Разъяснения о допущенных ошибках верное словосочетание

Разъяснения о допущенных ошибках верное словосочетание

разъяснение о допущенных ошибках (вместо: разъяснение допущенных ошибок),

показатели по использованию энергии (вместо: показатели использования. ),

оперировать с точными фактами (вместо: оперировать точными фактами) и т.п.

  1. Некоторые предложные сочетания, сравнительно недавно образовавшиеся (так называемые новые предлоги – в деле, по линии, в части, за счет и др.), при неуместном их использовании придают речи канцелярский характер: в части удовлетворения запросов молодежи,

в деле изучения литературных произведений и т.п.

  1. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Так, для выражения причинно-следственных отношений употребляются синонимические предлоги ввиду, вследствие, в силу, в связи с, по причине, благодаря и др. Однако следует говорить ввиду предстоящего отъезда, а не вследствие предстоящего отъезда (отъезд еще не состоялся и последствий пока не имеет); с другой стороны, нужно сказать вследствие прошедших дождей, а не ввиду прошедших дождей (явление относится к прошлому).

Не потерял своего лексического значения и предлог благодаря. Обычно он употребляется, когда речь идет о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря принятым мерам, благодаря помощи товарища и т.п. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: "Понесены большие убытки благодаря пожару".

  1. Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом имени.
  2. Предлоги в – на и их антонимы из – с могут употребляться в синонимическом значении: ехать в поезде – на поезде, вернуться с кухни – из кухни.
  1. предлог в, употребляющийся для выражения пространственных значений, обозначает направление внутрь чего-нибудь (с винительным падежом) или нахождение внутри чего-нибудь (с предложным падежом);
  2. предлог на соответственно обозначает направление на поверхность или нахождение на поверхности;
  3. предлог из имеет значение "изнутри",
  4. предлог с – значение "с поверхности".

Ср.: в столе, на столе, из стола, со стола.

    • Если речь идет о какой-нибудь территории, которая представляется ограниченным пространством, то употребляется предлог в: находится в поле; если же мысль об ограничении отсутствует, то употребляется предлог на: находится на поле. во дворе (окруженное забором или домами пространство) – на дворе (вне дома: на дворе сегодня холодно).
    • С названиями городов, районов, областей, республик, стран, государств употребляется предлог в: в Туле, в Кировском районе, в Московской области, в Узбекистане, в Индии и т.д.

Сочетание на Украине возникло под влиянием украинского языка (ср.: на Полтавщине, на Черниговщине) и поддерживается выражением на окраине.

    • С названием гор употребляется предлог на: на Алтае, на Кавказе (имеется в виду горная местность без резко очерченных границ). Но: в Крыму (строго ограниченная территория, включающая и горы и степное пространство).
    • При названиях предприятий употребляется предлог на: на заводе, на фабрике, на почте, на телеграфе.
    • При названиях учебных заведений употребляется предлог в: в институте, в училище, в школе; при названиях частей учебного заведения – предлог на: на филологическом факультете, на 3 курсе (но: в аудитории, в 3 классе – под влиянием представления о закрытом помещении для занятий).
    • При названии зрелищных предприятий установилось такое употребление: в театре, в кино, в цирке, но: на концерте, на опере, на представлении, на сеансе.
    • При названии средств передвижения возможны варианты: в поезде – на поезде, в трамвае – на трамвае, в метро – на метро (более общее значение имеет предлог на).
    • Для указания обратного направления предлогу в соответствует предлог из, предлогу на – предлог с: поехали на Украину – вернулись с Украины,

поехал в Белоруссию – вернулся из Белоруссии.

  1. После переходных глаголов с отрицанием употребляется как родительный, так и винительный падеж: не читал этой книги – не читал эту книгу.

Родительный падеж обычно употребляется в следующих случаях:

    1. в предложениях с усиленным отрицанием, которое создается наличием частицы ни или местоимением и наречием с этой частицей: не люблю ни чрезмерной жары, ни чрезмерного холода; никогда никому не доверял своей тайны;
    2. при разделительно-количественном значении дополнения: не приводил примеров, не знает дат, не сделал вычислений, не понял многих слов, не достал тетрадей, не принимает мер;
    3. после глаголов видеть, слышать, думать, хотеть, чувствовать, ждать и т.п., обозначающих восприятие, желание, ожидание и т.д.: не слышал крика, не чувствовал желания, не видел опасности, не ждал прихода;
    4. при словах, выражающих отвлеченные понятия: не теряет времени, не имеет желания, не скрывает подозрений, не осуществляет контроля, не объясняет правил, не уяснил всей важности.

    Винительный падеж обычно употребляется в следующих случаях:

      1. для подчеркивания конкретности объекта: не прочитал книгу, которую ему рекомендовали;
      2. при одушевленных существительных, при собственных именах: не любит свою дочь, не наказывала Петю;
      3. при постановке дополнения перед глаголом (хотя это не обязательно): эту книгу я не возьму;
      4. для внесения ясности, чтобы избежать совпадения одинаково звучащих форм: не читал эту газету (форма газеты могла бы обозначать множественное число);
      5. при двойном отрицании: нельзя не признать силу его доводов (основной смысл высказывания – утверждение, а не отрицание);
      6. при наличии наречий со значением ограничения: едва не потерял терпение, чуть не пропустил урок;
      7. при наличии в предложении слова, по смыслу относящегося одновременно к сказуемому и дополнению: не нахожу эту книгу интересной;
      8. во фразеологических оборотах: не скалить зубы.
      9. Если прямое дополнение относится не непосредственно к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву, зависящему от глагола с отрицанием, то чаще такое дополнение ставится в винительном падеже: не хотел читать эту книгу, не могу признать его правоту.
      10. Дополнение ставится только в винительном падеже, если имеющееся в предложении отрицание стоит не при глаголе, а при другом слове: не часто слушаю музыку, не вполне усвоил урок.
      11. После глаголов с приставкой недо-, не имеющей значения отрицания, а указывающей на выполнение действия ниже нормы, дополнение обычно ставится в винительном падеже: недовыполненный план.
      Читайте также:  Завхоз в детском саду обязанности зарплата
    1. Не следует смешивать конструкции со словами, близкими по значению, но требующими разного управления: беспокоиться о ком-нибудь – тревожиться за кого-нибудь;
    2. упрекать в чем-нибудь – порицать за что-нибудь;

      отчитываться в чем-нибудь – сделать отчет о чем-нибудь;

      обращать внимание на что-нибудь – уделять внимание чему-нибудь;

      удивляюсь чему-нибудь – удивлен чем-нибудь;

      превосходство над чем-нибудь – преимущество перед чем-нибудь;

      уверенность в чем – вера во что.

      1. Некоторые глаголы могут иметь дополнение в разных падежах в зависимости от различных смысловых или стилистических оттенков:

      бросить камень (значение объекта: бросить камень в воду) – бросить камнем (значение орудия действия: бросить камнем в собаку);

      жертвовать что (конкретные предметы: жертвовать деньги) – жертвовать (чем) (отказываться в чьих-либо интересах: жертвовать свободным временем);

      завязать узел (на вещах) – завязать узлом (например, галстук);

      знать (что), говорить (что), напомнить (что), сообщить (что) (в полном объеме, по существу) – знать (о чем), напомнить (о чем), сообщить (о чем) (в общем виде, поверхностно);

      1. Некоторые глаголы имеют при себе одновременно два дополнения, выбор нужного падежа зависит от смысла:
        • обеспечить (кого)/(что) (чем) значит "снабдить в необходимых размерах": обеспечить школьников учебниками, обеспечить промышленность рабочей силой;
        • обеспечить (кому)/(чему) (что) значит "гарантировать что-либо, сделать что-нибудь несомненным": обеспечить больному хороший уход, обеспечить гражданам право на труд.
        • Слово обязан в значении "должен испытывать благодарность за какую-либо услугу, признательность за что-нибудь" обычно употребляется с двумя падежами: дательным, указывающим на адресат, и творительным, указывающим на объект признательности, на ее причину: Так этим вымыслом я вам еще обязан? Своим спасением я обязан случаю; Чему я обязан вашим посещением?
      1. Разница между конструкциями выпить воду – выпить воды, купить книги – купить книг и т.п. заключается в том, что родительный падеж обозначает распространение действия не на весь предмет, а лишь на некоторую часть или количество его, тогда как винительный падеж указывает, что действие полностью переходит на предмет.
      2. Разница между конструкциями искать место – искать места, просить деньги – просить денег и т.п. заключается в том, что первые варианты указывают на определенный, конкретный предмет (известное наперед место, обусловленную сумму денег), а вторые имеют общее значение (какое-либо свободное место в аудитории, в зале, а также в переносном смысле – "искать работы"; неопределенное количество денег). Ср.: требовать вознаграждения – требовать свою зарплату.
      3. Следует избегать конструкций с одинаковыми падежами, зависящими одна от другой, так как это затрудняет понимание смысла предложения. Чаще всего наблюдается подобное скопление форм родительного падежа: Дом племянника жены кучера брата доктора.

      Нередко в этих оборотах встречаются отглагольные существительные на -ение и -ание: Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентов необходимо улучшить качество лекций.

      Исправить такие предложения можно, упростив их, в частности заменив отглагольное существительное какой-нибудь другой формой или оборотом: Чтобы повысить знания студентов, необходимо улучшить качество лекций.

      1. Нельзя сочетать в одном предложении родительный субъекта и родительный объекта. Первый указывает на производителя действия (выступление докладчика, приезд делегации), второй – на объект действия (чтение книги, подбор иллюстраций). При исправлении родительный субъекта обычно заменяется творительным падежом: вместо: Последовательное изложение ученика материала урока надо сказать: Последовательное изложение учеником материала урока

      В отдельных случаях может возникнуть неясность при использовании даже одного родительного падежа: Чтение Маяковского оставляло неизгладимое впечатление (читал сам поэт или читались его стихи?).

      При первом значении можно сказать: Чтение Маяковским своих произведений. ;

      при втором значении: Чтение стихов Маяковского.

      1. При двух или нескольких однородных членах ставится общее управляемое слово только при условии, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, выписать и проверить цитаты и т.п.

      Неправильными являются предложения, в которых общее дополнение имеется при словах, требующих разного управления, например: любить и увлекаться поэзией (Любить что? Увлекаться чем?).

      Обычно такие предложения можно исправить, добавляя ко второму управляющему слову местоимение, заменяющее дополнение-существительное при первом слове: любить поэзию и увлекаться ею.

      Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

      91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

      Отключите adBlock!
      и обновите страницу (F5)

      очень нужно

      · Книга ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой практическое руководство для специалистов, работающих в области юриспруденции и права.

      · Журналистам ПРЕДСТАВИЛИ нового кандидата в мэры.

      · Гражданам ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ право выбора формы подачи документов.

      · Адвокат будет ПРЕДСТАВЛЯТЬ Ваши интересы в суде.

      38. Выберите вариант ответа, в котором нет смысловой избыточности:

      · содействовать прогрессу

      · импортировать из-за рубежа

      39. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

      · подвести результаты встречи

      · принимать к сведению

      40. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

      · придавать глубокое значение

      · при нашем соучастии

      · аргументировать мнение

      41. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

      · При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис.

      · Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.

      · Приносим извинения за предоставленные неудобства.

      · Принято решение о предоставлении первых этажей новых жилых домов под размещение организаций сферы услуг.

      42. Укажите верную форму числительного: пополнить бюджет 684 275 рублями

      · шестистами восьмидесятью четырьмя тысячами двухстами семидесятью пятью

      · шестьсот восемьдесят четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью

      · шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью

      · шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двести семьюдесятью пятью

      43. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

      · большинство из пяти тысяч девятиста сорок пяти опрошенных

      · отправить приглашения девяносто шести адресатам

      · провести приемную кампанию в пятьсот тридцать четырех вузах

      Читайте также:  Обязанности старшего кассира в перекрестке

      · оказать финансовую поддержку четыремстам сорока пяти субъектам малого и среднего предпринимательства

      44. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

      · Заменено более ста восьмидесяти девяти километров ветхих тепловых сетей.

      · Сертификаты выданы одной тысяче двести пятидесяти шести семьям.

      · Решение одобрено четырехсот пятидесяти семью депутатами.

      · Получены материалы на сумму свыше триста сорок двух тысяч девятьсот тридцати рублей.

      45. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

      · благодаря содействию

      · доложить по приезду

      46. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

      · согласно приказу

      · по прибытию на место

      · наперекор установленных требований

      47. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

      · оплата за проезд, уплатить проезд

      · различать старое от нового, отличать старое и новое

      · оплата проезда, уплатить за проезд

      · различать старое от нового, отличать старое от нового

      48. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

      · отзыв о работе, критика о бездействии

      · различать старое и новое, отличать старое от нового

      · отзыв по работе, критика бездействия

      · различать старое от нового, отличать старое и новое

      49. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

      · быть внимательным с подчиненными

      · обратить внимание на мелочи

      · допустить для участия в конкурсе

      · опись по изделиям

      50. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

      · быть честным с коллегой

      · обосновывать на фактах

      · разъяснения о допущенных ошибках

      · потребность к деятельности

      51. В каком варианте ответа нет ошибок в построении предложения?

      · Мы обговорили и решили принять.

      · Его тут же стали упрекать в растрате государственных средств.

      · Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам.

      · Надо больше уделять внимания на искусство.

      52. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено без ошибок:

      · Реализация федеральной программы затрагивает как интересы Росстата, так и других министерств и ведомств.

      · Уполномоченные мэром государственные органы самостоятельно образуют внебюджетные фонды и распоряжаются ими.

      · Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

      · Глава местной администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.

      · Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

      53. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено без ошибок:

      · Являясь ядерной державой, у нас имеются достаточные аргументы для установления добрососедских отношений с ближним и дальним зарубежьем.

      · Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

      · Сохраняя традиции, богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве.

      · Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки.

      · Изучая процесс разгосударствления, нами обнаруживается определенная закономерность.

      Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

      Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

      Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

      Упражнения

      Упражнение 1. Устраните речевые ошибки, связанные с управлением.

      1. Ответ по заявлению был получен немедленно. 2. Движение на трассе было прервано благодаря снежным заносам. 3. Работы на пришкольном участке проводились согласно указаний учителя. 4. В выходные дни наша семья бывает в опере. 5. К сожалению, некоторые ученики не выполняют домашние задания. 6. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки, которые все еще имеются. 7. Вы должны будете отчитаться о проделанной работе. 8. Мальчик бросил камнем в воду. 9. Учитель дал нам подробное разъяснение о допущенных ошибках. 10. Вследствие предстоящего отъезда необходимо собрать вещи. 11. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 12. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. 13. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 14. Артист был удостоен высокой наградой. 15. Лектор оперировал с точными фактами. 16. Оценка В.Г. Белинского романа "Евгений Онегин" была чрезвычайно высока.

      Упражнение 2. Выберите из скобок верный вариант, мотивируйте свой ответ.

      1. Беспокоиться (о детях – за детей). 2. Упрекать (во лжи – за ложь). 3. Удивляюсь (его словам – его слова-, ми). 4. Превосходство (над – перед) ними. 5. Уверенность (в правоту – в правоте). 6. Алчный (до денег – к деньгам – на деньги). 7. Тревожиться (о родных – за родных). 8. Беспристрастный (своими суждениями – в своих суждениях). 9. Бесполезные (для нас – нам) советы. 10. Бравировать (грубостью – грубость). 11. Главенствовать (над – перед) членами семьи. 12. Гордиться (сыном – за сына). 13. Дискутировать или дискуссировать (вопрос о путях развития науки – о роли личности в истории). 14. Жажда (славы – к славе). 15. Иммунитет (к оспе – против оспы). 16. Командующий (армией – армии). 17. Курировать (работу – работай) практикантов.

      § 2. Ошибки, вызванные нарушением порядка слов в простом предложении

      Правильно построенное предложение обеспечивает понимание содержания высказывания. Если же порядок слов затрудняет быстрое и верное понимание текста, приходится констатировать речевую ошибку.

      • Так, второстепенные члены предложения должны находиться рядом с теми словами, от которых они зависят по смыслу и грамматически, иначе возникает двусмысленность: Приведите примеры бережного отношения к хлебу из вашей школьной жизни. Сочетание из вашей школьной жизни относится к слову примеры, а не к стоящему рядом словосочетанию бережного отношения к хлебу, поэтому из вашей школьной жизни следует поставить в начало предложения.

      Читайте также:  Девушка лейла забеременела в 16 лет

      • При нарушении строя предложения, не являющиеся однородными членами, могут восприниматься как однородные: Суворовцы гордятся историей своего училища, отличной учебой и примерной дисциплиной, умножают его славные традиции. Суворовцы гордятся только историей, а умножают традиции – отличной учебой и примерной дисциплиной. Однако формы Тв.п., поставленные рядом, воспринимаются Как однородные. Верно: Суворовцы гордятся историей своего училища и умножают его славные традиции отличной учебой и примерной дисциплиной.

      Частицы должны находиться перед словом, к которому они относятся, ср.:

      а) Эта тема трудна даже для нее (речь идет о трудности для квалифицированного человека);

      б) Эта тема даже трудна для нее (подчеркивается неожиданность трудности);

      в) Даже эта тема трудна для нее (речь идет о неподготовленном человеке).

      Речевой ошибкой является отрыв предлога от управляемого существительного в конструкциях типа Я приду с еще несколькими друзьями.

      Нарушением синтаксических норм считается употребление двух предлогов подряд, например В одном из от вас полученных писем вместо В одном из полученных от вас писем.

      В сочетаниях существительного с именем числительным, которое обозначает приблизительное количество, предлог должен находиться между названными частями речи, например фраза Давай встретимся через минут десять ошибочна, следует говорить: Давай встретимся минут через десять.

      § 3. Согласование подлежащего и сказуемого

      Характер согласования (грамматическое или смысловое) определяется способом выражения подлежащего, порядком; слов в предложении, наличием или отсутствием при подлежащем зависимых слов, формой и семантикой последних.

      Упражнения

      Упражнение 3. Допишите недостающие буквы, согласуя подлежащее со сказуемым.

      1. На этой неделе прошл… немало спортивных событий. 2. Двадцать два прожектора был… одновременно включен… на стадионе. 3. На стоянке такси стоял… в ожидании пассажиров три машины. 4. В этом году в городе построен… 101 дом. 5. Сколько учеников окончил… с медалями вашу школу за последние 10 лет? 6. Большинство людей, встретившихся мне здесь, бы л… оборван… и полураздет… 7. Большая часть моих привычек и вкусов нравил…сь ему. 8. Мне нрав…тся его спокойствие и ровная речь. 9. Клычков с Чапаевым разъехал…с… по флангам. 10. Граф Ростов в конце января с Наташей и Соней приехал… в Москву.

      Упражнение 4. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

      1. Рассказ или повесть регулярно (печатается – печатаются) в каждом номере ежемесячного журнала. 2. Володя с Сережей (собирается – собираются) поступить в один и тот же университет. 3. Шум и смех (послышался – послышались) в соседнем кабинете. 4. По прогнозам синоптиков (ожидается – ожидаются) не то снег, не то дождь. 5. Его спокойствие и простота (удивила – удивили) Оленина. 6. Брат с сестрой (возвращался – возвращались) порознь. 7. Брат с сестренкой (уехал – уехали) в деревню. 8. Сколько еще сказок и воспоминаний (осталось остались) в ее памяти? 9. За коляской (бежали – бежало) четыре пса. 10. Восемь самолетов полка попарно (взлетело – взлетели). 11. Более двухсот человек (находилось – находились) на пристани.

      § 4. Ошибки в предложениях с однородными членами

      • Распространено ошибочное употребление в качестве однородных членов предложения логически неоднородных слов, выражающих родовые и видовые понятия: Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. Из данного предложения следует исключить слово фрукты или апельсины.

      • Если в предложении есть обобщающие слова, то однородные члены должны быть согласованы с ним в падеже, ср.: В турнире участвовали представители разных стран: Австрия, Венгрия, Румыния, Россия и др. Обобщающее слово стран употреблено в Р.п., а однородные члены – в Им.п.

      • Если же в качестве однородных членов употребляются предложно-падежные формы существительных с разными предлогами, предлоги опускать нельзя, так как нарушается грамматическая связь слов в предложении, например: В дни фестиваля в городе множество молодежи было на площадях, бульварах, улицах, переулках. Слово переулки в П.п. требует предлог в, а не на.

      • Если при однородных членах есть зависимые слова, необходимо учитывать характер грамматических связей, возможность отнесения зависимых слов ко всем или только к отдельным однородным членам, например: Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Однако нельзя внести замечания, следовательно, в предложении нарушена лексическая сочетаемость однородных членов со сказуемым.

      • В ряд однородных членов не следует включать словоформы с разной морфологической характеристикой: краткие и полные формы прилагательных и причастий (Обычно листья этих растений высоки и нередко волнообразные), имя существительное и инфинитив (Я люблю футбол и плавать), причастный и деепричастный обороты (Отдыхая в Крыму и завороженная рассказом о людоедке-акуле, она не без опаски входила в воду), причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение (Портфель, лежащий на парте, и который принадлежит Ильченко).

      • Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.

      • При двойных, или сопоставительных, союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой – при второй. Поэтому в предложении: Я не только читаю газеты, но и журналы, содержится речевая ошибка, устранить которую можно, перестроив фразу: Я читаю не только газеты, но и журналы.

      • Также во избежание синтаксических ошибок не следует создавать неправильные пары сопоставительных союзов: не только – а также (вместо не только – но и), как – а также (вместо как – так и): Я считаю, что главная задача учителя не только нести знания школьникам, а заслужить уважение, любовь своих воспитанников. В приведенной фразе вместо нормативного не только – но и употребляется видоизмененная вторая часть.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector