Социальная защита лиц без определенного места жительства

Социальная защита лиц без определенного места жительства

Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 670
"Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"

С изменениями и дополнениями от:

6 июля 1999 г., 29 июля 2010 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4454) утвердить прилагаемое Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Примерное положение
об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 670)

С изменениями и дополнениями от:

6 июля 1999 г., 29 июля 2010 г.

ГАРАНТ:

См. СП 35-107-2003 "Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства", одобренный постановлением Госстроя РФ от 6 июня 2003 г. N 55

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и других), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее именуются – учреждения).

2. Основными задачами учреждения являются: предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам; оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе.

3. На работников учреждения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников психоневрологических интернатов системы органов социальной защиты населения.

Информация об изменениях:

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Расходы, связанные с созданием и содержанием учреждения, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

8. В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет:

предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);

обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;

направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;

содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;

содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе;

оформление в случае необходимости в дома-интернаты;

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 338 "О развитии сети специальных домов – интернатов для престарелых и инвалидов"

О порядке приема престарелых и инвалидов в дома-интернаты на временное проживание см. приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 19 января 1982 г. N 8

оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий (в центре социальной адаптации);

содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;

содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

содействие в получении страхового медицинского полиса;

оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

9. Срок пребывания в учреждении устанавливается для каждого типа учреждения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в учреждении организуются медицинский пункт, возглавляемый фельдшером (медицинской сестрой), и помещение для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды.

В учреждении согласно требованиям органов санитарно-эпидемиологического надзора оборудуются изоляторы из расчета 4 места на 25 коек.

осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы органов социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, госсанэпиднадзора, службы занятости, миграционной службы и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения свободы, безработными и др.;

взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

12. Примерные штатные нормативы учреждения определяются в установленном порядке Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

13. Методическую помощь органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации работы учреждений оказывает Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

III. Имущество и средства учреждения

14. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, оборудованием, отвечающими санитарногигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, и располагать иными необходимыми объектами инфраструктуры.

15. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за учреждением на праве оперативного управления выделенное ему имущество.

16. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

передаваемые учреждению собственные средства учредителя;

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности;

кредиты банков и других кредитных учреждений;

благотворительные взносы, пожертвования юридических лиц, граждан, а также другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно своему уставу, законодательству Российской Федерации, регулирующему предпринимательскую деятельность.

IV. Условия приема и содержания в учреждении

18. В учреждение принимаются лица, не имеющие определенного места жительства и занятий, из числа указанных в пункте 2 настоящего Примерного положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2010 г. N 580 в пункт 19 настоящего Примерного положения внесены изменения

19. Регистрация лиц, поступивших в учреждение, осуществляется администрацией учреждения в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

Читайте также:  Оформление трудового договора с испытательным сроком

20. Прием лиц в учреждение осуществляется в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

21. Пребывающим в учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Лица, пребывающие в учреждении, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:

привлекаться на добровольной основе к работе в подразделениях, создаваемых при учреждении;

приниматься по усмотрению руководителя учреждения на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в данном учреждении, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.

V. Права и обязанности лиц, пребывающих в учреждении

23. Лица, пребывающие в учреждении, имеют право:

обращаться непосредственно к администрации учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в учреждении;

обращаться с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

24. Пребывающие в учреждении лица обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования и т.п.).

25. Выписка из учреждения пребывающих в нем лиц ранее установленного срока производится по их заявлению или по решению руководителя учреждения за систематическое нарушение ими правил внутреннего распорядка.

VI. Управление учреждением

26. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и уставом учреждения.

27. Учреждением руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

28. Директор учреждения организует работу учреждения, несет ответственность за его состояние и деятельность и подотчетен органу социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 июля 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 3025

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2010 г. N 580

Постановление Правительства РФ от 6 июля 1999 г. N 750

Определение статуса бездомных

Бездомный (лицо без определенного места жительства, БОМЖ) – человек, который не имеет своего четкого социального положения, места жительства, работы и профессии, а также образования.

Бездомность является глобальной проблемой современного мира. Существует множество причин: потеря жилья в связи с наличием вредных привычек (алкоголизм, наркомания, употребление токсичных веществ). Часто людей выгоняют из дома их собственные супруги или дети. Есть категория бездомных, которые лишились крова из-за махинаций мошенников, но не смогли доказать свою невиновность. Некоторые лишились дома из-за неуплаты коммунальных и иных услуг: эти люди не имеют желания работать, зарабатывать на свое существование, в связи с чем лишаются последнего – крыши над головой.

Таким образом, бездомность может быть вынужденной или добровольной, а также хронической или ситуационной.

Организация социальной работы с бездомными

Законодательство и органы власти регулируют вопросы, которые связаны с проблемой бездомных, так как она носит глобальный характер и может коснуться абсолютно каждого человека.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» в целях оказания социальной и медицинской помощи лицам без определенного места жительства поручена реорганизация таких отделений, как приемники-распределители органов внутренних дел для лиц, которые были задержаны в связи с проявлениями попрошайничества или явного бродяжничества, в центры социальной реабилитации.

Также, в связи с этим документов предусматривается восстановление и обеспечение устойчивости санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с увеличившимся уровнем бродяжничества. Люди-бродяги не только подвергают опасности свое здоровье, но и здоровье окружающих, так как их можно встретить в любом общественном месте: транспорте, магазине, на остановках.

Таким образом, на органы социальной защиты бездомных возлагается очень большая ответственность. Сотрудникам необходимо распределять и направлять лиц без определенного места жительства в учреждения социальной защиты. Также им необходимо проводить экспертизу для определения оснований, которые позволят доказать, что человек нуждается в финансовой поддержке (например, в пенсии или льготах).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Правительство Российской Федерации также поддержало органы социальной защиты и их инициативу по созданию системы социальной защиты для лиц без определенного места жительства. Она включает в себя следующее:

  • Организация и обеспечение мест в так называемых «домах ночного пребывания»;
  • Выделение мест в социальных приютах и в социальных гостиницах;
  • Организация деятельности распределительных социальных центров.

Решение об организации подобных учреждений отнесено к деятельности органов исполнительной власти регионального значения. Что касается расходов, связанных с созданием и содержанием социальных учреждений для лиц без определенного места жительства, то их берет на себя бюджет каждого субъекта Российской Федерации, к которому будет закреплено соответствующее учреждение.

Таким образом, в ряде регионов Российской Федерации (московском, санкт-петербургском, ростовском, омском) администрациями уже сформированы и реализуются программы по социальной поддержке и защите лиц без определенного места жительства. Также бездомным предоставляется бесплатное питание, выдается сезонная одежда и оказывается медицинская помощь.

На сегодняшний день в России сложилось четыре основных типа социальных учреждений по работе с лицами без определенного места жительства и помощи им:

  1. Дома ночного пребывания;
  2. Социальные дома, интернаты для инвалидов и престарелых, которые остались по каким-либо причинам без дома;
  3. Центры социальной адаптации для несовершеннолетних лиц, которые оказались без определенного места жительства (беспризорники, беглецы);
  4. Социальные гостиницы и приюты, где оказывается медицинская помощь.

Задачи программы социальной защиты бездомных

Многие исследователи отмечают, что необходимо разработать и внедрить так называемую Целевую Федеральную программу по организации социальной поддержки и помощи лицам без определенного места жительства, которая будет действительна на всей территории России, а ее основные положения будут функционировать не зависимо от специфики региона (национального, этнического или религиозного состава), а также не зависимо от пола и возраста бездомного.

В Целевой Федеральной программе в перспективе выделяют следующие задачи.

  • Во-первых, это организация обширных научных социологических исследований проблем бездомности в России, поиск причин, особенностей этого явления, факторов, а также путей преодоления или предупреждения.
  • Во-вторых, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению бродяжничества. Человеку необходимо с юного возраста продемонстрировать, что не всегда бегство и поиск независимости приводит к желаемому результату, и что можно в одночасье лишиться абсолютно всего: семьи, денег, крыши над головой. Скорее, это воспитательные методы для подрастающего поколения.
  • В-третьих, совершенствование нормативно-правовой базы, которая касается проблем попрошайничества и бездомности.
  • В-четвертых, предоставление лицам без определенного места жительства возможности для их дальнейшей комплексной реабилитации, а также для социальной, психологической и медицинской адаптации. Это важно, ведь у человека еще есть шанс вернуться к нормальной и полноценной жизни, важно пробудить в нем интерес к жизни, к трудовой деятельности, показать его значимость для этого мира.
  • В-пятых, важно объединение усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, а также общественных и благотворительных организаций, волонтерских движений для борьбы с бродяжничеством и оказания помощи лицам без определенного места жительства.
Читайте также:  Государственное унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Социальную работу по обслуживанию населения, оказание социальной помощи и услуг с целью преодоления или смягчения сложной жизненной ситуации ведут социальные службы государственных специализированных учреждений и негосударственных структур[16].

К государственным социальным службам относятся органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания населения, министерств и ведомств РФ, к компетенции которых относится функция предоставления социальной помощи населению. К негосударственным относятся предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными организациями, частными лицами. К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно постановлениям Правительства РФ [4, 5, 6, 7,] и приказам Министерства социальной защиты населения [8, 9, 10, 11] в стране открыты специализированные учреждения для лиц БОМЖ, утверждены Примерные положения об учреждении социальной помощи для данной категории населения, о межведомственных комиссиях по проблемам профилактики бродяжничества, порядок приема лиц БОМЖ в учреждение, правила регистрации и снятие граждан РФ с учета по месту пребывания.

Услуги реабилитационной направленности оказывают в настоящее время 117 домов ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют региональные программы социальной поддержки и помощи дезадаптированным группам населения [17].

В г. Новосибирске функционирует областной центр срочной социальной помощи, основной задачей которого является оказание экстренной помощи людям, попавшим в сложную ситуацию, оставшиеся без постоянного места жительства, прописки, работы и средств к существованию. Среди его клиентов лица БОМЖ составляют 36,8%; лица, освободившиеся из мест лишения свободы – 9,0% и вынужденные переселенцы – 5,3%. Социальную помощь лицам БОМЖ оказывает Новосибирский дом ночного пребывания. В настоящее время на базе этих учреждений создан комплексный центр социального обслуживания для лиц БОМЖ [18].

В Астраханской области действует социальный центр кризисной реабилитации, в структуру которого входят: дом ночного пребывания, дом кризисной реабилитации и социальная благотворительная столовая.

В Нижнем Новгороде с 1995 года работает Центр социально-трудовой реабилитации граждан, в структуре которого отделение ночного пребывания на 90 мест, социальная гостиница на 12 мест.

В Екатеринбурге с 1995 года предоставляет услуги дом ночного пребывания на 50 мест лицам БОМЖ, здесь можно жить и питаться бесплатно 3 раза в год по 10 дней.

Заслуживает внимания опыт Камчатской области по предоставлению комплекса услуг бездомным в социальном приюте (на 60 мест), который включает в себя социальную гостиницу на 30 мест – для временного проживания иногородних престарелых и инвалидов, социальный приют на 18 мест – для временного проживания лиц БОМЖ, отделение ночного пребывания на 12 мест – для ночлега «бомжей».

В Самарской области лица БОМЖ получают медицинские, жилищные, социально-бытовые, социально-психологические и правовые услуги в отделении ночного пребывания на 70 мест в структуре социального приюта г. Самары, а также в структуре социальной гостиницы г. Тольятти.

В Краснодарском крае действует Центр социальной адаптации на 100 мест (г. Краснодар) и 3 дома ночного пребывания: в г. Туапсе (на 15 мест), в г. Кропоткине (на 30 мест) и Курганинском районе (на 15 мест). В г. Лабинске функционирует социальная гостиница для лиц от 16 до 30 лет на 27 мест [20].

В Республике Марий Эл лица БОМЖ могут получить широкий спектр услуг по решению своих проблем в «Доме ночного пребывания»: бесплатно для ночлега в течение 12 часов койко-место с постельными принадлежностями; одноразовое бесплатное питание; консультативную помощь в вопросах бытового и трудового устройства, определения в стационарные учреждения социального обслуживания; нуждающиеся – первую доврачебную помощь и санобработку [12].

В Ставропольском и Хабаровском краях имеется практика использовать социальные номера на базе временного проживания бездомных.

В г. Калининграде в центре социально-трудовой реабилитации предоставляется социальная поддержка лицам БОМЖ. В структуре центра есть дом ночного пребывания, социальная гостиница, социальная столовая, отдел содействия в трудоустройстве. Важнейшим направлением в работе специалистов центра является организация их трудовой деятельности [14].

В центре реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий Владимирской области клиентам предоставляются следующие услуги: социально-бытовые, правовые, психологические, по восстановлению документов, временной регистрации, жилищные услуги, оформление инвалидности и пенсии, санитарно-гигиенические, содействие в поиске работы и родственников, получения профессии через службу занятости [13].

В Мурманской области сложилась система работы по профилактике бездомности и оказанию социальной поддержки лицам БОМЖ. Права лиц БОМЖ регламентируются правовыми актами, в частности, законом Мурманской области от 23.12.2004 № 550-91 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», закон от 29.12.2004 № 572001 – ЗМО «О социальном обслуживании населения в Мурманской области». Этот правовой акт характеризует лиц без определенного места жительства как лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и относит их к клиентам социальной службы, им гарантировано предоставление материальной помощи в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания [19].

На федеральном уровне в Российской Федерации права лиц без определенного места жительства защищаются федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (8), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [1], «О государственной социальной помощи» [3].

Читайте также:  Не разъяснены права при составлении протокола

Чтобы представить полную картину социальной помощи лицам БОМЖ в РФ, то необходимо отразить деятельность общественных институтов.

В России традиционно, исторически, приоритет работы с этой категорией лиц был у общественных организаций, попечительских советов и Русской Православной Церкви. В наше время социальная помощь бездомным со стороны гражданских структур заметно активизировались.

Русская Православная Церковь обычно занимается организацией бесплатных обедов при крупных приходах и предоставлением сезонной работы в монастырях. Также при некоторых храмах нуждающимся может быть предоставлено кратковременное пристанище (ночлег). Но, к сожалению, подобные меры не имеют системности и зависят от инициативы епархий на местах и личного подвижничества священников.

Наибольшую активность в предоставлении социальной помощи лицам БОМЖ проявляют филиалы иностранных благотворительных организаций. Они имеют серьезные материальные ресурсы. Благотворительные гуманитарные организации могут получать средства от международных правительств и международных структур, таких как Европейский Союз, Верховного комиссариата ООН по делам беженцев.

Одной из международных независимых общественных гуманитарных организаций является «Medecins sans frontienes» («Врачи без границ»). Ее целью является оказание бесплатной помощи населению во время кризисных ситуаций. Организация основана в 1971 году и опирается в своей деятельности на специалистов – добровольцев. Ее представители работают в 72 странах мира.

На территории России «Врачи без границ» оказывают помощь осужденным, больным туберкулезом в виде консультаций, материальной помощи и медикаментами [18]. Для помощи бездомным с 1992 года организация открыла передвижные амбулатории на Казанском и Павелецком вокзалах г. Москвы. За время работы «Врачами без границ» дано около 100 тысяч бесплатных консультаций медицинского и социального характера. Сделано 2,5 тысячи вакцинаций против столбняка и дифтерии. В среднем за помощью к «Врачам без границ» обращаются от 2500 до 3000 человек в месяц. При необходимости осуществляется направление на госпитализацию. Социальные консультации проводятся с целью решения первостепенных проблем бездомных и определения направления дельнейших действий. «Врачи без границ» оказывают помощь другим государствам и неправительственным организациям в России, ведущим работу с лицами БОМЖ. Между ними сложились деловые отношения и ведется активное сотрудничество [14]. Помощь лицам БОМЖ оказывают гуманитарные организации, такие как «Армия спасении», Красный крест», Новый Дом», «Твое право», ЦГП «Лепта», «Благовест», «Каритас», «Милосердие» в виде организации питания в местах их скопления и выдачи подержанных вещей (second hand); различные религиозные миссии: «Освобождение в Иисусе», «Братство и милосердие», «Сознание Кришны», мусульманские общества, некоторые национальные диаспоры (армянская, еврейская).

К сожалению, деятельность общественных организаций сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, а в остальных регионах страны развиты слабо, так как имеют небольшие финансовые и организационные возможности [15]. Частные благотворители в современной России большая редкость. Помощь коммерческих структур незначительна.

Таким образом, самое главное в работе государственных, муниципальных и общественных организаций, учреждений для лиц БОМЖ то, что они, предоставляя ночлег, питание и одежду, помогают бездомным лицам в оформлении необходимых документов (регистрация, назначение и получение пенсии, установление групп инвалидности, направлении в дома-интернаты и т.д.), содействие в трудоустройстве. Следовательно, разработка государственного законодательства, регламентирующего область трудовой адаптации лиц «бомж» представляется достаточно значимой задачей.

1. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 № 122-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) [Текст].

2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95 № 195-ФЗ[Текст ].

3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178 – ФЗ «О государственной

4. социальной помощи» [Текст].

5. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 г. № 134 – ФЗ (в ред. 22.08. 2004 г.) [Текст].

6. Указ Президента РФ «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» от 02.11.93 № 1815 [Текст].

7. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации «О домах ночного пребывания» от 07.10.93 № 1003 [Текст].

8. Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» от 05.11.1995 № 1105 [Текст].

9. Постановление Правительства РФ «О межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества» от 15.04.1996 № 445 [Текст].

10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17.07.1995 № 713 [Текст].

11. Приказ Минсоцзащиты России «О мерах по совершенствованию организации социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий» от 06.05.1994 № 66 [Текст].

12. Приказ Минсоцзащиты России «Об утверждении порядка приема граждан в Учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» от 10.09.1996 № 224 [Текст].

13. Аналитическая справка о положении лиц без определенного места жительства на территории Республики Марий Эл за 2010 год [Текст].

14. Белова, Ю.Ф. Отчет о работе за 2006 – 2007 гг. ОГУСО «Владимирский центр реабилитации лиц без определенного места жительства» [Текст].

15. Борейко, В.М. Социологический портрет бездомного РБОО «Ночлежка» [Текст]: – Санкт-Петербург, – 2008. – с. 11-15.

16. Глинская, П.А. Социальная поддержка бездомных граждан в г. Калининграде [Текст]:/ Бездомность в современной России: проблемы и пути их решения: Вестник Межрегиональной Сети «За преодоление социальной исключенности», Санкт-Петербург, 2008. – с. 76-82.

17. Карлинский, И.З. Анализ социального и правового положения бездомных в современной России [Текст]:// И.З. Карлинский. – 2-е изд. – СПб.: Дельта, 2006. – 49 с.

18. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Учебное пособие [Текст]: – М.: 2008. – 561 с.

19. Стивенсон, С. А. О феномене бездомности [Текст]: // С.А. Стивенсон. – Социологические исследования, 2006. – № 8. – с. 62.

20. Столыга, И.А. Проблема бездомности и работа с бездомными в Мурманской области [Текст]: // Бездомность в современной России: проблемы и пути их решения. – Санкт-Петербург, – 2008. – с. 68 – 73.

21. Устав КОГКУСО «Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий» [Текст]: /утвержден приказом №175 от 26.05.2011 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector