Составление материалов об административном правонарушении

Составление материалов об административном правонарушении

Порядок
оформления материалов дела об административном правонарушении
(утв. постановлением администрации Кировградского городского округа от 18 июля 2012 г. N 961)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к оформлению документов, определяет порядок регистрации и оформления протоколов об административных правонарушениях, предписаний об устранении нарушений, разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) и предназначен для использования в органах местного самоуправления Кировградского городского округа при составлении протоколов об административных правонарушениях и других материалов дела.

2. Порядок составления протоколов

2.1. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

– непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

– поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, от общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2. Указанные поводы подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления Кировградского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации Кировградского городского округа.

2.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указанных выше, и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.5. При составлении протокола указываются дата, место составления протокола, полное наименование должности, места работы, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

2.6. В протоколе обязательными для указания сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, являются:

для физического лица – фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место регистрации (местожительства), документ, удостоверяющий личность;

для юридического лица – полное наименование и место нахождения;

для должностного лица – фамилия, имя, отчество, полное наименование должности и место работы;

для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, место регистрации (место жительства), дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.

2.7. В протоколе необходимо указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе обнаружение, при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений, материалов административного расследования.

2.8. В протоколе при описании административного правонарушения указываются:

– место, время совершения и событие административного правонарушения;

– нарушенные статьи Областного закона, предусматривающие ответственность за данное правонарушение;

– фамилии, имена, отчества, адреса (места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

– иные необходимые для разрешения дела сведения;

– документы (сообщения, заявления, материалы и иное), подтверждающие правонарушение.

2.9. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

2.10. Протокол подписывается правонарушителем и лицом, составившим его. Если правонарушитель отказывается подписывать протокол, необходимо сделать запись в протоколе: "От подписи отказался" и заверить двумя свидетелями.

2.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствии. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

2.12. В протоколах об административных правонарушениях не допускаются исправления, помарки, описки и другие технические ошибки. В случае их допущения такие протоколы считаются испорченными.

2.13. В случае невозможности составить протокол об административном правонарушении на месте должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, выписывается извещение, в котором указывается, кому (Ф.И.О.), когда, с какими документами необходимо подойти, куда, с указанием наименования организации, адреса, номера кабинета, телефона, времени и даты, а также Ф.И.О. должностного лица, выписавшего извещение, дата и время, подпись.

2.14. Извещение составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, один экземпляр с отметкой в получении остается у должностного лица. Извещение может быть направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, по почте или другими средствами связи, позволяющими получить извещение своевременно.

2.15. В извещении, хранящемся у должностного лица, должно быть четко прописано Ф.И.О. лица, которому было вручено извещение.

2.16. При наличии по делу потерпевшего и (или) свидетелей и необходимости получения его показаний соответствующее процессуальное действие оформляется должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, путем составления соответствующего объяснения.

Читайте также:  Объединение в один лот разных товаров

2.17. При наличии объяснений и замечаний физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по содержанию протокола об административном правонарушении они излагаются в письменной форме, подписываются соответствующим физическим лицом или законным представителем юридического лица и прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

2.18. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2.19. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.20. При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (длящиеся правонарушения характеризуются непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния).

2.21. В месте выявления длящегося административного правонарушения проводится обследование, о чем составляется акт.

2.22. При составлении протокола необходимо учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности, возраст субъекта (правонарушителя) и иные требования действующего законодательства.

При составлении протокола необходимо помнить, что к административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

2.23. Бланки протоколов об административных правонарушениях изготавливаются при помощи компьютера лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

2.24. Составленный Протокол и материалы к нему регистрируются в книге регистрации "Протоколы об административных правонарушениях", которая ведется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.

2.25. К протоколу об административной ответственности прилагаются копии документов, материалов, заявлений, обнаруженные (составленные) в процессе административного расследования (фотоматериалы).

3. Порядок выдачи предписаний об устранении нарушений

3.1. В случае обнаружения нарушений, которые могут быть устранены лицами, их совершившими, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, вправе выдавать предписания об устранении нарушений.

3.2. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается правонарушителю, а второй экземпляр с подписью в получении остается у должностного лица.

3.3. В предписании в обязательном порядке указывается дата, время выдачи предписания, сроки на устранение нарушений, наименование органа местного самоуправления, фамилия и инициалы, подпись должностного лица, выдавшего предписание. К предписанию может прилагаться фотоматериал, на котором зафиксировано административное правонарушение, о чем делается соответствующая запись в предписании, на фотоматериале и в предписании указываются время, дата проведения фотосъемки, Ф.И.О. специалиста, осуществившего фотосъемку.

3.4. В случае неисполнения предписания в установленные сроки должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, составляет протокол с соблюдением норм ст. 28.2 КоАП РФ и настоящего Порядка.

4. Порядок направления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в административную комиссию Кировградского городского округа на их рассмотрение

4.1. Материалы дела об административном правонарушении (протокол и иное) не позднее суток с даты составления Протокола направляются в административную комиссию Кировградского городского округа.

4.2. В случае если Протокол составлен неправомочным лицом, а также в случаях неправильного составления Протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола и иных материалов дела об административном правонарушении должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков. Недостатки Протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии Кировградского городского округа, рассматривающей дела об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию Кировградского городского округа в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4.3. К протоколу, направляемому в административную комиссию на рассмотрение дела, прикладываются все документы – оригиналы, имеющие значение для разрешения дела (предписание, акты, извещение, почтовые извещения, телефонограммы, договоры, фото, видеосъемка и другие), в случае невозможности направление оригиналов документов допускается направление копий документов, заверенных подписью должностного лица, составившего протокол. Направление копии протокола об административном правонарушении не допускается.

4.4. Сопроводительное письмо при направлении материалов в административную комиссию Кировградского городского округа, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", подписывается должностным лицом, уполномоченным составлять Протокол, и регистрируется как исходящая корреспонденция каждого подразделения, работники которого уполномочены составлять данный Протокол.

>
N 2. Акт обследования
Содержание
Постановление администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 18 июля 2012 г. N 961 "Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания
Читайте также:  Найти могилу человека по имени и фамилии

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядком, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета – фактуры, счета – проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

– протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

– протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица – еще и в хронологическом порядке);

– протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

– запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

– другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

– постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак "+" (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2, за тем исключением, что после описи документов, находящихся в деле, подшивается протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

Читайте также:  График работы для сотрудников образец

4.1. В случае применения в соответствии со ст. 28.6 и 32.3 КоАП России постановления – предупреждения или постановления – квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления – предупреждения (постановления – квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаротранспортные документы и др.).

4.2. Постановления – предупреждения и постановления – квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал – майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

Понятие материалов дела об административном правонарушении

Как и любая государственно-властная деятельность, административная юстиция подлежит документированию – отражению в установленных в законе источниках-документах.

Цели документирования юрисдикционной деятельности следующие:

  • обеспечение достоверности и проверяемости решения юрисдикционного органа;
  • обеспечение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле;
  • обеспечение законности при производстве по делу, в том числе соблюдения юрисдикционным органом материальных и процедурно-процессуальных норм.

Материалы дела об административном правонарушении – документы, составленные или полученные в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также иные имеющие доказательственное значение предметы, приобщенные к делу.

От материалов дела следует отличать само дело об административном правонарушении, которое, как и любое юридическое дело, представляет собой конкретный жизненный случай (административное правонарушения), по факту которого осуществляется правоприменительная деятельность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура материалов дела об административном правонарушении

В состав материалов дела входят различные группы источников информации. С содержательной точки зрения в административное дело включены следующие группы материалов.

  1. Доказательства – фактические данные, лежащие в основе принятия юрисдикционным органом решения по существу дела об административном правонарушении. В качестве доказательств используются объяснения или показания лиц, участвующих в деле; экспертные заключения; показания технических средств; вещественные доказательства и т. п.
  2. Процессуальные документы, в которых отражаются совершенные юрисдикционными органами и их должностными лицами действия и принятые решения. Среди процессуальных документов основной – это протокол (о правонарушении, о задержании, досмотре, аресте товаров, временном запрете деятельности и т. п.), а также определения и постановления юрисдикционных органов. Помимо документов, составляемых правоприменителем, в деле могут присутствовать и документы иных участников – ходатайства, жалобы.
  3. Документы делопроизводства, который отражают такой аспект рассмотрения дела об административном правонарушении, как его движение. К таким документам можно отнести извещения, письма (например, при направлении дела лицу, уполномоченному на его рассмотрение).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Следует учитывать, что процессуальная форма в административном производстве является более простой, чем в уголовном или гражданском судопроизводстве. Поэтому основной источник доказательств – протокол, совмещает в себе и процедурную, и доказательственную природу.

Формирование материалов дела об административном правонарушении

Исходя из презумпции невиновности, действующей в производстве об административных правонарушениях, доказывание вины лица, привлекаемого к ответственности, возложено на юрисдикционный орган. Поэтому именно данный орган формирует материалы дела о правонарушении для их рассмотрения по существу.

Материалы дела могут быть получены путем:

  • совершения процессуальных действий;
  • применения аудио-, видеозаписи, фото- и киносъёмки;
  • применения специальных технических средств, фиксирующих нарушения установленных правил в автоматическом режиме;
  • направления иными государственными или муниципальными органами, физическими или юридическими лицами.

С точки зрения момента получения материалы дела могут быть разделены на:

  • материалы, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении;
  • материалы, полученные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • материалы, представленные после вынесения постановления по делу в целях отмены решения за его необоснованностью или незаконностью.

Движение материалов дела об административном правонарушении

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела могут перемещаться в пространстве:

  • передаваться субъектом, не уполномоченным на рассмотрение дела (заявления, материалов), уполномоченному субъекту;
  • передаваться в порядке инстанционности (лицом, составившим протокол о правонарушении, – лицу, которое уполномочено рассмотреть дело; лицом, рассмотревшим дело, – вышестоящему органу или должностному лицу в случае обжалования);
  • предоставляться для ознакомления лицам, участвующим в деле (правонарушителю, потерпевшему, эксперту и т. п.).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector