникам дорожного движения.

Важно! На рынке техобслуживания работает немало мошенников, поэтому необходимо владеть информацией о репутации выбранного оператора. Лучше проверить его регистрационные документы и убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2019 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Штраф за отсутствие ТО у автобуса

Административная ответственность за отсутствие ДК не предусмотрена, так как её наличие никто не проверяет. Регулярное прохождение ТО подтверждает действующий полис ОСАГО, поэтому в ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ указаны штрафы за его отсутствие:

  • 500 руб., если полис остался дома;
  • 800 руб., если он вовсе не оформлялся.

Также в ст. 12.1 КоАП РФ сказано, что отсутствие ТО у автобусов, легковых такси и грузовых ТС, карается штрафом в размере от 500-800 руб.

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие. За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как? Однако все эти вопросы легко разрешаются.

Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста. То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением.

Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет: легковое авто; мотоциклы и иные виды мотосредств; прицепы и полуприцепы; грузовые авто с разрешённой массов до 3.

Нужен ли техосмотр на новую машину?

Приобретение автомобиля всегда сопряжено с появлением в жизни человека новых обязанностей.

Осмотр автомобиля проводится специализированными организациями, которые имеют право выдавать заключение в виде Диагностической карты.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Техосмотр заключается в проверке технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью его допуска к участию в дорожном движении (п.

12 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

Освобождение от техосмотра По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение трех лет, включая год выпуска, ваш автомобиль освобожден от процедуры технического осмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п.

Читайте также:  Зачем мошенники просят номер телефона вконтакте

1 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ). Такой же «льготой» пользуются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, мотоциклы и иные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы (п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ)

Прохождение технического осмотра нового автобуса

Подскажите пожалуйста, через какое время нужно проходить первый технический осмотр на новом автобусе Страховой полис дали на год без диагностической карты. Сергей, здравствуйте. Теперь подробнее. Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра 1.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств: в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства; 3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части): а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм; б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами; 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; г) мототранспортные средства.

Правила и особенности техосмотра новых автомобилей

Чтобы выяснить, на сколько лет распространяется действие техосмотра нового автомобиля, рассмотрим детально все, что касается периодичности прохождения технической экспертизы машины и процедуры оформления полиса автострахования.

Когда проходить техосмотр этим видам ТС? За исключением грузовиков, техническую экспертизу следует проводить два раза в год, начиная с 2-летнего возраста авто.

Грузовики свыше 3,5 тонны осматриваются раз в год.

Международное дорожное движение регулируется положениями Венской конвенции и другими соглашениями между государствами.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС: Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Новый техосмотр автомобиля 2019

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже. На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля.

Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Техосмотр нового автомобиля

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре.

Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Легковым автомобилям;
  2. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепам и полуприцепам.
  4. Мототранспортным средствам;
Читайте также:  Как попасть в школу при посольстве

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке: Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Целостность внешних световых приборов
  2. Проверка эффективности тормозной системы
  3. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  5. Проверка работы стеклоочистителей
  6. Проверка усилителя рулевого управления
  7. Наличие аптечки и знака аварийной остановки

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе.

Новое авто

Порядок прохождения техосмотра интересует, несомненно, каждого водителя.

Она будет различной не только для разных категорий транспортных средств. Большое значение имеет и функциональное назначение машин, а также их возраст.

Все вышеперечисленные типа транспорта проходят техосмотр раз в полгода.

В России рассматривается вопрос о возвращении техосмотра автобусов под контроль ГИБДД. В МВД считают, что передача этой функции Госавтоинспекции усилит безопасность дорожного движения. Сейчас техосмотр проводят частные операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. По словам экспертов, более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами.

Техосмотр автобусов может вернуться под контроль Госавтоинспекции. В МВД «Известиям» сообщили, что это «окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров».

Представить предложения по этому вопросу правительству поручил президент по итогам заседания президиума Госсовета осенью прошлого года. В проработке вопроса участвуют МВД и Минтранс, они должны были сформулировать свои предложения и представить их в Белый дом еще в феврале. Было ли это сделано, в МВД не уточнили.

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что ведомство направило свою позицию в МВД. О том, в чем именно она заключается, в Минтрансе разъяснить отказались.

Контроль за техосмотром всего автопарка забрали у Госавтоинспекции в 2012 году. Таким образом планировали побороть коррупцию в этой сфере. Сейчас технический осмотр проводят частные компании — операторы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Автобусы должны проходить эту процедуру один раз в шесть месяцев. Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.

Ранее начальник ГИБДД Михаил Черников заявлял, что нужно вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, но проводить его на базе оборудования операторов. «Мы видим после ДТП, насколько в хлам убитые (автобусы. — «Известия») осуществляют перевозку людей», — рассказывал он.

По словам главы Госавтоинспекции, подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт. Ранее в Ространснадзоре отмечали, что необходимо ввести фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Предполагается, что геопозицию машины сравнят с геопозицией техцентра, если они не совпадут — диагностическая карта выдана не будет.

Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2017 году было зарегистрировано 6,4 тыс. ДТП из-за неисправности транспортных средств. Это 3,7% от общего количества аварий. В январе–апреле 2018 года тенденция сохранилась: из-за неисправностей произошло 3,8% ДТП (свыше 1,6 тыс.), следует из данных ГИБДД.

Разделение штатного техобслуживания и полицейского техосмотра — это практика времен Советского Союза, заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Раньше она имела смысл, так как аттестованные инженеры при ГИБДД были квалифицированными сотрудниками. Сегодня на крупных предприятиях имеется штат работников, которые могут проводить как техобслуживание, так и техосмотр.

Лучшим решением, по мнению эксперта, будет страхование различных видов ответственности. Например, если автобус попал в аварию и при проверке были выявлены серьезные технические нарушения, владелец предприятия будет обязан выплатить более крупные, чем сейчас, компенсации пострадавшим. В этом случае проверки будут проводиться очень внимательно.

С возвращением контроля за техосмотром автобусов ГИБДД могут вырасти коррупционные риски, считает управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов. Независимые проверки могут быть эффективнее государственных, полагает эксперт.

Как писали «Известия», в России выросло количество аварий по вине водителей автобусов. В 2017-м они спровоцировали более 5,6 тыс. ДТП (на 5,9% больше, чем в 2016 году). В январе–апреле 2018 года зафиксировали 1,6 тыс. аварий по вине водителей автобусов, как и в предыдущем году за аналогичный период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector