Срок уплаты исполнительского сбора

Срок уплаты исполнительского сбора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению направлено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 тысяч рублей за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера. Срок уплаты исполнительского сбора не указан.
В какой срок должен быть уплачен исполнительский сбор? Подпадает ли взыскание исполнительского сбора под действие части 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"?

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон N 229-ФЗ) взыскание исполнительского сбора относится к исполнительным действиям, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель (далее также – судебный пристав).
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. О взыскании исполнительского сбора судебным приставом выносится постановление (ч.ч. 6, 15 ст. 30, ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).
Частью 1 ст. 7 Закона N 229-ФЗ определено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Закона N 229-ФЗ, в порядке, установленном этим федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 7 Закона N 229-ФЗ).
В силу п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ к исполнительным документам относятся постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Закон N 229-ФЗ не содержит норм, освобождающих бюджетные учреждения от исполнения требований, содержащихся в постановлении судебного пристава, в том числе об уплате исполнительского сбора.
Пунктом 1 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее – Закон N 83-ФЗ) предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется, в частности, на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Как видим, приведенная норма не называет в числе исполнительных документов, на основании которых обращается взыскание на средства бюджетных учреждений, постановление судебного пристава-исполнителя.
В письме от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474 Федеральное казначейство указало, что положения Закона N 229-ФЗ, за исключением его ст. 13, не могут быть применены к правоотношениям в связи с исполнением судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. В письме также отмечается, что постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства у бюджетного учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.
Приведенная правовая позиция основана в том числе на нормах ст. 239 и главы 24.1 БК РФ, в силу которых обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по общему правилу производится только на основании судебных актов в порядке, который установлен названной главой; обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится.
Однако в судебной практике сложился иной правовой подход к решению вопроса о правомерности обращения взыскания на денежные средства государственных (включая бюджетные) учреждений, находящиеся на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства и иных финансовых органах, на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Этот подход основан, в частности, на разъяснениях, приведенных в п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31, согласно которым в случае отсутствия у бюджетного учреждения счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст.ст. 242.3-242.5 БК РФ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П квалифицировал исполнительский сбор как штрафную санкцию, указав, что ему присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
Руководствуясь этой правовой позицией, суды указывают, что действующее законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые устанавливали бы исключения в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся государственными учреждениями (включая бюджетные). Как и прочие должники, такие учреждения обязаны исполнять требования исполнительных документов и нести установленную в том числе ст. 112 Закона N 229-ФЗ ответственность за их неисполнение в добровольном порядке. Поэтому отказ органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов должника, от исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является незаконным (смотрите, например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 08.07.2016 N Ф08-4399/16 (определением ВС РФ от 26.09.2016 N 308-КГ16-11639 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ отказано), АС Поволжского округа от 12.01.2016 N Ф06-4233/15 (определением ВС РФ от 12.04.2016 N 306-КГ16-2883 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ отказано), АС Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-251/16, АС Волго-Вятского округа от 24.04.2015 N Ф01-1273/15, АС Центрального округа от 16.03.2015 N Ф10-520/15, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 N 14АП-3147/16, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 N 13АП-3739/15).
Отметим, что обозначенный правовой подход сформулирован еще до 01.07.2012, то есть в период, когда бюджетные учреждения являлись получателями бюджетных средств (ч. 13, п. 1 ч. 19 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Однако, как видно из судебной практики, он сохраняет актуальность и в настоящее время. Обоснованность такого подхода применительно к бюджетным учреждениям, на наш взгляд, обусловлена в том числе тем, что по смыслу абзацев четвертого и шестого ст. 6, п.п. 4, 6 ч. 6 ст. 21, ст. 78.1 БК РФ денежные средства, находящиеся на лицевом счете бюджетного учреждения, не являются средствами бюджетов бюджетной системы РФ, а следовательно, к обращению взыскания на такие средства во внесудебном порядке не должны применяться правила ст. 239 и главы 24.1 БК РФ. Положения ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, хотя и не упоминают в числе исполнительных документов, на основании которых обращается взыскание на средства бюджетных учреждений, постановление судебного пристава-исполнителя не исключают возможности взыскания исполнительского сбора за счет денежных средств, находящихся на лицевом счете бюджетного учреждения, учитывая специальный характер норм Закона N 229-ФЗ.
Отметим, что особенности взыскания исполнительского сбора с бюджетного учреждения-должника определены пп. 5.9.2 п. 5.9 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора (утверждены ФССП России 07.07.2014). Исходя из содержания этого подпункта исполнительский сбор с бюджетного учреждения (далее также – учреждение) может быть взыскан судебным приставом только за счет наличных денежных средств либо денежных средств, находящихся в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, в которых бюджетному учреждению-должнику открыты банковские счета. Если такие денежные средства отсутствуют (например, учреждение осуществляет расчеты только через лицевой счет, открытый ему в органе Федерального казначейства или ином финансовом органе), исполнительский сбор может быть взыскан за счет движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Однако названные Методические рекомендации определяют порядок совершения действий судебными приставами-исполнителями и не затрагивают права и обязанности бюджетных учреждений. Кроме того, они не являются нормативным правовым актом. Поэтому, с нашей точки зрения, принимая во внимание описанный выше подход, распространенный в судебной практике, при получении постановления судебного пристава о взыскании с бюджетного учреждения исполнительского сбора такое постановление подлежит исполнению, в том числе путем обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевом счете такого учреждения. Такое взыскание не может рассматриваться как противоречащее требованиям ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.
Частью 4 ст. 14 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.
Однако срок исполнения постановления судебного пристава-исполнителя не обозначен в перечне сведений, которые должны быть указаны в этом постановлении (ч. 2 ст. 14 Закона N 229-ФЗ). Также обратим внимание, что отсутствие в исполнительном документе, поступившем на исполнение, указания на срок, в течение которого он должен быть исполнен, не является основанием для возврата такого исполнительного документа в соответствии с положениями ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.
Пунктом 7 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Поэтому мы полагаем, что при получении уведомления о поступлении постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора бюджетное учреждение должно представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление суммы сбора в течение 30 рабочих дней со дня получения такого уведомления. Если постановление о взыскании указанного сбора поступило непосредственно от судебного пристава, следует иметь в виду, что срок для его исполнения нормативными правовыми актами не установлен. Однако, если судебным приставом будет установлен срок для предъявления платежного документа на перечисление исполнительского сбора в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, при нарушении данного требования бюджетное учреждение и его должностные лица, виновные в совершении правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Читайте также:  Изменение 214 фз с 2019 года

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

10 ноября 2016 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В какой срок нужно оплатить исполнительный сбор?

Опредленных сроков нет.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

Статья 112. Исполнительский сбор

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Читайте также:  Список товаров не облагаемых ндс

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по судебным актам по обеспечительным мерам;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

(п. 6 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

(п. 7 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ) 4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности. 5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено: 1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона; 2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) (см.

Срок давности исполнительского сбора?

Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; (п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ) 6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ; (п. 6 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ) 7) по запросу центрального органа о розыске ребенка. (п. 7 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ) 5.1. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 10 и 11 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.

Читайте также:  Во сколько недель отправляют в декретный отпуск

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ) 6.

Статья 112. исполнительский сбор

  • должнику давался срок, чтобы добровольно выполнить судебное решение, но он истек;
  • имеются подтверждения, что должник знает о постановлении;
  • должник не предоставил никаких доказательств причин, по которым он не смог выполнить требования.

Исполнительский сбор судебных приставов назначается отдельным постановлением.

О нем также должны предупредить должника в установленном порядке. Важно знать, никто не обязан нанимать сыщиков и искать человека для вручения документа.

Срок оплаты исполнительского сбора судебным приставам

А что значит непреодолимая сила? Что попадает под данное понятие? Под непреодолимой силой понимаются обстоятельства, которые исключали возможность заплатить.Например, наводнение. Исполнительский сбор Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ошибка 404

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Какой срок оплаты исполнительного сбора

Срок уплаты исполнительского сбора

Категории

  • Исполнительное производство
  • Здравствуйте! Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращает взыскателю исполнительный документа по ст.46 ч.3. Далее судебный пристав 10.01.2014г. выносит постановление о взыскании исполнительского сбора (в связи с тем, что в течении 10 дней после возбуждения исполнительного производства я добровольно не погасил задолженность и не оспаривал) и хочет чтобы я его оплатил.
  • Прошло много времени и сейчас июль 2016г., но исполнительский сбор в базе на мне висит. Подскажите, пожалуйста, есть ли срок давности постановления о взыскании исполнительского сбора если исполнительное производство окончено примерно 10.01.2014г.

    Срок оплаты исполнительного сбора

    Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению. 9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма. 10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены: 1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ; 2) исполнительного документа; 3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 48-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11.

    Срок оплаты исполнительного сбора судебных приставов

    По Закону гражданин считается уведомленным, если пришла отметка, что почтовые сотрудники пытались вручить корреспонденцию лично, но по каким-либо причинам этого сделать не удалось. Ошибочно наши граждане считают, что если лично не получить письмо, то уведомление недействительно.
    Если должник хочет избежать лишних финансовых растрат, то он должен предпринять все меры, чтобы контролировать свою входящую корреспонденцию. Существуют уважительные случаи, когда сбор не взимается.

    Разберем их далее. Уважительные случаи освобождения от сбора Исполнительный сбор не взыскивается в случаях:

    • непреодолимой силы;
    • при предоставлении отсрочки.

    Последний пункт ни у кого не вызывает вопросов. А что значит непреодолимая сила? Что попадает под данное понятие? Под непреодолимой силой понимаются обстоятельства, которые исключали возможность заплатить.

    Например, наводнение.
    Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. 8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению. 9.

    Срок оплаты исполнительского сбора

    В то же время он придает дополнительный стимул исполнить все требования суда самостоятельно, т.к. в противном случае придется отдать больше, чем обязал суд. Срок давности исполнительского сбора? Внимание Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено: 1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона; 2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа; (в ред.
    Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) (см.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector