Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей

Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей

О высочайшем уровне речевой культуры говорящего свидетельствует, помимо умелого употребления предыдущих групп слов, правильное использование фразеологизмов. Фразеологизмы – это высшая стадия развития устойчивых выражений. Это так называемые «застывшие в веках» устойчивые выражения, которые употребляются в переносном значении (кот наплакал – «мало», вилами по воде писано – «не очевидно»).

Фразеологизмы (фразеологические обороты; от греч. phrases – выражение, оборот речи) представляют собой несвободные, целостные единицы, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде (к примеру, блудный сын, власть предержащие, злачное место, камень преткновения, козёл отпущения, не от мира сего, нести свой крест, притча во языцех, соль земли, умывать руки).

Правило употребления фразеологизмов

Чтобы не нарушить лексическую сочетаемость при использовании в собственной речи фразеологизма, нужно воспроизводить его полностью, не заменять слова, входящие в его состав, на другие и не менять их грамматических форм.

Упр.115. Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением фразеологизмов (не учитывается значение, перемещаются компоненты, пропускаются, заменяются, вставляются слова, смешиваются фразеологизмы, искажаются грамматические формы слов и т.д.).

1. Не все люди одинаковы и расчёсывать всех под одну гребёнку просто недопустимо. 2. Что тут греха скрывать, многие студенты учатся только от сессии до сессии. 3. У нас в этом вопросе ещё и конь не повалялся. 4. Работа оказалась очень тяжёлой, поэтому не каждому это было по плечам. 5. Редакция газеты «Ва-банкЪ» поздравляет всех мужчин с днём Защитника Отечества! Желаем вам всегда оставаться смелыми, добрыми, сильными – настоящими хранителями домашнего очага. 6. Вопрос бюджетной политики сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 7. Частных вузов сейчас прудом пруди. 8. Положение дел остаётся из ряда вон плохим. 9. Многие работники бюджетной сферы влачат свою лямку. 10. Покупатель так и ушёл несолоно нахлебавши. 11. Он сослужил нашей фирме медвежью услугу. 8. В процессе предвыборой гонки всё шито-крыто белыми нитками. 11. Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 12. Политический конкурент знал всю его подноготную жизнь. 13. Если дать всем сёстрам по серьге, то ни один вуз России радикально не изменится.

Упр.116. Определите, какие источники (крылатые выражения, фразеологизмы, афоризмы) стали основой речевой выразительности (послужили для создания шуток, каламбуров) в заголовках газетных, журнальных статей, а также явились предметом перефразирования в художественных произведениях. Назовите их.

1. «Брак за брак». 2. «Рудники царя Соломона». 3. «Любишь кататься – люби и денежки платить». 4. «Хорошие примеры заразительны». 5. «Пират рыбака видит издалека». 6. «Пряник за пазухой». 7. «Семь лет один ответ». 8. «За тех, кто в космосе». 9. «Слово не воробей». 10. «Цыплячья слепота». 11. «Много шума и… ничего». 12. «Коза отпущения».13. «Иваново – город инвест». 14. «Имеющий телевизор, да увидит». 15. «Мы не чувствовали себя чужими на этом празднике футбола».16. «Не выносите сор из коллектива». 17. «Язык преткновения» (о русском языке в бывших союзных республиках). 18. «Есть такое слово – нано» (о развитии нанотехнологий).

19. « Кто к глазам недрёмным жмёт два кулачка?». 20. «Отцам из роз венец, тебе из терний». 21. « Чего не слыхал (на ветвях / Молва не рождается в муках!), / В моих преткновения пнях, / Сплошных препинания звуках?». 22. « Как будто бы все кувшины / Востока – на лобное всхолмье. / Такой от куста – тишины, / Полнее не выразишь: полной». 23. «Смотри: кустом неопалимым / Горит походный мой шатёр». 24. «Девица, не скроешь, / Что кость захотела / От косточки врозь». 25. «Вы ж, рёбрышко от рёбрышка…». 26. «Подивись со мной, пророк Моисей! / Купины твоей прекрасной – красней!».27. « Ибо Данзасом – та / Званым, избранным, с часом, с весом». 28. «Сальных карт захватив колоду, – / Ногу в стремя! – сквозь огнь и воду!». 29. «Оттого, что йотой счастлива, / Яств иных не ведала.». 30. «Глазами ведьмы зачарованной/ Гляжу на Божие дитя запретное.».31. «Над колыбелью твоей бесправной / Многое, многое станет явным». 32. «Есть такая дурная басня: /Как верблюды в иглу пролезли»

(Из произведений М.И. Цветаевой).

Упр.117. Подберите к иноязычным фразеологизмам, представленным в первой колонке, соответствующие русские аналоги из второй колонки. Вспомните другие фразеологизмы с подобным значением.

4. Он держит рот зашитым (фр.). 2. Он не подожжёт Темзу (англ.). 5. Бык, который участвовал в корриде (исп.). 6. Это пока написано на звёздах (нем.). 7. Живёт как петух в мармеладе (фр.). 6. Я бью мозги палкой (англ.) 7. Я между шпагой и стеной (исп.). 8. Он выпустил щупальца (нем.). 9. Промокший пудель (нем.). 10. Быть под большим пальцем (у кого-либо) (англ.). 8. Быть под каблуком (рус.). 2. Стреляный воробей (рус.) 9. Набрал в рот воды (рус.). 4.Звёзд с неба не хватает(рус.). 10. Мокрая курица (рус.). 6. Как сыр в масле (рус.). 7. Закинул удочку (рус.). 8. Вилами по воде писано (рус.). 9. Между молотом и наковальней (рус.). 10. Ломать голову (рус.).

Упр.118. В приведённых предложениях выявите лексические ошибки, устраните их, определите вид.

Читайте также:  Справка 2 ндфл по гражданско правовому договору

1. Финальная игра футболистов играет для них сегодня особенно праздничное значение. 2. Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей. 3. Первый дебют актёра Камерного театра Алексея Астахова был удачным, успешным и привлёк внимание публики. 4. В этом рассказе рассказывается об известном художнике. 5. В тексте этого выступления много дефектов. 6. Это лучший литературный шедевр Блока. 7.Блоку наиболее удачно удалось передать настроение влюбленного. 8. В городе построен памятник нашему земляку Ивану Алексеевичу Бунину. 9. Дома нас ожидал сытый обед. 10. Повествование в повести ведется от лица главного героя. 11. Я собираюсь предоставить свой доклад на обсуждение. 12. Многие стихи появились в этот период времени. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 14. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен перечить родителя. 15. Нередко можно видеть людей, неосмотрительно пренебрегающих правилами уличного движения. 16. Будущая перспектива студентов не пугает – дорожить каждой минутой времени они привыкли. 17. Болотная местность затрудняла манёвр. 18. Проанализировав положение, мы пришли к выводу, что наш подрядчик сослужил нам медвежью услугу. 19. Подтяжка лица и шеи без операции. 20. Для удобства я приобрёл студенческий абонент. 21. Все замечательно помнят поэму Твардовского. 22. Миша полдня красил красной краской забор, но не закончил, так как бабушка позвала его обедать. 23. Каждый хочет получать за свой труд достойную зарплату, однако у нас только обещают повысить оплату бюджетников. 24. Общее количество сидящих мест в маршрутном такси – 13.

Похожие главы из других книг

Гражданин Сад Писатель «Жюстина, или Несчастия добродетели»

Гражданин Сад Писатель «Жюстина, или Несчастия добродетели» Как средство исправить характер и воспитать нравственное чувство тюремное заключение, надо признаться, оставляет желать многого.В часы заключения, то есть в часы сосредоточения и размышления, на которые

[ДЕКАБРЬ 1761 – ЯНВАРЬ 1762 гг.]

ГЛАВА 21 Отъезд домой. В штилевом поясе. Море водорослей. Унесенный ветром кливер-штаг. Ураган приветствует меня невдалеке от острова Файр. Изменение плана. Прибытие в Ньюпорт. Окончание плавания протяженностью в 46000 миль. Снова в Фэрхейвене

ГЛАВА 21 Отъезд домой. В штилевом поясе. Море водорослей. Унесенный ветром кливер-штаг. Ураган приветствует меня невдалеке от острова Файр. Изменение плана. Прибытие в Ньюпорт. Окончание плавания протяженностью в 46000 миль. Снова в Фэрхейвене 4 июня 1898 года «Спрей» в

1761 Тем временем на Западе продолжается война. Раз в год мы громим Фридриха, и с каждым годом силы и казна его истощаются. Зимой мы располагаемся в квартирах уже на территории неприятеля, и каждый год кажется, что вот-вот будет одержана последняя победа, за которой придет

Глава XXXIV. Высочайшая аудиенция. Отъезд в Белгород. Курский архиепископ Тихон. Губернатор А.П. Багговут. Посещение церковно-приходской школы

Глава XXXIV. Высочайшая аудиенция. Отъезд в Белгород. Курский архиепископ Тихон. Губернатор А.П. Багговут. Посещение церковно-приходской школы Высочайший Указ о моем назначении последовал 15 сентября 1916 года, а 18 сентября, или днем позже, точно не помню, я был вызван в Царское

ГЛАВА 7. НАЧАЛО ЛЕТА 1909 ГОДА В ТАРУСЕ. ОТЪЕЗД МОНАХОВЫХ. ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА. СТИХИ МАРИНЫ ИЗ ПАРИЖА

ГЛАВА 7. НАЧАЛО ЛЕТА 1909 ГОДА В ТАРУСЕ. ОТЪЕЗД МОНАХОВЫХ. ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА. СТИХИ МАРИНЫ ИЗ ПАРИЖА …И вот, после всех – растаявших полос жизни, после разлук, горестей, горечей детства и отрочества – безоблачная, вновь точно в годы младенчества, безоблачная пора счастья! Я

ГЛАВА 9. ЖЕРТВА АВГУСТА СИЛЬНОГО. ГРАФИНЯ ФОН ПОЗЕН. ЭСКАПАДА. ОТЪЕЗД ХЕЛЬМУТА. НАШ ОТЪЕЗД. ПЕШКОМ ПО САКСОНСКОЙ ШВЕЙЦАРИИ. МАГДЕБУРГ. ВИТТЕНБЕРГ

ГЛАВА 9. ЖЕРТВА АВГУСТА СИЛЬНОГО. ГРАФИНЯ ФОН ПОЗЕН. ЭСКАПАДА. ОТЪЕЗД ХЕЛЬМУТА. НАШ ОТЪЕЗД. ПЕШКОМ ПО САКСОНСКОЙ ШВЕЙЦАРИИ. МАГДЕБУРГ. ВИТТЕНБЕРГ Мы поехали экскурсией в близлежащее место, где в лесу стоял замок, некогда принадлежавший Августу Сильному (August der Starke). В

XXIX ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВО ФЛОРЕНЦИИ 1761 год

XXX Я СНОВА ПРИЕЗЖАЮ В РИМ 1761 год

XXX Я СНОВА ПРИЕЗЖАЮ В РИМ 1761 год Мой экипаж проезжал через Порто-дель-Пополо ровно в полночь, ибо вечный город открыт в любой час дня и ночи. Меня сразу проводили в таможню, которая также не запирается, и там осмотрели мои чемоданы. В Риме строгости распространяются лишь на

Глава 12 Коуэн. Маркс. Розенфельд. «Меня преследуют мужчины!»

Глава 12 Коуэн. Маркс. Розенфельд. «Меня преследуют мужчины!» Не имея возможности получить приглашение на съемки из первых рук, Мэрилин была вынуждена проводить время в закусочной Шваба, где среди прочих проводили время люди из мира киноиндустрии. Наконец удача улыбнулась

[Декабрь 1761 г. — январь 1762 г.]

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Мой отъезд в Москву. — Наша легализация как политическая провокация. Нелегальная жизнь в Москве. — Приезд Гоца в Москву. — Приезд английской рабочей делегации и собрание печатников. — Нелегальный отъезд из России

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Мой отъезд в Москву. — Наша легализация как политическая провокация. Нелегальная жизнь в Москве. — Приезд Гоца в Москву. — Приезд английской рабочей делегации и собрание печатников. — Нелегальный отъезд из России При эвакуации Уфы мне

Читайте также:  Устав предприятия общественного питания

«Твои глаза преследуют меня…»

«Твои глаза преследуют меня…» Твои глаза преследуют меня, Любить навек желая беспощадно. Но не пугает страсти западня: В любви бывает боль отрадна. Как простодушны радости уста, Дарящие слова и поцелуи! И только в счастье наша жизнь проста, В душе рождая солнечные

ГЛАВА ПЕРВАЯ ДЕТСТВО (1746–1761)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ДЕТСТВО (1746–1761) Генри чудачок из страны чудаков (Школьное прозвище Песталоцци) Иоганн Баптист Песталоцци, врач-практик, хирург и окулист. умер на 33 году жизни. Его дети — шестилетний Иоганн Баптист, пятилетний Иоганн Генрих и только что родившаяся Анна

Мы убежим из Парижа, из Парижа…

Императрица Елизавета Петровна 1709–1761

Императрица Елизавета Петровна 1709–1761 Дочь императора Петра Великого и императрицы Екатерины I. Родилась 18 декабря 1709 года в Москве.Со дня смерти матери б мая 1727 года великая княжна Елизавета Петровна прошла тяжелую школу.Особенно опасно было ее положение при правлении

Задание 1. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием выделенных слов.
1.На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных годах преподавания. 2. Нель забывать, что наши товары идут на импорт . 3. Некоторые из опрошенных указали, что их не устраивает уровень житья . 4. Выводы и предложения докладчика были основанными . 5. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. 6. Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги. 7. Железнодорожные билеты были заранее уплачены . 8. Дипломант успешно защитил свою работу. 9. Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде парка. 10. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией .
Задание 2. В предложениях нарушены правила лексической сочетаемости. Исправьте ошибки.
1.Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление. 2. У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию. 3. Они сыграли большую роль в этой истории. 4. Мать любит дочь. 5. Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов. 6. Мы уделяем большое значение образованию наших школьников. 7. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит. 8. Троллейбус обогнал гоночный автомобиль. 9. В тот год началась гражданская интервенция. 10. Это не играет никакого значения. 11. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери. 12. Фильм поможет зрителям получить мнение о Росси. 13. Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию. 14. Определить рейтинг политика непросто. 15.Именно при нем расцвела финансовая пирамида.
Задание 3. Определите ошибки в сочетаемости слов. Исправьте предложения.
1.После войны надо было возводить разрушенное хозяйство. 2. Театр на Таганке выпустил в свет спектакль «Гамлет». 3. Этому важному вопросу уделяли серьезное значение. 4. Большинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте. 5. Надо повседневно умножать темпы заготовки кормов. 6. Необходимо постоянно осуществлять заботу и внимание о содержании дошкольных учреждений. 7. Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей. 8. Частное предприятие успешно осуществляет свою продукцию. 9. Книги этого писателя пользуются интересом у читателя. 10. Многие пациенты, лечившиеся этим препаратом, получили значительные улучшения и даже выздоровление.
Задание 4. Исправьте предложения, устраняя речевую избыточность и тавтологию.
1.Сейчас растет заболеваемость инфекционными заболеваниями. 2. Сегодня к нам в гости придет необычный гость. 3. Рост преступности за последние годы значительно вырос. 4. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. 5. Возникла необходимость уменьшить наши усилия во много раз. 6. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 7. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. 8. Более того, машины оснащены электронной оснасткой. 9. Без помощи управы мы с этим делом никогда не управились бы. 10. Каждый учащийся, изучая тот или иной механизм, учится работать на станке.
Задание 5. Исправьте ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов и устойчивых сочетаний.
1.Не все коту Пасха. 2. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета. 3. Чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 4. Я вам зуб даю на отсечение, что вы не сдадите зачет. 5. Так вот где собака порылась. 6. Сейчас история уже давно канула в лепту. 7. Генеральный прокурор на голову чище, чем его противники. 8. Он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями.
задание 6. Найдите слова, употребленные в несвойственном им значении в предложениях. Исправьте ошибки, если они есть.
1.Началась избирательная фиеста. 2. Мне импонирует ее ум и какая-то врожденная интеллегентность. 3. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 4. Празднование прошло под патронажем правительства Москвы. 5. Осужденный подал в суд высшей инстанции апелляцию. 6. Его консерватизм был хорошо известен: взгляды на семью, воспитание детей он не менял с юношеских лет. 7. Она никогда не увлекалась дешевыми поделками, предпочитая бижутерию с драгоценными камнями. 8. Акционеры предоставили председателю правления карт-бланш в решении вопроса об иностранных инвестициях. 9. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 10. Главную роль в этом альянсе играет Америка. 11. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием обеих сторон в финансировании и обслуживании объекта. 12. Софья Ковалевская, первая русская женщина – математик, бесспорно, была неординарной личностью.
Задание 7. Прочитайте следующие словосочетания и правильно употребите слова – паронимы, данные в скобках.
1.Входить в дом (ощупью, на ощупь) Скользкий (ощупью, на ощупь)
2.(Выказывать, высказывать) свое мнение, нетерпение
3.(Предоставить, представить) к награде, слово
4.(Выявить, проявить) недостатки, сочувствие
5.(Рыбный, рыбий) кость, суп
6.(Достигать, настигать) берега, соглашения
7. На (изначальном, начальном) этапе
8. (Заглавный, главный) роль, инженер
9. (Ревностно, ревниво) относиться к другу, трудиться на своем поприще
10. (Житель, жилец) нашей квартиры, нашего города
11. (Целый, цельный) впечатление, яблоко
12. (Эффектный, эффективный) кинотрюк, метод
13. (Многозначный, многозначительный) взгляд, ответ
14. (Командированный, командировочный) документ, в область
Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
Водяной стадион, костяная фишка, переменчивый ток, аналитический ум, динамический стереотип, придворный этикет, электронный микроскоп, тыльный госпиталь, песчаный берег, ледовый поход, злачные растения, идеалистические взгляды, экстремистские условия, туристический лагерь, шутливая пьеса, экономные методы управления, враждебная пуля, болотная низина, глубинный колодец, деловой стиль, органическое единство, криминальная обстановка, элитный чай, элитарная порода кошек.
Задание 9. Замените цифры именами числительными в нужных падежных формах.
1.Колледж установил связи со своими 287 выпускниками.
2.За неделю мы собрали более 948 подписей.
Задание10. Найдите и устраните допущенные ошибки.
1.Четверо сестер бесплатно посещают детские ясли-сад
2.Развитие науки обуславливает технический прогресс.
3.После разлуки каждый день меня глодает тоска.
4.Он играл большое значение в моей жизни.
5.На встречу с выпускниками школ пришли старые ветераны.
Задание 11. Согласуйте подлежащее и сказуемое.
1.Индонезицы в подавляющем большинстве мусульмане, и лишь часть исповеду… христианство.
2.Согласно опросам, большинство граждан среднего возраста, имеющих высшее образование, наиболее активно выступа… за политические реформы.
3.Полгорода остал…сь без света и газа.
4.На церемонии выступил… 31 выпускница.
Задание 12. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях.
1.Для переговоров избрали английский язык, самый понятный среди всех участников выставки.
2.Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к предстоящей работе.
3.Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены и которые набрали достаточное количество баллов, будут зачислены в университет.
4.Это были не только годы ученичества, а также период, когда я сформировался как личность.

Читайте также:  Сын 18 лет не хочет учиться

Состояние: Консультация закрыта

Здравствуйте, Антонов А.В.
Задание 1.
1.Эффективных
2.экспорт (вывоз товаров, импорт – это ввоз)
3. жизни
4.обоснованными
5. рекомендованной (рекомендательное может быть письмо)
6.заплатить (оплатить можно товар)
7.оплачены
8. дипломник
9. зрителями
10. продуктами
Задание 2.
1.Этот фильм произвел на нее просто неизгладимое впечатление. 2. У меня закрадывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию. 3. Они сыграли важную роль в этой истории. 4. Мать любит свою дочь. 5. Наконец-то этот ребус разгадан (клубок распутан): задержаны трое бандитов. 6. Мы придаем большое значение (уделяем внимание) образованию наших школьников. 7. Когда нервничаешь, частенько усиливается аппетит. 8. Троллейбус приехал быстрее, чем гоночный автомобиль. 9. В тот год началась гражданская война и интервенция. 10. Это не имеет никакого значения. 11. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки. 12. Фильм поможет зрителям составить мнение о Росси. 13. Если мы одержим победу на выборах, то изменим экономическую ситуацию. 14. Вычислить рейтинг политика непросто. 15.Именно при нем выросла финансовая пирамида.
Задание 3.
1.После войны надо было восстанавливать разрушенное хозяйство. 2. Театр на Таганке поставил спектакль «Гамлет». 3. Этому важному вопросу уделяли серьезное внимание. 4. Большую часть своего свободного времени он проводит на теннисном корте. 5. Надо постоянно ускорять темпы заготовки кормов. 6. Необходимо постоянно уделять заботу и внимание содержанию дошкольных учреждений. 7. Скоропалительный отъезд свидетеля насторожил судей. 8. Частное предприятие успешно реализует свою продукцию. 9. Книги этого писателя вызывают интерес (пользуются спросом) у читателя. 10. Многие пациенты, лечившиеся этим препаратом, значительно улучшили здоровье и даже выздоровели.
Задание 4. Исправьте предложения, устраняя речевую избыточность и тавтологию.
1.Сейчас растет заболеваемость инфекциями. 2. Сегодня к нам придет необычный гость. 3. За последние годы значительно выросла преступность. 4. Ясность намерений позволяет целеустремленно добиваться намеченного. 5. Возникла необходимость ослабить наши усилия во много раз. 6. Судя по тому, что они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 7. На строительные объекты бесперебойно доставляются кирпичи и цемент. 8. Более того, машины оснащены электронным оборудованием. 9. Без помощи управы мы с этим делом никогда не покочили бы. 10. Каждый учащийся, изучая тот или иной механизм, осваивает работу на станке.

Задание 5. Исправьте ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов и устойчивых сочетаний.
1.Не все коту Масленица(кот яйца не ест). 2. Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета(цитата из "Бориса Годунова"). 3. Чем дальше в лес, тем больше дров(

0

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector