Требования к служащему гражданской службы

Требования к служащему гражданской службы

Введение

Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России. Для достижения эффективности деятельности государственного управления, необходим правильный подбор и расстановка кадров. Ко всем лицам, поступающим на государственную гражданскую (муниципальную) службу предъявляются определенные требования.

Многие государственные и муниципальные служащие оказались не подготовленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и навыки формировались в другой общественной среде, которая требовала других личных и профессиональных качеств. К сожалению, подготовка новых кадров на государственную службу тоже оставляет желать лучшего.

Тема курсовой работы является актуальной, так как определение и расстановка приоритетных требований и подбор под эти требования кадров поможет современной России справиться с чрезвычайно сложными, противоречивыми процессами общественного развития, которые требуют радикального изменения форм и методов воздействия на все сферы жизни общества.

Целью курсовой работы является анализ требований, предъявляемых на государственной и муниципальной службе.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Изучить нормативно-правовую базу, определяющую требования для государственных и муниципальных служащих;

2) Определить одни из приоритетных требований, предъявляемых на государственной гражданской и муниципальной службе;

3) Рассмотреть основные проблемы, существующие в подборе кадров на государственную и муниципальную службу.

Объектом курсовой работы являются требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим.

Обязательные требования, предъявляемые к государственным гражданским (муниципальным) служащим

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы, в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.[1]

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. [2]

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации – законом субъекта Российской Федерации.

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, предопределяет особый правовой статус государственных служащих Российской Федерации в трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение государственных служащих Российской Федерации, порядок поступления и прохождения государственной службы Российской Федерации, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила (требования), что обусловлено целью обеспечения поддержания высокого уровня отправления государственной службы, задачами и принципами ее организации и функционирования, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статьей 18 Федерального закона №79-ФЗ предусмотрены требования к служебному поведению гражданского служащего, в соответствии с которыми гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

Читайте также:  Раздел квартиры между бывшими супругами

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

К муниципальному служащему выдвигаются аналогичные требования.

Помимо требований, указанных в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», существуют другие классификации требований, предъявляющихся к государственному гражданскому (муниципальному) служащему.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом.[3]

Сущность понятия "государственный служащий", "гражданский служащий". Их классификация и типы, а также основные ограничения, связанные с этикой. Требования к профессиональным навыкам и личностным качествам данной группы работников, а также их поведению.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 10.11.2017
Размер файла 45,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

государственный профессиональный служащий этика

Актуальность темы исследования. Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.

Актуальность исследования обусловлена также важностью соблюдения государственным служащим норм служебного поведения, этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях, а также возникновением конфликтов интересов на гражданской службе. Наличие конфликтов интересов – показатель не только многочисленных издержек в системе и структуре государственной власти, но и проблем профессиональной этики, служебного поведения, специфики личностных качеств чиновников. Конфликты интересов на государственной гражданской службе возникли, пожалуй, вместе с государственной гражданской службой и носят уже перманентный характер. Однако их изучение на научно-практическом уровне актуализировалось лишь в последние годы.

Изменить сложившуюся ситуацию можно только путем повышения эффективности работы государственного аппарата, его действительной переориентации и лоббирования узкопрофильных интересов на служение обществу, внедрением действенных механизмов контроля со стороны гражданского общества за деятельностью чиновников.

Цель исследования – теоретическое исследование требований к служебному поведению гражданского служащего.

– выявить сущность понятий «государственный служащий» и «гражданский служащий»;

– рассмотреть типы государственных гражданских служащих в России;

– определить ограничения, связанные с этикой государственного служащего;

– проанализировать требования к служебному поведению гражданского служащего.

Государственный служащий – работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

– с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий – это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения.

Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий – продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.

– с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия.

Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.

– с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий – особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие – должностные лица – несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

федеральные государственные служащие;

Федеральный государственный служащий – работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Государственный служащий не вправе:

– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;

– заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать своё служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме;

Читайте также:  Ветеринарно санитарные правила содержания продуктивных животных

– быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен;

– использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию;

– получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий;

– участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий;

– участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью;

– находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети);

– использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах;

– давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию.

Из Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. От 03.04.2017 г.)

Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих конституционные должности. Служащие должны соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, уметь общаться с прессой, владеть методами создания благоприятного отношения граждан к органам управления.

В настоящее время, в государственном аппарате желательно иметь руководителей-специалистов с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированных специалистов, хотя и они, конечно, нужны. Подбирая молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду с соответствующим образованием у них должен быть определенный опыт работы по специальности. Такие качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские способности, не менее важны, чем знание специфики той или иной сферы государственного управления. Для объективности оценки деятельности государственных служащих в состав аттестационных комиссий наряду с представителем государственного органа, специалистами кадровой и юридической служб должны включаться и представители научных, образовательных и других учреждений и организаций (независимые эксперты). Должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовки, а также (в отношении соответствующей группы должностей) организаторские способности.

1. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации / Н.Ю. Назаренко. М: Из-во Экзамен. – 2015. – 187 с.

2. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ / Д.М. Овсянко. М.: Юристъ, 2017. – 301 с.

3. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебный курс/ А.И. Радченко. – Ростов н/Д.: Изд-во «МарТ», 2016.

4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2014. – 600 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и основные формы труда. Особенности государственной службы в Российской Федерации. Категории служащих, требования их к личностным и профессиональным качествам. Характеристика деятельности и структура управления Анапской межрайонной прокуратуры.

Читайте также:  Госпошлина за перерегистрацию недвижимости

курсовая работа [495,5 K], добавлен 24.01.2018

Содержание понятия "государственный служащий", его основные признаки, нормативно-правовые основы и направления деятельности, сфера компетенции, классификация и типы. Гарантии, предоставляемые государственным служащим, совершенствование их службы.

курсовая работа [57,0 K], добавлен 22.02.2015

Права и обязанности гражданского служащего. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Требования к служебному поведению гражданского служащего. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

курсовая работа [38,9 K], добавлен 08.04.2011

Определение понятия "гражданский служащий". Социально-правовой статус гражданского служащего. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего, его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, социальная защищенность и гарантии.

контрольная работа [47,0 K], добавлен 16.04.2011

Основные права и обязанности государственного служащего, их отражение в современном законодательстве и принципы регулирования. Ограничения и запреты, связанные с данным видом деятельности. Трудовые обязанности и главные требования к служебному поведению.

курсовая работа [31,8 K], добавлен 20.03.2014

Классификация государственных гражданских служащих, особенности их правового статуса. Права и гарантии, обязанности служащего. Сущность понятия "правовые ограничения". Основные запреты в административном праве, классификация характерных признаков.

курсовая работа [63,1 K], добавлен 20.09.2012

Содержание понятия "государственный служащий". Должностные лица, оперативный, технический и вспомогательно-обслуживающий состав. Анализ этических и правовых норм, регулирующих поведение государственных служащих в России, а также их несостоятельность.

курсовая работа [82,4 K], добавлен 17.11.2014

Развитие отечественного законодательства об ответственности государственных служащих. Вопросы регулирования ответственности по зарубежному уголовному праву. Сравнение понятий "государственный служащий", "должностное лицо" и "представитель власти".

дипломная работа [105,8 K], добавлен 29.08.2012

Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации. Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной ответственности государственных чиновников. Направления профессионального развития кадрового потенциала.

дипломная работа [93,3 K], добавлен 25.04.2014

Понятие и правовой статус государственного служащего, его отграничение от других участников трудового процесса и основные признаки. Перечень государственных должностей. Уровни профессиональной компетентности служащих, их классификация и полномочия.

курсовая работа [37,7 K], добавлен 20.11.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с положениями части 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на системной основе осуществляется поддержание в актуальном состоянии Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – справочник, гражданская служба, область и вид деятельности, гражданские служащие соответственно).

Обновленная версия справочника подготовлена на основе предложений государственных органов, поступивших в Минтруд России в 2018 г. – I квартале 2019 г. Также обновлен Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, который является основой раздела «Профессионально-функциональные квалификационные требования» справочника.

  • ­включение новых видов деятельности;
  • ­внесение уточнений в знания и умения в связи с изменением законодательства Российской Федерации, а также в целях обеспечения взаимосвязи с профессиональными стандартами и, как следствие, с образовательными программами высшего образования;
  • ­дополнение ссылками на дату последней редакции.

Справочник и Методический инструментарий рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской при совершенствовании должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня гражданских служащих (граждан Российской Федерации).

Минтрудом России с учетом проведенного 5 апреля 2019 г. совещания по обмену опытом формирования квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и определению перспектив дальнейшей работы в указанном направлении актуализирован рейтинг лучших практик государственных органов по совершенствованию должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности (далее – рейтинг).

Показателями, влияющими на результаты рейтинга, определены:

  • утверждение примерного должностного регламента в государственном органе;
  • проведение экспертных обсуждений;
  • своевременность формирования квалификационных требований;
  • 100 %-ое количество обновленных должностных регламентов гражданских служащих к их общему числу;
  • предоставление копий, «сканов» утвержденных должностных регламентов гражданских служащих с учетом областей и видов деятельности.

Актуализированный рейтинг демонстрирует активную работу государственных органов по реализации установленных показателей. Результаты рейтинга могут быть дополнены с учетом представления государственными органами обновленной информации.

Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации

Функциональные обязанности государственных гражданских служащих

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 3.2)

Результаты рейтинга лучших практик государственных органов по совершенствованию должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector