Справка о составе семьи управляющая компания

Справка о составе семьи управляющая компания

Справка о составе семьи через Госуслуги – вопрос, возникающий перед человеком в разных ситуациях. Ранее для получения справки приходилось тратить время на поездку в специальную организацию и на простаивание в очередях. Сегодня операции с оформлением документов значительно упрощены. В статье вниманию представлена схема действий, как получить справку, отражающую состав семьи, с какими особенностями и нюансами придется столкнуться.

Справка о составе семьи – что это?

Выписка о семье – что это? Она представляет собой довольно важный документ. Он носит официальный характер и дает точную информацию о лицах, проживающих вместе с заявителем в одном жилом помещении.

Для чего она нужна?

Бумагу требуется оформлять в разнообразных жизненных ситуациях. Среди главных целей и жизненных необходимостей можно выделить:

  • Продажа квартиры или дома;
  • Оформление субсидий, направленных на оплату коммунальных платежей;
  • Запись ребенка в д/с или в школу;
  • Перерасчет суммы оплаты коммунальных услуг, если один член семьи выписывается из жилого помещения, но на него продолжают приходить определенные суммы;
  • Вычисление размера платежей по алиментам, если процесс осуществляется через суд;
  • Получение наследства;
  • Трудоустройство на государственную службу.

Для получения бумаги потребуется обратиться лично в городское отделение МФЦ. Разрешается подойти в ТСЖ или действовать онлайн через портал государственного обслуживания. Вариант действия через госуслуги пользуется большим спросом. Благодаря этой схеме, от человека требуется минимальное количество времени. Не придется посещать соответствующие уполномоченные организации и официальные инстанции.

Какие документы нужны для ее получения?

Перед перечислением необходимых сопровождающих бумаг нужно определиться с тем, где получить справку о составе семьи и кто имеет на это право. Это могут быть такие лица:

  1. Официальный собственник жилья.
  2. Прописанные в доме или городской квартире люди.
  3. Лица, имеющие официальную, у нотариуса заверенную доверенность.
  4. Представители граждан, которые являются недееспособными.

Все перечисленные выше категории лиц смогут получить выписку на основании таких двух документов, как:

  • Гражданский российский паспорт;
  • Заявление, составленное по унифицированной форме.

Согласно установленным правилам, справка оформляется в день поступившего обращения. При выполнении подобной операции есть риск столкнуться с отказом.

Причиной может послужить отсутствие в архиве соответствующих сведений по запрашиваемой теме. Еще одной причиной считается отсутствие паспорта у заявителя или не предоставление информации по гражданскому паспорту. Получая выписку, следует проконсультироваться со специалистом относительно срока ее годности. Это позволит спланировать последующие действия по достижению цели.

Где взять справку о составе семьи?

Выше отмечалось, что вариантов получения документа существует несколько. Если требуется свести к минимуму временные траты, следует использовать функционал портала государственного обслуживания.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы – сообщите нам

Через госуслуги

Если на сайте отсутствует личный аккаунт, нужно пройти несложную регистрацию. Нажав на соответствующую кнопку, в специальную форму нужно ввести такие сведения, как:

  • ФИО;
  • Пароль и логин;
  • Адрес почты;
  • Номер контактного мобильного.

Для повышения уровня защиты программа потребует выбрать дополнительный вопрос и дать ответ на него. С его помощью можно будет при необходимости восстановить доступ. Чтобы оформить справку в первую очередь требуется через поиск найти соответствующую опцию. Если она будет выбрана правильно, вниманию откроется форма для заполнения.

Перед тем как приступить к операции, как получить справку о составе семьи через Госуслуги, следует выбрать один из вариантов получения выписки:

  1. Личный приезд в МФЦ.
  2. Оформление запроса в режиме онлайн.

Оба разных метода и использование самой услуги доступно гражданам, предварительно указавшим данные СНИЛС. Если в процессе стандартной регистрации его номер не был вписан, потребуется зайти на портал и прописать информацию в разделе Мои данные.

Пошагово

Если человек принял решение внести сведения в запрос в режиме онлайн, потребуется активировать кнопку Получить услугу. Портал автоматически перенаправит пользователя на форму для заполнения. Здесь требуется прописать такие сведения:

  • Категория выписки – здесь нужно прописать О составе семьи;
  • Цель получения;
  • Информация из паспорта и ФИО;
  • Номер телефона и данные почты;
  • Адрес, по которому формируется бумага;
  • Индивидуальный код плательщика. Его можно найти в левом углу присылаемой квитанции от ЖКХ;
  • Условия формирования бумаги.

Проверяется корректность внесенной информации. Если недочеты обнаружат сотрудники государственной организации России, они откажут в предоставлении отчета.

После заполнения полей пользователь должен активировать опцию Подать заявление. Находится она в нижней части страницы. Если отчет требуется не срочно, можно не отправлять запрос, но сохранить его в качестве черновика, что переслать немного позже. Стоит помнить правило, что при отправке запроса одновременно с ним должен быть приложен стандартный общегражданский паспорт.

Когда выписка готова, человек получит специальное оповещение. Оно придет в персональный кабинет или на указанную при регистрации рабочую почту. Через портал государственного обслуживания разрешается получить только электронный вариант выписки с проставленной ЭПЦ. Если для решения вопросов требуется бумажный вариант или форма 9, заверенный синей печатью, потребуется посетить МФЦ.

В МФЦ

Действовать через данную организацию достаточно просто. Потребуется через интернет найти рядом к дому или к работе расположенный офис, записаться на прием. Затем необходимо прийти в предварительно назначенное время с гражданским паспортом и получить оформленную по форме бумагу.

Сколько действительна справка о составе семьи?

Документ отличается относительно непродолжительным сроком действия. Использовать сведения нужно успеть на протяжении 10 дней. Данный срок действия справки о составе семьи не точный. Он может варьироваться в зависимости от места, куда планируется предоставить выписку. Различные инстанции устанавливают индивидуальные сроки.

Сколько делается справка?

Отчет, отражающий состав проживающей в жилье семьи, составляется и делается в течение 3-10 дней. Сколько составляет точный период, зависит от региона, в котором проживает человек. Их можно узнать здесь же на портале оказания государственных услуг, в специальном разделе с предоставлением подробной информации.

Можно ли получить справку о составе семьи в МФЦ?

Получить официальный отчет о проживающих в семье разрешается при личном посещении организации МФЦ. Для положительного результата нужно предварительно записаться на прием, взять с собой паспорт и в назначенное время прийти на прием.

Подобная организация считается далеко не единственной. Существует много иных ведомств предоставляющих услуги такого плана.

Кто выдает справки о составе семьи в 2019 году?

Если человек проживает в регионе, где портал не предоставляет услуги по получению описываемого документа онлайн, он может пошагово действовать через иные ведомства:

  1. ЖЭК или организация ЖЭУ.
  2. Стандартный паспортный стол.
  3. МФЦ, но при наличии заранее заключенного соглашения с властями.
  4. Ближайшее отделение МВД.
  5. Органы местного самоуправления.

Сведения будут предоставлены только при наличии паспорта и при наличии прописки по адресу запрашиваемого жилья. В зависимости от организации, куда обращается человек, одновременно с паспортом может потребоваться свидетельство на ребенка и бумаги, подтверждающие право собственности на квартиру.

Если записаться на прием заранее в выбранную организацию, взять положенный перечень документов, отчет можно получить в день обращения. Проблем с получением выписки у граждан нет. Даже если в регионе не действует опция по получению бумаги в режиме онлайн, всегда разрешается обратиться в ЖЭК, соответствующий месту прописки.

Отменена или нет – справка о составе семьи?

Есть пользователи, которых одолевают сомнения относительно того, есть ли необходимость в оформлении подобного документа, не была ли отменена выписка. На данный момент она относится к числу одного из самых актуальных отчетов.

Читайте также:  Неосвоению или не освоению

Без него нет возможности оформить субсидию на ЖКХ, осуществить сделку по продаже и приобретению недвижимости, нельзя получить компенсацию за посещение д/с. Существует довольно много жизненных ситуаций, когда выписка нужна, потому ЕГПУ развивает свою сеть и расширяет круг регионов, где ее можно получить через интернет, посредством портала государственного обслуживания.

На портале ее можно изучить образец справки о составе семьи и заказать в удобной электронной форме с наличием квалифицированной подписи от сотрудников уполномоченного ведомства. Одновременно с этим выписку разрешается получить в рядом расположенном МФЦ.

В некоторых организациях в перечне предоставляемых услуг люди часто не видят оформление документа о составе семьи. Это название часто меняют на справку о прописке или отчет по форме 9. Они аналогичны и тождественны между собой. Документ обеих видов разрешается после получения предоставлять в организации и разнообразные ведомства России.

Справка о составе семьи- если муж и жена прописаны в разных местах

Отчет требуется во большом количестве ситуаций, связанных с необходимостью воспользоваться определенной государственной услугой. У семейных пар, живущих вместе, но прописанных по разным местам, возникает вопрос, можно ли оформлять выписку по образцу в подобной ситуации или нет.

Стоит знать, что заказывать один отчет, где будут вписаны два прописанных по разным адресам супругам, нет возможности. Им придется получать две выписки на Госуслугах, то есть жена и муж получают по адресу официального места жительства. Не важно, кто у кого живет.

Подводя итоги

Оформление отчетной бумаги через ресурс оказания услуг социального государственного уровня в 2019 году открывает возможность сэкономить приличное количество времени. По этой причине все берут документ здесь. Для желающих получить электронный бланк информации – это оптимальное решение. Если дополнительно требуется оформить бумажный тип документа, действовать придется через МФЦ, что выдает все виды выписок. Только так можно получить бумагу, заверенную официальной печатью, соответственно действительную.

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.
Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.
Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.
В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Читайте также:  Калькулятор срока годности сыра

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации . В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.
Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Автор: Отруцкая Т.В.

Одним из часто встречающихся вопросов, адресованных юристам, является правомерность действий управляющих компаний по отношению к выдаче определенных документов. Такой вопрос возникает потому, что управляющие организации часто отказывают в выдаче справки о составе семьи. Сотрудники либо требуют плату за оказание услуг, либо ссылаются на задолженность обратившегося человека по коммунальным услугам.

Читайте также:  Заявка на участие в ярмарке выходного дня

Согласно ФЗ No-149, гражданин РФ имеет полное право получить справку о составе семьи бесплатно. Задолженность по коммунальным услугам не является аргументом для отказа в выдаче.

Обязанность управляющей компании выдавать документы

Управляющие компании обязаны предоставлять бесплатно определенный ряд документов, согласно закону РФ п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ No 149 от 27 июля 2006 г.

К таким документам относят следующие:

  • Справка о месте регистрации по месту жительства (Форма 9). В ней указаны сведения о гражданах, прописанных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета на период проживания собственника. Она же и является «справкой о составе семьи»;
  • Карточка регистрации по форме 9 — это основание для прописки человека в определенную квартиру;
  • Справка формы No 12, где указаны сведения о людях, снятых с учета, но имеющих право претендовать на жилплощадь. Информация указывается за все время существования определенной жилплощади;
  • Выписка из домовой книги;
  • Единый жилищный документ;
  • Иные документы, касательно учета граждан.

Есть несколько нюансов, при которых управляющие компании могут отказать в выдаче справки о составе семьи. Если это частная управляющая компания, то у нее свой внутренний устав, и привлечь ее к правовой ответственности в этом случае не представляется возможным.

В условиях договоров, заключаемых с жильцами, управляющая организация обычно прописывает условие о том, что если есть задолженности за коммунальные услуги — они вправе отказать в выдаче документов.

Если же управляющая компания государственная, то в случае отказа можно обратиться в прокуратуру и потребовать защиты прав в части получения необходимых документов.

Получить справку о составе семьи имеют право следующие категории граждан:

  • Лица, зарегистрированные на жилплощади, где живет семья;
  • Собственник жилья;
  • Законные представители граждан, не достигших совершеннолетия, входящих в состав семьи;
  • Представители государственных органов, а также нотариусы, адвокаты и юристы в порядке официального запроса.

Справка о составе семьи необходима для получения льгот, пособий, субсидий и совершения имущественных сделок.

В справке о составе семьи отображаются следующие сведения:

  • Данные заявителя;
  • Адрес прописки;
  • Перечень лиц, живущих вместе с заявителем;
  • Данные о родственных связях членов семьи;
  • Вид прописки;
  • Общие сведения о жилом объекте.

В соответствии с Жилищным Кодексом, в состав семьи входят следующие лица:

  • Собственник жилплощади и его супруг(а);
  • Дети, включая приемных или усыновленных;
  • Родители;
  • Дяди и тети;
  • Сестры и братья;
  • Бабушки и дедушки;
  • Иные лица, живущие с согласия собственника.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. No 149-ФЗ и ст. 8, граждане имеют право на получение информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления, а также информации, касающейся его прав и свобод, согласно ст. 14 ФЗ от 27.06.2006г. No 152-ФЗ. Она должна предоставляться беспрепятственно, своевременно и должна быть достоверной.

Граждане имеют право запрашивать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников, если она не нарушает чьих-либо прав или законов. Нарушения в праве получения гражданами информации, установленной законом, могут быть обжалованы в вышестоящих органах или суде.

Может ли управляющая компания не выдавать справку из-за долгов?

Управляющая компания не имеет права не выдавать справки должникам. В действующем законодательстве нет прямых нормативов или законов, которые бы ограничивали в этом отношении, если это не занесено в договор между потребителем и компанией, поставляющей услуги.

Другое дело, что у человека с задолженностью есть ответственность перед управляющей компанией по внесению ежемесячной платы в соответствии с ЖК РФ ст. 155, ст 14 и ст. 15, но это не является поводом для отказа в выдаче документов.

Обычно, управляющие организации манипулируют незнанием граждан своих прав и законов РФ для того, чтобы склонить к уплате задолженности, что по сути является нарушением гражданских прав и попадает под КоАП РФ ст. 19.1 «О самоуправстве». Согласно этому закону, за самоуправство на управляющую компанию может быть наложен административный штраф.

Что предпринять, если отказывают в выдаче справки?

Если при обращении в государственную управляющую организацию было отказано в выдаче справки о составе семьи, то необходимо потребовать, чтобы причину отказа указали в письменной форме. Обычно после такой просьбы справку выдают.

Если сотрудники все же письменно указали причину отказа и справку не выдают, то гражданин может при свидетелях оформить отдельный акт об отказе у руководства. Такие действия чаще всего сподвигают сотрудников ЖЭКа к выдаче необходимой документации. Они знают, что наносят заявителю убытки, которые могут повлечь за собой правовую ответственность.

Иногда, даже такие действия не имеют должного влияния. В этом случае акт об отказе в выдаче требуемых справок необходим для оформления жалобы в органы прокуратуры или вышестоящую организацию. Он подтверждает факт обращения в управляющую компанию и ее самоуправство. Без него ЖЭК или иная управляющая компания, где заявитель пытался получить справку, может объявить, что обращений не поступало.

Получить справку возможно также и в следующих структурах:

  • МФЦ;
  • Региональное отделение Миграционной службы или МВД;
  • Паспортный стол;
  • Администрация муниципального образования;
  • Региональный архив;
  • Бюро технической инвентаризации.

Куда жаловаться?

Если в управляющей компании справку о составе семьи не выдали, а мирным путем разрешить вопрос не получилось, то необходимо обратиться с оформленной жалобой в письменном виде в следующие структуры:

  • К руководителю данной управляющей организации;
  • В местную прокуратуру;
  • В государственную жилинспекцию (ГЖИ);
  • В Роспотребнадзор;
  • В суд.

Если после обращения с претензией к директору управляющей организации или в прокуратуру не последовало реакции в течение 10 дней, то возможно переадресовать жалобу в гос структуры, занимающиеся надзором.

Для того чтобы жалобу приняли к рассмотрению, она должна быть грамотно оформлена. Поэтому лучше обратиться в этом случае за квалифицированной помощью к юристу, так как в документе, помимо претензии, должны быть ссылки на действующие законы, которые указывают на нарушение его прав. Ответ от гос структур по жалобе приходит в течение двух недель.

Примечательно, что со стороны ГЖИ после получения и рассмотрения претензий всегда проводятся серьезные проверки организации, на которую поступила жалоба. Они завершаются в большинстве случаев привлечением виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа.

Составление жалобы на управляющую компанию

Чтобы грамотно составить жалобу на управляющую организацию, лучше обратиться к юристу. Но, это можно сделать и самостоятельно. В жалобе следует указать следующие пункты:

  • Данные заявителя и данные управляющей организации;
  • Суть жалобы. Описать, что были нарушены права по факту предоставления информации в виде отказа выдачи справки о составе семьи;
  • Предъявить претензию к руководителю данной управляющей компании с требованием выдачи справки;
  • Описать и приложить доказательные документы к жалобе в виде письменных ответов, актов и т.д.;
  • Дать ссылки на пункты законодательства, подтверждающие факт нарушения прав гражданина;
  • Дата, место и подпись обращающегося человека.

Такой документ составляется в двух экземплярах и в нем обязательно указываются все действующие контакты заявителя. К нему необходимо приложить все имеющиеся доказательные документы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector