Страховка на скутер до 50 кубов

Страховка на скутер до 50 кубов

Многие водители стоя в очередной пробке, мечтательно думают о том, что было бы неплохо приобрести себе «железного коня». Именно для тех, кто планирует прикупить себе мотоцикл, мы расскажем о том, нужно ли оформлять полис ОСАГО на двухколесный агрегат, сколько он стоит и где его приобрести.

Страхование ОСАГО на мотоцикл в 2019 году

Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владельцы ТС обязаны страховать свою гражданскую ответственность.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Перейдем теперь к ПДД, где будет сказано, что такое мотоцикл.

"Мотоцикл" – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

Теперь понятно, что мотоцикл является механическим ТС. Следовательно, на основании пункта 2.1.1 ПДД, страховка должна быть.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)
– водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)
– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
– в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)
– документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2016 N 23)
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
– В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Но стоит обратить внимание на то, что не все страховые компании готовы застраховать ваш двухколесный транспорт из-за того, что аварийность на данном виде техники очень велика, а это в свою очередь, приводит к большим расходам.

Также, попадаются и такие компании, где для оформления страховки необходимо соблюдать технические ограничения по кубатуре двигателя или его ценовой категории.

Eсли у вас мотоцикл для передвижения исключительно в горах, а по дорогам общего пользования вы на нем ездить не будете, тогда страховку можно не оформлять. Кроме того, мототехника является сезонным транспортом, поэтому если вы используете его 8-9 месяцев в году, то можно оформить ОСАГО именно на этот срок.

Где застраховать мотоцикл по ОСАГО

Выше мы писали, что не все страховые компании готовы оформить ваш мотоцикл. Конечно, можно приобрести ОСАГО при помощи страховых брокеров, однако и тут могут встречаться свои нюансы:

Велика вероятность, что КБМ будет считаться только на «А» категорию, а не общим стажем.

Также вам могут оказать услугу страхования, однако страховой период будет на определенное количество месяцев (3, 6 и т.д.), но не на год.

Даже оформляя ОСАГО в электронном виде, можно не получить того результата, которого вы желали.

Поэтому, чтобы не тратить кучу времени на поиски страховой компании, где оформят вам полис на мотоцикл, советую заранее подобрать список приглянувшихся компаний, после чего позвонить напрямую в офис и узнать, страхуют ли они мотоциклы с соответствующим объемом двигателя сроком на один год. Если ответ будет утвердительный, то можете смело туда отправляться.

Сколько стоит страховка ОСАГО на мотоцикл в 2019 году

В 2015 году ОСАГО претерпело многочисленные изменения, которые привели также к снижению стоимости полиса на мотоцикл. Разница между мото и автострахованием составляет почти в 2 раза. Связано это с тем, что зачастую при ДТП в данной паре, виноват автомобилист, а повреждения у него как правило незначительные.

Согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Далее производятся вычисления, путем умножения данной цены на различные коэффициенты, которые в свою очередь также влияют на цену. После чего представитель компании уже назовет конечную стоимость страховки ОСАГО на мотоцикл в 2019 году.

ОСАГО на мопед до 50 кубиков

Как уже говорилось ранее, страховку обязаны приобретать все водители, управляющие механическим ТС.

"Мопед" – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

Как мы видим мопед является таковым, следовательно у вас обязательно должно быть ОСАГО на скутер.

Читайте также:  Что должно быть в аптечке на предприятии

Данные изменения были введены в действие в то время, когда появилась соответствующая категория для данного вида транспорта.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Как рассчитать страховку ОСАГО на мотоцикл и купить страховку онлайн

Рассчитать стоимость страховки Вам поможет онлайн калькулятор страховки ОСАГО на мотоцикл в 2019 году, который находится в начале этой страницы.

Чтобы узнать стоимость страховки в типе транспортного средства выберите «Мотоциклы» и нажмите «Рассчитать ОСАГО».

Далее необходимо ввести информацию о ТС, которое Вы хотите застраховать, а именно:

После выбора Вашего региона и города, необходимо указать количество водителей, а также возраст и стаж каждого из них, если Вы страхуете ТС на нескольких человек.

Далее Вам будет предложено рассчитать скидку за безаварийную езду. Если Вы не хотите вводить данные водительского удостоверения сейчас, Вы можете продолжить, нажав на кнопку «Позже». В этом случае сумма страховки будет указана без учета скидки.

Откроется окно, где необходимо выбрать период использования ТС, а также отметить некоторые другие параметры. Когда закончите, пролистайте страницу вниз, введите свое имя и телефон и кликните на «Рассчитать».

Откроется таблица со страховыми компаниями и ценами, которые они предлагают за страховку, исходя из указанных Вами данных. Здесь Вы также можете ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой из компаний.

В таблице также указаны страховые компании, которые предлагают оформить страховку онлайн. Чтобы купить онлайн электронный полис ОСАГО на мотоцикл, выберите компанию и в столбце цена кликните на «Оформить онлайн». В новом окне откроется официальный сайт страховщика, где Вы сможете приобрести электронный полис.

Если Вам нужен калькулятор полиса ОСАГО для квадроцикла или снегохода, то в типе транспортного средства выбирайте «Тракторы и строит. техника». Страховщики для квадроциклов обычно предлагают более дорогие полисы страхования мотоциклов, что не верно, так как квадроциклы относятся к самоходным машинам.

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение "сблизило" обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу "скутер 150 кубов".

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать "А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы". Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Читайте также:  Отдел полиции по делам несовершеннолетних

Какими документами комплектуется скутер? тех паспорт или руководство в котором указаны номер рамы и двигателя? Если речь идет о 50-кубовом скутере, то технического паспорта у такого аппарата нет (законодательно не предусмотрено). Если скутер кубатурный, то к нему должен прилагаться ПТС, и такой скутер нужно регистрировать в ГИБДД.

Просто у меня в детстве был мокик РМЗ «Дельта» и я на нем катался по городу с руководством по эксплуатации, а в нем заводом изготовителем были проставлены год выпуска, номер рамы и двигателя.

ДКП на мопед (типа «мини-чоппер») 110сс бумага от сервиса о замене поршневой на 50сс ;-))) вопрос: насколько вероятно, что гайцы оттащат мой аппарат на экспертизу, с учётом отсутствия ПТС?

Вероятность есть, тем более, что она законна. Переоборудование ТС должно регистрироваться в ГИБДД! Экспертиза может быть назначена только решением суда значит ли это, что ПТС я могу требовать от продавца?

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

Нужны ли права, регистрация и страховка на 50 кубовый скутер

На дняхостановил инспектор ГИББД и потребов страховку, регистрацию и права, разумеется всё сто у меня было это тех талон на скутер, после чего он провёл меня к себе в машину и сказал что составит 4 протокола на 850 гривен.

имел ли он такое право? да, имеет полное на то право Сергей, т. е. права катигории А1 нужно получить для того чтобы ездить на 50 кубовом скутере, правильно я поняла?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ.СТРАХОВКА ДО СКУТЕРА.49 КУБ.НАДА ИЛИ НЕТ. Страховка нужна, отдал 152 грн. за 49.9 куб. скутер. Штраф поболее будет этой суммы.

Суд не може прийняти як спроможні доводи заперечення відповідача, про обов’язковість державної реєстрації мопедів, які не експлуатуються на дорогах державного значення, мотивовані тим, що: Ст. 39 ЗУ «Про дорожній рух» забороняє експлуатацію транспортних засобів, до яких відносяться і мопеди об’ємом двигуна до 50 к.м.

«09» червня 2011 р. Первомайський районний суд Автономної Республіки Крим Подскажите, пожалуйста, стоит ли делать регистрацию и страховку на скутер 49.9 куб. Если у меня в даный момент нет прав?? Или без прав это все равно ничего не даст?!

ехал на мопеде 49.9 без номера остановили гайци перепесали мои персональные данные водительское с категориями в,с,д через неделю по почте пришла постанова что упровлял т.з без категории что делать ау помогите. С начала надо знать где ты ехал -по какой дороге Общественного значения или нет есть скутер 49.9 с регистрацией с номерами но без прав посоветуйте можно ездить или нет

С открытием мотосезона «взаимоотношения» правил страхования и водителей актуализировались.

Собеседник корреспондента — директор агентства «Отрадное» Росгосстраха Татьяна ШТАЛЬ.

— Страхуются ли по ОСАГО снегоходы и ATV?

— Снегоходы как отдельный класс не страхуются, но по КАСКО (ущерб транспортного средства самого владельца или его угон) их можно застраховать.

4-колесники с ПТС попадают в категорию «мотоциклы и мотороллеры».

— Когда водитель страхует мотоцикл, имеет ли значение, прошел он техосмотр или нет? — Мы страхуем транспорт до техосмотра.

А вот пройдет ли его ТС или нет, нас не интересует — это проблема ГАИ. — На мотоцикле талончик ОСАГО водитель никуда наклеить не может (автомобилисты обязаны их прикреплять на ветровое стекло), а значит, его легко потерять. Случись так — что делать? — Обратиться в «свою» страховую компанию, написать заявление — растеряхе выпишут новый талончик и обязательно новый полис.

Эта услуга бесплатная. — Допустим, владелец застраховался, попал в аварию, кому-то нанес ущерб. Размер выплаты пострадавшему оказался меньше полной страховой суммы. Остаток накапливается для выплат по последующему страховому случаю или «сгорает»?

— А он возьмет и пойдет страховаться в другую компанию… — Чтобы заключить договор с новой компанией, полагается предупредить о «переходе» прежнюю, получить в ней справку о том, были выплаты или нет.

— Разъясните, как быть в следующей ситуации. Владелец собирается продавать мотоцикл через месяц-два.

Как ему застраховаться с наименьшими потерями для кошелька?

— В каких случаях страховая компания откажет в выплате? — Первые две причины для отказа бесспорны.

Другое дело, если «чайник» попросил сесть за руль более опытного человека… Напоследок — пожелания мотоциклистам: ездите в шлемах, перед тем, как сесть за руль, не пейте спиртное и не носитесь по двору, как истребители. Берегите себя, окружающих и свои деньги.

Интервью провел Иван КСЕНОФОНТОВ, фото Алексея БЕССАЛОГО

Добрый день, уважаемый читатель. Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными. Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: 1.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года. 2.1.

Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года.

Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение. Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей: Статья 12.7.

Читайте также:  Когда приставы списывают долги

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством 1.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России: 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ: Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см.

в ГИБДД не требуется! Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М». Несмотря на то, что мопеды до 50 куб.

регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство. Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура.

Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Процедура выглядит следующим образом: Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы: Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ.

Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет. Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки». Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

ОСАГО на мопед до 50 кубиков

Согласно Закона об ОСАГО, страхованию подлежит ответственность за все транспортные средства, которые подлежат регистрации в ГИБДД за следующими исключениями: а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч; б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации… Таким образом, ответственность за мотоциклы и трактора, подлежащие регистрации в ГИБДД, нужно страховать.

Согласно Правилам, под мопедом понимается механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. Прошлой осенью попал я в ДТП.

В меня на светофоре врезался скутер.

Не успел затормозить. Страшного ничего не произошло, но вот задняя правая оптика – под замену. И бампер красить пришлось. У водителя скутера даже права были!

Вроде сознательный паренек, раз с правами. Только вот страховки ОСАГО на этот вид техники у него не было. Да и закон не заставляет ее оформлять.

Хотя ездить можно по дороге, а страховать не нужно.

Почему? Да скутер не сомнет всмятку мой авто, но причинить ущерб может вполне приличный. У меня ремонт вышел дороже его техники.

Особенно если учесть, что от его мопеда осталась только половина.

Я уж в суд не стал подавать, а, наверное, надо было. Паренька я понимаю. Сам гонял на мотике в детстве. Но родители неблагонадежные оказались.

Обещали покрыть мои ущербы, но на сегодняшний день выплатили только треть убытков.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда.

Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет. Как я понимаю, для беспроблемного сосуществования с местной гаёвней мне нужно будет с собой ВУ любой категории.

— страховка ОСАГО нужна (сколько она стоит в принципе на 50СС)?

— про пассажира я не понял, правда нельзя возить?

А если у меня есть А категория, то можно? пассажир при условии, что скутер по инструкции может перевозить двоих Если больше 50 кубиков, то это мотоцикл ==

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector