Социальная защита безработных граждан в российской федерации

Социальная защита безработных граждан в российской федерации

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана в 1991 году на основе закона «О занятости населения» Государственная служба занятости.

Помощь государственной службы занятости осуществляется преимущественно по двум направлениям:

1. Через государственную поддержку материальных источников существования безработных с тем, чтобы обеспечить безработному и членам его семьи — иждивенцам элементарные условия для выживания. Такая помощь по своей сути пассивна. Она ограничена по времени. В принципе материальная поддержка должна предоставляться в таких узких пределах, которые не позволяют жить безбедно и вынуждают безработного искать работу;

2. Через трудоустройство тех безработных, которые к этому способны и проявляют желание участвовать в общественном производстве. Такая поддержка, будучи по своей сути более конструктивной и активной, перемещает центр тяжести на поощрение инициативы безработного в поисках работы, чтобы он не уповал только на получение материальной помощи от общества, но предпринимал усилия к самообеспечению. Смысл активной поддержки заключается в том, чтобы, создавая благоприятные условия, стимулировать в максимальной степени включение безработного в трудовую деятельность.

По положениям приказа №57 от 25 марта 2002 года «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета» средства направляются, в частности, на:

— мероприятия по профориентации, профподготовке и переподготовке безработных;

— организацию общественных работ;

— выплаты пособий по безработице, компенсацию материальных затрат безработным в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также тем безработным, которые потеряли право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты;

— мероприятия по сохранению, созданию новых рабочих мест, а также специализированных рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды беженцы и пр.), по развитию предпринимательской деятельности безработных др.

Служба занятости выполняет следующие функции:

1. Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

2. Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

4. Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

5. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

6. Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

7. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

9. Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения. В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации. Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию.

10. Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи.

11. Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;

12. Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;

13. Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

14. Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения .

Основные услуги оказываемые службой занятости:

а) Материальная помощь. Материальная помощь безработным исходит из существования различных источников незанятости трудоспособных: потеря работы в результате увольнения с производства, уход с прежнего места работы в поисках нового, отсутствие работы из-за трудностей с трудоустройством впервые или повторно (после перерыва) поступающих на рынок труда и др. Соответственно материальная помощь, оказываемая различным группам нуждающихся в работе, не во всем одинакова. Тем не менее она принимает преимущественно две формы.

б) Содействие в трудоустройстве. Социальное страхование в состоянии лишь несколько облегчать материальное положение безработных, негативные последствия высвобождения рабочей силы с производства, сделав этот процесс менее болезненным. Но социальное страхование не может оказывать влияния на сам ход его развития, на общее состояние занятости.

Сущность страхования

Страхование – совокупность общественных отношений, связанных с образованием страхового фонда за счет взносов, вносимых участниками его создания с централизацией его в организациях, осуществляющих проведение страховых операций и с использованием на покрытие ущерба или осуществление других выплат лицам, в отношении которых проводится страхование в случае наступления заранее оговоренных случайных событий.

1) По целям и задачам страховой деятельности:

– коммерческое страхование – связывает первичное, или прямое, страхование, сострахование и перестрахование;

– некоммерческое (социальное страхование, обязательное медицинское страхование и др.).

2) По степеням защиты и охраны трудящихся выделяют страхование: от отраслевого риска, от риска предприятия и индивидуального риска (за счет собственных средств граждан).

3) По отраслям страхования различают:

– страхование личное – страхование, основу отношений в котором составляют случаи в жизнедеятельности физических лиц (страхование жизни, здоровья, человека);

– имущественное страхование (объект страхования – материальные ценности, капитал; страхование от вероятных потерь дохода и непредвиденных затрат);

– страхование гражданской ответственности (предмет страхования – возможные обстоятельства страховате-ля по возмещению убытка перед третьими лицами на основе договора) – гражданской ответственности автовладельцев, предприятий – источников повышенной опасности, ответственности работодателя перед нанимаемыми работниками и т.д.

4) По объему страховой ответственности:

– обязательное (страхование пассажиров, сотрудников милиции, военнослужащих, космонавтов и др.);

– добровольное (осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком).

5) По классу страхования выделяют: страхование огневое, транспортное, инженерное.

6) По форме организации страхового дела страхование бывает: групповым и индивидуальным.

Читайте также:  Возражение на административное исковое заявление образец

7) По направлению страховых интересов бывает страхование, направленное на запросы семьи, и страхование предпринимательских систем (рисков) – неполучения дохода, уменьшения рентабельности предприятия, формирования убытков от простоев оборудования.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 972 | Нарушение авторских прав

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана в 1991 году на основе закона «О занятости населения» Государственная служба занятости.

Помощь государственной службы занятости осуществляется преимущественно по двум направлениям:

  • 1. Через государственную поддержку материальных источников существования безработных с тем, чтобы обеспечить безработному и членам его семьи — иждивенцам элементарные условия для выживания. Такая помощь по своей сути пассивна. Она ограничена по времени. В принципе материальная поддержка должна предоставляться в таких узких пределах, которые не позволяют жить безбедно и вынуждают безработного искать работу;
  • 2. Через трудоустройство тех безработных, которые к этому способны и проявляют желание участвовать в общественном производстве. Такая поддержка, будучи по своей сути более конструктивной и активной, перемещает центр тяжести на поощрение инициативы безработного в поисках работы, чтобы он не уповал только на получение материальной помощи от общества, но предпринимал усилия к самообеспечению. Смысл активной поддержки заключается в том, чтобы, создавая благоприятные условия, стимулировать в максимальной степени включение безработного в трудовую деятельность

Характерен в этом отношении пример работы Московской областной службы занятости. Она включает в себя Московский областной центр, 18 городских и 39 районных центров, а также специализированные учебные центры по профессиональной переподготовке и переобучению. В службе работают около 1200 человек, которые заняты поиском вакантных рабочих мест, соответствующих возможностям зарегистрированных безработных, выплатой пособий о безработице, переобучением безработных, а также консультацией [7].

Аналогичная деятельность свойственна и другим подразделениям Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗ). Созданная в 1993 году в соответствии с Законом РФ «О занятости населения» (1991 г.), ФГСЗ включает Государственный комитет по занятости, Государственные комитеты по занятости республик в составе РФ, Центров занятости в других субъектах Федерации и Центров занятости в районах и городах. Подразделения службы занятости в пределах своей компетенции разрабатывают и осуществляют программы занятости с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся.

Деятельность органов службы занятости осуществляется на основе приказа №57 от 25 марта 2002 года «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета», а так же из местного бюджета.

По положениям данного приказа средства направляются, в частности, на:

  • — мероприятия по профориентации, профподготовке и переподготовке безработных;
  • — организацию общественных работ;
  • — выплаты пособий по безработице, компенсацию материальных затрат безработным в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также тем безработным, которые потеряли право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты;
  • — мероприятия по сохранению, созданию новых рабочих мест, а также специализированных рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды беженцы и пр.), по развитию предпринимательской деятельности безработных др.

Служба занятости выполняет следующие функции:

Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника.

Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно-территориального деления, анализа и прогноза занятости, определяют тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, заключают с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии.

Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения. В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации. Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию.

Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи.

Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;

Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;

Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения [8].

Основные услуги оказываемые службой занятости:

а) Материальная помощь. Материальная помощь безработным исходит из существования различных источников незанятости трудоспособных: потеря работы в результате увольнения с производства, уход с прежнего места работы в поисках нового, отсутствие работы из-за трудностей с трудоустройством впервые или повторно (после перерыва) поступающих на рынок труда и др. Соответственно материальная помощь, оказываемая различным группам нуждающихся в работе, не во всем одинакова. Тем не менее она принимает преимущественно две формы.

Читайте также:  Можно ли завести вторую карту сбербанка

Одну из них составляет выплата выходного пособия работникам, с которыми расторгается трудовой договор в связи с ликвидацией предприятия, «сокращением численности или штата» персонала. Размер выходного пособия равняется среднемесячному заработку. Уволенным по экономическим причинам должна сохраняться средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия.

Другой формой помощи безработным является собственно страхование по безработице. Система основана на Законе 1991 года «О занятости населения». Вместе с тем, ее главные составляющие являются объектом изменении и дополнении, вносимых последующими законодательными актами.

Величина пособия. Методика определения общенациональной величины пособия по безработице, как и других видов социальных пособий, разрабатывается государственными ведомствами. При этом она дифференцируется по различным группам безработных. Для никогда не работавших величина пособия устанавливается на основе минимальной заработной платы. Для уволенных администрацией предприятий по экономическим причинам при расчете пособия основанием служит их средняя заработная плата за два месяца, предшествующих началу безработицы. При этом местные органы власти наделены правом предоставлять дополнительные пособия для безработных и их иждивенцев в размерах, превышающих национальные стандарты.

Социальное страхование в принципе не предусматривает сохранение безработному прежних условий существования. Оно лишь несколько смягчает негативные материальные последствия увольнения. Высвобождение с производства, как правило, влечет за собой снижение уровня жизни по сравнению с тем, который характерен для занятых. Существование и поддержание такого разрыва должны стимулировать безработного к трудоустройству.

Условия предоставления. В основе системы страхования по безработице лежит представление о том, что «признанный» безработный не только имеет право на получение специального пособия, но и обязан активно искать работу, используя имеющиеся в его распоряжении средства. Цель выплаты пособия по безработице — оказание временной материальной помощи в течение срока таких поисков. Тем самым страхование по безработице принципиально отличается от некоторых других видов социального страхования, например, по старости, инвалидности и т. п., по которым выплаты производятся постоянно.

Условия страхования по безработице призваны стимулировать поиски работы. Во-первых, пособия предоставляются только на период до 12 месяцев. Во-вторых, в течение этого времени величина выплачиваемого пособия не остается неизменной. Так, первые три месяца она составляет 75% от средней заработной платы по последнему месту работы, следующие четыре месяца — 65%, остальные пять — 45%. В-третьих, условием предоставления пособия является «способность и желание» поступить на имеющееся вакантное место.

Предложения о работе должны отвечать некоторым критериям — уровню квалификации, месту проживания и т. п. Но при этом возможности отказа от предлагаемой работы, включая временной, ограничены. В случае двухкратного отказа, то есть проявления упорного сопротивления трудоустройству, безработный может быть лишен своего статуса, а вместе с ним и права на получение пособия по безработице.

По истечении установленного законом срока выплаты пособия безработные и находящиеся на их иждивении члены семьи не остаются полностью без материальной поддержки. Такие безработные в течение еще 6 месяцев, а члены их семей — 12 месяцев могут получать помощь в виде ежемесячных денежных выплат. В них включаются, в частности, дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, здравоохранением, общественным транспортом и питанием. Пределом выплат является величина минимальной оплаты труда.

Материальная помощь безработным и членам их семей по истечении сроков пособий по безработице может оказываться при соблюдении ряда условий. К ним, в частности, относятся следующие:

  • — средний совокупный доход на каждого члена семьи не должен превышать двухкратной величины минимального размера оплаты труда;
  • — безработный, утративший право на получение пособия по безработице, обязан периодически перерегистрироваться;
  • — по истечении годового периода безработный должен быть готов приступить к оплачиваемой работе, включая временную работу. В случае отказа безработного от одного предложения «подходящей» работы выплата материальной помощи прекращается.

Такова в общих чертах система материальной поддержки безработных, существующая в России, и условия ее предоставления.

б) Содействие в трудоустройстве. Социальное страхование в состоянии лишь несколько облегчать материальное положение безработных, негативные последствия высвобождения рабочей силы с производства, сделав этот процесс менее болезненным. Но социальное страхование не может оказывать влияния на сам ход его развития, на общее состояние занятости.

Трудоустройству подлежат прежде всего те уволенные, которые по своим качественным характеристикам удовлетворяют или потенциально могут удовлетворить современные потребности производства и в состоянии рассчитывать на соответствующие вакантные рабочие места.

Механизм трудоустройства. В нынешних условиях России возникновение «вынужденной» безработицы прямо связано с экономическим кризисом и прежде всего с его важнейшим проявлением — спадом промышленного производства. Трудоустройство таких безработных непосредственно зависит от экономической конъюнктуры, хозяйственной деятельности предприятий, воздействующей на них экономической и кредитно-финансовой политики правительства. По оценке руководства министерства труда, «ситуация на рынке труда на 90% зависит от общей финансовой и бюджетной политики (государства)». При этом решающее значение имеет состояние таких показателей, как спрос на рабочую силу, количество имеющихся на производстве вакантных рабочих мест, их технико-производственные характеристики, степень их соответствия составу безработных и т. д. [9].

Уровень безработицы является одной из самых главных характеристик, которая описывает экономику страны или региона. Практически всегда считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и ниже уровень жизни населения. Россия – огромная страна, которая состоит из 83 федеральных субъектов – республик, краев, округов, областей и городов федерального значения. У каждого из этих регионов своя история, правительство, ресурсы, население и экономика, и, соответственно, уровень безработицы в каждом из регионов разный. Актуальность темы исследования данной работы обусловлена тем, что сегодня число безработных продолжает расти, и проблема социальной защиты безработных граждан особенно остро стоит в настоящее время. Для того чтобы ее решить нужно в первую очередь пересмотреть нормативно-правовую базу в области занятости населения, а также рассмотреть проблему приближения российского законодательства к нормам международного права. Объектом исследования данной работы является социальная защита безработных граждан. Предметом исследования данной работы является система социальной зашиты безработных граждан. Целью данной работы является изучение особенностей социальной защиты безработных граждан в РФ. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: – изучить необходимую литературу по данной теме; – дать понятие социальной защиты населения; – описать цели и виды социальной защиты населения; – рассмотреть особенности финансирования социальной помощи населения; – провести анализ принципов правового регулирования отношений в сфере защиты безработных; – изучить особенности работы службы занятости с безработными гражданами; – сделать соответствующие выводы по данной теме. Информационной базой для написания данной работы послужили труды Глущенко П.П. и др., а также нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ и др. Структура данной работы включает в себя введение, две главы и заключение. 1. Социальная защита населения и ее особенности 1.1. Понятие социальной защиты населения Социальная защита населения – один из важнейших признаков действительно цивилизованного государства. Значимой частью социальной защиты является социальная помощь, оказываемая социально уязвимым категориям населения, оказывающимся не в состоянии обеспечить себе достаточный уровень доходов и нормальное качество жизни. К категории социально уязвимых могут относиться: инвалиды и тяжелобольные дети, лишенные попечения семьи пожилые граждане, особенно лишенные поддержки молодых родственников люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или имеющие недопустимо низкий уровень дохода – вынужденные переселенцы и беженцы, безработные, отбывающие наказание или недавно вышедшие на свободу, страдающие от социально неприемлемых зависимостей и т.д.1 Глущенко П.П. Конституционное право России: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. Издательский дом "Питер", 2011 г. – 320 с. Социальная помощь довольно четко регламентируется сводом специальных законов, но для ее правильного осуществления необходим индивидуальный подход к каждому нуждающемуся. Поэтому для назначения социальной помощи обычно требуется предоставить документальное подтверждение того, что человек в ней действительно нуждается. По сути дела, социальная помощь должна являться наиболее гибким инструментом в инструментарии социальной защиты, с помощью которого можно реагировать скорее на проблематичные случаи, а не на общую тенденцию. Поэтому ее оказание социальной помощи может быть как разовым, так и осуществляться на регулярной основе, может носить денежный, натуральный и другой характер.2 Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебно-методическое пособие. Концепт. 2015 г. – 309 с. 1.2. Цели и виды оказания социальной помощи В качестве денежной социальной помощи могут выступать: денежные компенсации ввиду утраты имущества или жилья при стихийном бедствии, пожаре и т.д. денежные выплаты малоимущим на срок от 3 до 12 месяцев (в настоящее время на территории РФ) так называемая социальная стипендия для учащихся средних и высших специальных учебных заведений из малоимущих семей разовая финансовая поддержка людям, временно находящимся в тяжелой жизненной ситуации В качестве натуральной помощи может предоставляться временное или постоянное жилье, продукты питания (включая бесплатные обеды), одежда, бытовые принадлежности, лекарства. В ряде случаев возможно предоставление земельных участков, техники и прочего. Кроме того, возможна поддержка иного, активного рода – помощь в организации лечения, в трудоустройстве и иных аспектах социализации. Сюда могут входить услуги психолога, предоставление убежища и ночлега бездомным, к моментам социальной помощи можно отнести работу кризисных центров.3 Галаганов В.П. Право социального обеспечения. 2-е издание. Учебник. Издательство "Проспект", 2016 г. – 436 с. Социальная помощь преследует несколько взаимопересекающихся целей. В число этих целей входят создание нормальных условий существования для людей в сложных жизненных ситуациях, не способных обеспечить самостоятельно нормальный уровень жизни. Согласно Федеральному закону социальная помощь направляется на поддержку малоимущих граждан и семей, фактически для смягчения одной из острейших социальных проблем – бедности.

Читайте также:  Как продать квартиру в общей совместной собственности

По данной работе можно сделать следующие выводы. Социальная защита населения является одним из важнейших признаков действительно цивилизованного государства. Значимой частью социальной защиты является социальная помощь, оказываемая социально уязвимым категориям населения, оказывающимся не в состоянии обеспечить себе достаточный уровень доходов и нормальное качество жизни. Социальная защита безработных граждан в РФ основана на обширной нормативно-правовой базе, включающей международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты. Основным нормативно-правовым актом, который регулирует социальную защита безработных граждан в России, является Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт в себе нормы не только трудового права, но и административного и других отраслей. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет, какие меры, методы и средства необходимы государству для осуществления своей политики на рынке труда, имеющей целью содействие осуществлению гражданами права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Важную роль в социальной защите безработных граждан и содействию занятости выполняет Федеральная служба по труду и занятости, ведущая учет безработных граждан, и способствующая их трудоустройству. Данная служба также оказывает социальную и психологическую поддержку.

Нормативно-правовые: Конституция РФ (принята 12.12.1993г) Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Конвенция Международной Организации Труда N 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (Женева, 21 июня 1988 г.) Конвенции МОТ №122 «О политике в области занятости» (Женева, 9 июля 1964 года) Рекомендация Международной Организации Труда от 12 мая 1944 г. N 67 «Об обеспечении дохода» Учебно-методическая: Абалдуев В.А. Трудовое право. Практикум. Издательство "Проспект", 2015 г. – 457 с. Буянов М.А., Смирнов О.В. Трудовое право. Учебник для бакалавров. Издательство "Проспект", 2013 г. – 576 с. Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебно-методическое пособие. Концепт. 2015 г. – 309 с. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. 2-е издание. Учебник. Издательство "Проспект", 2016 г. – 436 с. Глущенко П.П. Конституционное право России: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. Издательский дом "Питер", 2011 г. – 320 с. Лушников А.А. Курс права социального обеспечения. Флинта. 2017 г. – 790 с. Наймушина Л.П. Политико-правовые гарантии реализации прав человека в социальной сфере // Социальное и пенсионное право. – 2009. – № 3. Сафонов В.С. Трудовое право России: учебник. Флинта. 2017 г. – 314 с. Смирнов О.В. Трудовое право. 5-е издание. Учебник. Издательство "Проспект", 2015 г. – 472 с. Смирнов, Д.А. Социальные выплаты как меры социальной защиты работника // Социальное и пенсионное право. – 2010. – № 4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector