Спецсчет для капремонта плюсы и минусы

Спецсчет для капремонта плюсы и минусы

В прошлом номере мы рассказали, как жители Курска делают капремонт многоквартирных домов со спецсчета, открытого на дом, не желая платить взнос регоператору. Как и обещали, продолжаем тему: как собственникам открыть спецсчет, кому следует это делать, а кому лучше остаться у регоператора и дождаться капремонта за счет «общих денег». В качестве эксперта выступает Любовь Нечаева, член Совета КРОО ЗПГ «Народное ЖКХ».

– Статьей 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено два способа формирования фонда капремонта: на счете регионального оператора либо на спецсчете дома. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Какой из них больше подходит конкретному дому, должны решать собственники. На мой взгляд, определяющими могут стать два фактора – срок капремонта дома, установленный региональной программой, инициативность и ответственность собственников.

Жители дома должны быть активны и организованы

Если ремонт вашего дома программой запланирован на 2037 год, то это повод задуматься о спецсчете. Поскольку, если дом построен более 25 лет назад, то без ремонтных работ до указанного срока он может просто не дожить. Если же ремонт запланирован, например, на 2020 год, наверное, лучше подождать этой даты, чтобы за счет «общих денег» выполнить сразу все виды работ, отнесенные законом к капремонту.

Второй немаловажный момент, о котором надо задуматься, выбирая способ формирования фонда капремонта, – насколько организованы собственники, насколько активные и грамотные люди входят в совет дома. Ведь при перечислении взносов регоператору все заботы по выпуску квитанций, учету платежей, работе с должниками, сдаче всего комплекса отчетности, выбору подрядчиков берет на себя оператор. Причем выполнять все это он будет за счет средств областного бюджета, так как по закону наши взносы использовать можно исключительно на выполнение ремонтных работ.

При выборе же спецсчета организовывать его обслуживание придется либо самим собственникам, либо путем заключения соответствующих договоров, на что потребуется дополнительное финансирование. Это основной минус специального счета. Но даже при заключении договора на обслуживание счета с выбранной организацией собственникам необходимо ежемесячно контролировать движение денежных средств на счете во избежание проблем в будущем.

Сроки и стоимость капремонта собственники определяют сами

Однако в этом случае собственники получают реальную возможность определять сроки и стоимость капремонта своего дома в пределах собранных ими средств. Для этого достаточно принять соответствующее решение на своем общем собрании.

Процедура изменения сроков капремонта при формировании фонда на счете регоператора значительно сложнее. Для переноса срока, кроме решения собрания, потребуется экспертное заключение о его необходимости, при этом собираемость взносов в доме должна быть очень высока. Кроме того, необходимо, чтобы нужная сумма была полностью собрана, либо жители принимают решение о том, что доплатят недостающие средства. Но даже выполнение этих условий совсем не гарантирует, что дату действительно перенесут. А вот сдвинуть дом на более поздний срок, чем планировалось ранее, могут. И это делают каждый раз при актуализации программы.

У капремонта со спецсчетом есть свои плюсы и минусы

Важно правильно оформить протокол

Законодательством закреплено, что минимальный размер взноса на капремонт как для регионального оператора, так и для специальных счетов устанавливается администрацией субъекта РФ. Минимальный взнос в 2018 году в Курской области составляет 7 рублей 88 копеек с квадратного метра общей площади помещения. Для домов, имеющих статус объекта культурного наследия, – 8 рублей 7 копеек. Уменьшить его собственники не могут.

В то же время по решению собрания они способны увеличить размер взноса на капремонт. Тогда у собственников появляется право за счет дополнительно собранных средств выполнить дополнительные виды работ.

Уже выбрав способ формирования фонда капремонта, собственники по закону (ст. 173 ЖК РФ) в любое время имеют право его изменить, даже неоднократно. Такое решение принимается на общем собрании. Перейти со спецсчета дома к региональному оператору можно через месяц с момента уведомления фонда о принятом на общем собрании решении. А вот перейти от регоператора на спецсчет собственники могут лишь через год с момента уведомления. И в том, и в другом случае остаток средств, собранных на счете, перечисляется его новому владельцу. Однако если регоператор уже потратил на ремонт вашего дома денег больше, чем заплатили собственники, вы не сможете перейти на спецсчет, пока не погасите весь долг.

Если собственники, взвесив все «за» и «против», решили открыть спецсчет, особое внимание следует уделить правильному оформлению протокола общего собрания, в котором будет зафиксировано решение о переходе. Оно должно быть принято квалифицированным большинством – не менее 2/3 голосов «за».

Выбрать банк и определить владельца спецсчета

Для открытия спецсчета на общем собрании также необходимо выбрать один из четырех банков. В Курской области открывать спецсчета для формирования фонда капремонта дома имеют право Сбербанк, ВТБ 24, Россельхозбанк и Связь-банк.

Тем же решением собрания необходимо определить владельца спецсчета, то есть юридическое лицо, которое будет открывать в банке счет для вашего дома. По закону это может быть регоператор, управляющая компания или товарищество собственников жилья, осуществляющие управление вашим домом. Владелец спецсчета не имеет права самостоятельно распоряжаться вашими деньгами, поскольку, согласно ст. 36.1 ЖК РФ, они являются общим имуществом собственников многоквартирного дома, и решения об их использовании могут приниматься только общим собранием.

Снимать наличные со спецсчета нельзя. Как правило, для перечисления денег подрядчику банк потребует протокол общего собрания, договор с подрядчиком, смету для предоплаты и акт выполненных работ для окончательного расчета.

При принятии решения о формировании фонда капремонта на спецсчете дома необходимо сразу выбрать лицо (физическое или юридическое), которое возьмет на себя обязанности по предоставлению платежных документов (квитанций) на уплату взносов на капремонт, а также будет вести учет платежей и задолженностей, сдавать отчетность в Государственную жилищную инспекцию Курской области (это необходимо делать ежемесячно), Росстат, сведения по льготникам, которые наверняка есть в каждом доме, и заниматься претензионно-исковой работой.

Таким лицом может быть кто угодно. Лишь бы весь комплекс работ выполнялся качественно и вовремя. Однако вряд ли кто-то захочет делать это бесплатно. Чаще всего данные обязанности готовы взять на себя управляющие компании. Как правило, подобный вариант оказывается самым дешевым. Тем не менее собственникам необходимо осознавать, что финансирование этой работы будет производиться за счет их дополнительных средств, что необходимо сразу отразить в протоколе собрания. Там же надо определить условия и порядок оплаты услуг по предоставлению квитанций, ведению учета и отчетности. Это поможет избежать в дальнейшем неприятных для собственников сюрпризов.

Читайте также:  Как отменить генеральную доверенность выданную нотариусом

Кроме того, целесообразно сразу наделить полномочиями на обращение в суд лицо, которое в дальнейшем сможет подавать иски о взыскании задолженности в интересах собственников. В противном случае либо такие иски не будут приниматься судом, либо потребуется проводить еще одно собрание.

В ТЕМУ

25 домов вернулись к регоператору

Как мы уже писали, около 300 из почти 5500 многоквартирных домов в Курской области формируют фонд капремонта на спецсчете. Но есть и вернувшиеся к регоператору. Причем в основном не по собственному желанию, а по предписанию госжилинспекции. Со спецсчетов в «общий котел» перешли 25 домов.

– Некоторые думают, ушли на спецсчет, значит, можно не платить взнос. Это не так. Оплата взноса на капремонт многоквартирного дома – обязанность каждого собственника, – говорит Геннадий Баев, врио руководителя регоператора фонда капремонта многоквартирных домов Курской области. – Если собираемость ниже 50%, госжилинспекция дает собственникам срок, в который собственники должны улучшить платежи. Если данное предписание не выполняется, дом передают регоператору.

Он также подчеркнул, что оформление спецсчета – огромная ответственность для собственников. «Очень серьезно нужно подойти к оформлению протокола, обязательна помощь юриста. Оформленный протокол направляется нам, а уже мы после проверки передаем его в Государственную жилищную инспекцию Курской области. Там его тоже проверяют. И если все соответствует закону, ровно через год после принятия протокола все деньги, накопленные на счете дома с самого начала – с сентября 2014 года, перечисляются на открытый собственниками спецсчет. И уже они будут нести ответственность за эти средства. Люди должны понимать, что это не просто возможность, а еще и ответственность. Состояние спецсчета и сохранность средств могут проверять прокуратура и ОБЭП», – поясняет Геннадий Александрович.

Эксперты считают: в идеале за спиной собственников должна стоять крепкая и добросовестная управляющая компания, которая при оформлении спецсчета поможет подготовить пакет документов и в дальнейшем будет оказывать необходимую помощь. Она потребуется, когда надо будет выбирать подрядную организацию, определяться с видами работ и выбором стройматериалов. Неспециалисту разобраться в таких вопросах не под силу.

Но главное – управляющая компания должна иметь хорошую репутацию. Ведь уже были в Курске случаи, когда, доверившись УК, собственники лишались накопленных на спецсчете средств.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В отношении бывшего гендиректора фонда капремонта возбуждено третье уголовное дело

Вторым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против госвласти и в сфере экономики) СУ СК РФ по Курской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Его фигурантом стал бывший генеральный директор регионального оператора фонда многоквартирных домов Курской области Виктор Бобрышев, уволенный с этого поста в мае 2017 года после проверки фонда комитетом ЖКХ и ТЭК.

Как рассказал старший помощник руководителя регионального следственного управления Максим Рассамакин, по версии следствия, в 2016 году гендиректор подписал акты выполненных работ по капремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, произведенному на основании ранее заключенных договоров, в которых была завышена стоимость отдельных работ: по ремонту крыши, фасада, фундамента, подвальных помещений, системы теплоснабжения.

– Предельные нормативы стоимости таких работ установлены постановлением администрации Курской области и другими региональными нормативно-правовыми актами. Однако на основании подписанных актов выполненных работ сверх предельной стоимости произведена оплата по 37 домам на сумму более 80 миллионов рублей, – отметил Рассамакин.

Сейчас следователи изучают документацию, финансовую отчетность, назначена судебная экспертиза.

Это уже третье уголовное дело, в котором фигурирует Виктор Бобрышев. Первое было возбуждено в прошлом году по фактам хищения средств при проведении работ по капремонту. Его также подозревают в получении взятки в крупном размере за незаконные действия. По данным следствия, он получил от курянина взятку в виде оказания услуги по ремонту трех объектов недвижимости на общую сумму свыше 150 тысяч рублей. За это Бобрышев обещал общее покровительство двум фирмам при выполнении ими капремонтов многоквартирных домов. Преступление было выявлено сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по Курской области.

Первый год работы Фонда капитальных ремонтов многоквартирных домов идет к завершению, и собственникам жилья можно проанализировать первые итоги. Еще есть возможность поменять способ накопления средств на ремонты, ориентируясь на те процессы, которые происходят сейчас.

Платная квитанция

— Мы уже несколько месяцев не платим взносы на капитальный ремонт, — рассказывает Анна, жительница одного из домов на улице Ветеранов. — И не потому, что не хотим. Нам перестали приходить квитанции. Дело в том, что дом у нас совсем небольшой — всего 16 квартир, и год назад мы приняли решение накапливать средства на специальном счете. Первое время квитанции нам приходили, причем сразу на три месяца. Их нам присылала управляющая компания. Так было до 1 июня. Потом квитанции перестали приходить. А сейчас УК предложила нам за их формирование и рассылку платить деньги — 20 копеек с квадратного метра квартиры. Сумма вроде бы небольшая, но законны ли такие требования? Скоро будет общее собрание по этому вопросу. С другой стороны, мы понимаем: если УК не будет делать эту работу, то кто? Жильцы не смогут ею заниматься.

Это типичный для города и всей страны пример: в момент выбора способа накопления многие люди не знали либо не понимали всех нюансов работы программы. И смотрели на проблему однобоко: свой счет — значит, деньги никто не сможет незаметно «увести», все прозрачно и сразу видно, сколько собрано. Это действительно большой плюс накопления на специальном счете. Однако не все смогли посмотреть шире или переоценили свои возможности.

Условия

Что же предполагает специальный счет?

Квитанции формируют сами жильцы, то есть должен быть тот, кто займется этой работой на регулярной основе.

Нужно следить за собираемостью платежей и, как следствие, бороться с должниками.

Читайте также:  Ипотека под залог недвижимости без первоначального взноса

Если формирование квитанций и контроль за собираемостью платежей поручены УК, то взимание денег за данную услугу будет совершенно законным на основании отдельного договора. Впрочем, не запрещено услугу прописывать в годовом договоре на управление домом и сумму включать в общий тариф. Сколько такая работа стоит? Это предмет обсуждения сторон при заключении договора.

Владельцы спецсчета сами занимаются организацией и проведением капитального ремонта. А это помимо принятия решения о проведении работ еще и обследование дома, составление сметы, поиск подрядчика, заключение с ним договора, контролирование хода ремонта, соблюдения сроков и качества, подписание акта приемки, подготовка пакета документов, без которого деньги подрядчику с вашего спецсчета не переведут.

Кроме того, непросто будет провести капремонт в случае, если в нужный момент средств на счете окажется недостаточно. Скорее всего, их придется собирать дополнительно, а на это еще нужно уговорить всех собственников жилья.

Своя или общая кубышка?

Так много трудностей? Не спешите посыпать голову пеплом. Во-первых, есть опция поменять форму накопления средств, примкнув к общему котлу. Разрешено также менять владельца спецсчета, а им может выступать не только Фонд капитальных ремонтов, но и ТСЖ или УК. Процесс небыстрый, но осуществимый. Во-вторых, есть аргументы за то, чтобы дом имел свой счет. Сейчас будет немного занимательной математики — держитесь крепче, чтобы не упасть.

Итак, в 2015 году в Череповце капитальные ремонты должны быть проведены на 34 домах, платящих взносы в общий котел. Основные виды работ — ремонт кровли, электромонтажные работы и ремонт приборов учета теплоснабжения. А теперь запоминайте цифры: самый дорогой из этих ремонтов по начальной смете (до конкурса по выбору подрядчика) обошелся в 4 162 000 рублей. Это крыша дома № 122 на пр. Победы. Минимальная сумма — 145 712 рублей — ПУ теплоснабжения на пр. Победы, 132, 156, и ул. Архангельской, 12. При этом было несколько домов, которые отказывались утверждать предложенную им смету, считая ее завышенной.

Теперь возьмем другие цифры для примера. Пятиэтажный дом на улице Краснодонцев, 114, которому почти 30 лет. Капремонт крыши проводился в 2003 году. Ближайший ремонт в этом доме по областной программе намечен на 2030 — 2032 годы. И именно кровли. Теперь считаем, сколько к тому времени будет накоплено средств. Площадь жилых помещений составляет 4952,7 кв. м, умножим ее на тариф — 6,6 руб./ кв. м, получается 32 687,82 рубля в месяц. В год — 392 253,84 рубля. А в период с 2015 по 2030 год, то есть за 16 лет, — 6 276 000 рублей.

Это при сохранении тарифа в 6,6 рубля, что, конечно, нереально, так как тарифы у нас растут каждый год. Теперь вопрос. Зачем собственникам квартир в этом доме ждать 2030 года, если уже сейчас износ крыши составляет 70 % (так указано в областной программе)? Правильно — незачем, да это и невозможно: крыша потечет. Что делать жильцам? Очень просто: принять решение о ремонте и отремонтировать намного раньше, так как в этом доме собственный спецсчет. И жители этого ТСЖ так и сделают, беспрепятственно распорядившись своими деньгами.

Рядом стоит другой обычный дом — ул. Краснодонцев, 94. Год постройки тот же — 1986-й. В нем ближайший вид работ — замена лифтового оборудования. Срок — 2020 год. То есть через пять лет, притом что срок службы лифта 25 лет, а его износ к 2014 году составлял 92 %! Я бы в такой лифт уже сейчас отказался входить. Полная замена лифтового оборудования стоит порядка полутора миллионов. Теперь считаем поступления. Площадь дома — 20 853,6 кв. м. За шесть лет накопится 9,9 миллиона при сегодняшнем размере взноса. В доме 9 подъездов, то есть собранной суммы может не хватить. Где взять остальное? Дом собирает деньги в общий котел, а потому из этого котла ему и добавят, а потом из последующих взносов долг будет погашен. Здесь вроде бы налицо преимущество такой схемы накопления. Но рассмотрим этот дом дальше. Ремонт системы водоотведения намечен на 2037 год. А ее износ уже в 2014-м составлял 97 %! Прослужит она еще 22 года?

На этот случай есть такая опция: собственники могут заказать обследование дома, которое подтвердит необходимость проведения срочного ремонта, после чего можно обратиться в Фонд капремонтов о переносе сроков. Но фонд исходит из наличия средств, так как котел общий не только для накопления, но и для использования, а следовательно, он не бездонен. Нельзя потратить средств больше, чем в нем есть, а таких просителей, как вы, будет ой как много. Только на улице Краснодонцев сразу 17 домов с износом той же системы водоотведения на уровне 90 — 95 % и восемь зданий с такой же степенью износа кровли. Вот и оцените ваши шансы сдвинуться в плане ремонтов.

Вывод здесь может быть только один — индивидуальный подход. Кому как не вам знать состояние вашего дома, платежеспособность жильцов, наличие людей, умеющих и желающих управлять домом, и так далее. Исходя из этого и должен делаться выбор, чтобы потом не было мучительно больно за него.

Рубрика: Жилищно-коммунальное хозяйство

Дата публикации: 05.06.2016

Статья просмотрена: 3959 раз

Библиографическое описание:

Чикина С. Ю., Дакаева Ж. Х. Преимущества и недостатки способов формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 86-87. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/38/1068/ (дата обращения: 06.11.2019).

Статья посвящена анализу преимуществ и недостатков способов формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов: на специальном счете в банке, у регионального оператора. Также на основе выделенных преимуществ и недостатков была сделана попытка определить категории многоквартирных домов, которым больше подходит тот или иной способ.

Ключевые слова: капитальный ремонт, способы формирования фондов капитального ремонта, преимущества и недостатки

Реформирование системы накопления средств на капитальный ремонт было весьма ожидаемым процессом. За последние десятки лет износ зданий достиг уровня, с которым следует бороться новыми методами.

Такими новыми методами и явилось формирование фондов капитального ремонта за счет средств собственников квартир в этих домах.

Читайте также:  Со скольки уходят в декретный отпуск 2018

Законодательство предусматривает два способа такого накопления:

  1. Средства перечисляются региональному оператору, созданному в конкретном субъекте Российской Федерации. Региональный оператор аккумулирует средства всех многоквартирных домов, которыми был выбран данный способ. К тому же он несет все обязательства по проведению ремонта;
  2. Средства перечисляются на специальный счет в банке, который открыт от имени всех собственников одного конкретного многоквартирного дома. То есть все обязанности, которые связаны с организацией и проведением капитального ремонта, ложатся на плечи собственников многоквартирного дома.

Возможно создание нескольких региональных операторов, которые осуществляют свою деятельность на части территории такого субъекта РФ. Региональный оператор является юридическим лицом, деятельность которого координируется субъектом Российской Федерации.

Подобная система финансирования капитального ремонта позволяет при недостаточности средств для проведения капитального ремонта в одном многоквартирном доме, предусмотренного региональной программы, использовать средства, полученные от собственников других многоквартирных домов, в которых не планируется проведение капитального ремонта в ближайшее время. То есть, фактически, через регионального оператора собственники помещений в одном доме берут в долг деньги собственников помещений в других многоквартирных домах, но это учитывается как «заём у регионального оператора». Собственники помещений в доме, на ремонт которого израсходовано средств больше, чем они накопили в фонде капитального ремонта, возмещают региональному оператору заемные средства своими последующими взносами на капитальный ремонт [1].

На специальном счете накапливаются денежные средства исключительно для проведения капитального ремонта одного конкретного многоквартирного дома. Но субъектом РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта, в случае формирования фонда на специальном счете. То есть, приостановление начислений взносов на капитальный ремонт, в случае достижения необходимого объема средств, установленного региональной программой [1].

Владельцем специального счета могут быть:

  1. товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  2. жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  3. управляющая компания,
  4. региональный оператор, если собственники многоквартирного дома приняли такое решение [1].

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям на своем официальном сайте в сети «Интернет» [1].

Данные способы коренным образом отличаются друг от друга, что свидетельствует о необходимости тщательного изучения всех плюсов и минусов. Изучение преимуществ и недостатков позволит принять решение собственниками многоквартирного дома, о котором они в дальнейшем не будут сожалеть. Также это позволит выделить те виды зданий, которым больше подходит тот или иной способ формирования фондов капитального ремонта.

Итак, рассмотрев способы формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, выделим следующие их преимущества и недостатки [2].

Преимущества формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в банке:

− накопление средств происходит на счете одного дома и использование их на ремонт других домов невозможно;

− работы по капитальному ремонту можно провести раньше установленного срока, если к этому времени будет накоплена необходимая сумма;

− существует возможность изменения способа накопления средств в любой момент;

− собственники самостоятельно выбирают размер взноса, перечень работ и услуг по ремонту, сроки проведения и кредитную организацию, в которой будет открыт счет конкретного дома.

Недостатки формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в банке:

− собственники самостоятельно несут расходы по содержанию и ведению счета;

− работа с должниками по оплате взносов должна вестись собственниками;

− при недостаточности средств для проведения капитального ремонта в срок ТСЖ, ЖСК и УО сами определяют источник финансирования, в случае кредитования выплачивают проценты по кредиту;

− ТСЖ, ЖСК и УО самостоятельно взаимодействуют с выбранным банком.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете больше подойдет:

− дом, имеющий большую общую площадь;

− недавно построенный дом, либо конструктивные элементы были недавно заменены, то есть в ближайшее время капитальный ремонт не потребуется;

− если домом управляет ТСЖ, ЖСК и УО или иной специализированный кооператив;

− наличие желания у собственников активно участвовать в решении вопросов проведения капитального ремонта, либо конкретные жильцы готовы взять на себя эту ответственность.

Формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов у регионального оператора имеет следующие преимущества:

− возможность проведения капитальных ремонтов в домах, которые остро в этом нуждаются. Старое законодательство этого не предусматривало. От таких домов просто отказывались управляющие компании. Теперь же у таких домов появился реальный шанс быть восстановленными.

− у региональных властей имеется субсидиарная ответственность по обязательствам регионального оператора, что дает гарантию гражданам на выполнение всех обязательств.

Недостатками формирования фондов капитального ремонта у регионального оператора являются:

− нехватка средств, собираемых региональным оператором для осуществления своих функций — люди отказываются платить.

− отсутствие у регионального оператора эффективных рычагов воздействия на неплательщиков. Он может взыскать задолженность только в судебном порядке;

− жесткая привязка в деятельности к региональной программе капитального ремонта, где капитальные ремонты должны быть проведены через 20–30, что вызывает недовольство граждан. Кроме того, никто не может спрогнозировать, что будет происходить в стране через 10, 15 лет, и сможет ли региональный оператор эффективно действовать все это время.

− отсутствие доверия со стороны граждан. Все чаще встречаются мнения, что «россиян обманули», «за что мы платим» и так далее.

Хотелось бы отметить тот факт, что управляющая компания, ТСЖ, ЖСК имеют лучшее представление о том, какой дом больше нуждается в проведении ремонта, куда лучше направить денежные средства, делает это быстрее и эффективнее. Образовав систему региональных операторов, государство стремилось решить наболевшие вопросы проведения ремонта многоквартирных домов, однако на практике создало несовершенный механизм, который нуждается в значительной законодательной доработке. Вместе с тем, при устранении большинства недостатков, система работы региональных операторов может значительно улучшить и оздоровить сферу ЖКХ [3].

Несмотря на то, что для каждого собственника указанные преимущества и недостатки могут представлять различный уровень важности при принятии решении о выборе способа формирования фондов капитального ремонта, важно иметь полную картину того, какие плюсы и минусы несут в себе эти способы.

Если при принятии решения это будет учтено, то процесс формирования фондов капитального ремонта будет более эффективен и менее трудоемок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector