Участие в инвентаризации тмц

Участие в инвентаризации тмц

Согласно п.п.2, 3 ПБУ 5/01, а также п.3.15 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 N 49, товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Комиссия в присутствии завскладом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

Обратите внимание, что не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Формы документов, используемые при проведении инвентаризации ТМЦ

Формы документов, используемые при проведении инвентаризации ТМЦ

ИНВ-22 – Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации
ИНВ-3 – Инвентаризационная опись ТМЦ
ИНВ-4 – Акт инвентаризации ТМЦ отгруженных
ИНВ-5 – Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение
ИНВ-6 – Акт инвентаризации расчетов за ТМЦ, находящиеся в пути
ИНВ-26 – Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией
ИНВ-19 – Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ
ИНВ-24 – Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей
ИНВ-25 – Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации:

ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации:

– принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии;
– приходуются по реестру (или товарному отчету) после инвентаризации;
– заносятся в отдельную опись "ТМЦ, поступившие во время инвентаризации" (с указанием даты поступления, наименования поставщика, даты и номера приходного документа, наименования товара, количества, цены и суммы);
– одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности (пункт 3.18. приказа Минфина России от 13.06.95 N 49).

ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации

ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации (при длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации):

– в процессе инвентаризации ТМЦ могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии;
– эти ТМЦ заносятся в отдельную опись под наименованием "ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации";
– оформляется опись по аналогии с документами на поступившие ТМЦ во время инвентаризации;
– в расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии (пункт 3.19 приказа Минфина России от 13.06.95 N 49).

ТМЦ, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящихся на складах других организаций:

ТМЦ, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящихся на складах других организаций:

– предварительно должна быть произведена сверка счетов (на которых находятся эти ТМЦ) с другими корреспондирующими счетами (например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.) или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути);

Читайте также:  Платят ли первые этажи за лифт 2018

– проверяется обоснованность числящихся сумм по таким ТМЦ на соответствующих счетах бухучета: на счетах учета ТМЦ, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете МОЛ (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами (по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации) (пункт 3.20 Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Описи на ТМЦ, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций, составляются отдельно.

В описях на ТМЦ, находящихся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся:

– наименование,
– количество и стоимость,
– дата отгрузки,
– перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухучета.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

​Образец приказа об инвентаризации товарно-материальных ценностей

Достоверность информации о наличии товарно-материальных ценностей (далее также — ТМЦ) в организации нуждается в контроле. Такой контроль осуществляется при помощи проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ее периодичность устанавливает руководитель. Контрольные действия (осмотр, взвешивание и т.п.) осуществляет специальная комиссия. В ходе инвентаризации устанавливается факт наличия товарно-материальных ценностей и оформляются документы с указанием информации о таких ценностях.

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

До начала инвентаризации следует определить:

  • список должностных лиц, которые будут проверять наличие ТМЦ (т. е. членов и председателя инвентаризационной комиссии);
  • срок, в который должна быть проведена инвентаризация;
  • конкретные причины ее проведения.

Вся эта информация должна быть отражена в приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей.

​Скачать образец приказа об инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-22

Важно учитывать, что в состав членов комиссии обязательно включаются административные должностные лица и представители бухгалтерского подразделения организации.

Ведомственные рекомендации о том, что, где и как именно нужно инвентаризировать, содержится в Методических указаниях от 13 июня 1995 года N 49.

Объектом для контрольных действий инвентаризационной комиссии являются:

  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы.

Основные правила проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

Перед тем, как проверка будет начата, комиссия должна иметь на руках последнюю приходную и расходную документацию или отчеты о движении ТМЦ.

Читайте также:  Как называется списание долга

Материально ответственные лица своей подписью подтверждают в соответствующих документах то, что вся необходимая документация ими передана в бухгалтерию или комиссии и все входящие в их сферу ответственности ТМЦ оприходованы, а вышедшие из указанной сферы списаны.

Инвентаризационная комиссия в ходе инвентаризации ТМЦ должна соблюдать порядок ее проведения и учета результатов. В частности, она должна обеспечить полноту и точность указания в инвентаризационных ведомостях информации о ТМЦ.

Должностные лица, несущие материальную ответственность за инвентаризируемые ТМЦ, должны в обязательном порядке присутствовать в помещении, в котором проводится проверка.

Если в организации очень много ТМЦ, то по решению руководства в межинвентаризационный период может быть проведена выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Исправления в инвентаризационные описи могут вноситься лишь с согласия всех членов комиссии и должны быть подтверждены их подписями.

Если после завершения рабочего дня комиссии инвентаризация не закончена, то помещения, в которых она проводится, должны быть закрыты и опечатаны.

Документальное оформление результатов инвентаризации ТМЦ

В ходе инвентаризации комиссия осуществляет подсчет, определение веса, измерение товарно-материальных ценностей.

Информация о результатах, установленных при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, оформляется в инвентаризационной описи. Унифицированная форма такой описи ( ИНВ-3 ) утверждена Госкомстатом.

По результатам проверки отражению в инвентаризационной описи подлежат:

  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы.

Указанная информация конкретизируется путем отражения следующих сведений:

  • наименования ценностей;
  • вида, группы товарно-материальных ценностей;
  • количества таких ценностей;
  • сорта и т.п.

Рассматриваемый документ состоит из четырех страниц.

Первая страница содержит информацию об организации, реквизитах приказа о проведении инвентаризации, а также подписи должностных лиц, несущих соответствующую материальную ответственность.

Вторая и третья страницы содержат таблицу с информацией о выявленных проверкой ценностях.

Четвертая страница содержит итоговую информацию и подтверждающие ее подписи.

Начиная с 2013 года организациям унифицированные формы применять необязательно. Для того, чтобы учитывать результаты инвентаризации, организация вправе разработать и утвердить собственные формы документации с указанием всех необходимых для этой операции реквизитов (это касается как форм инвентаризационных описей, так и приказа на инвентаризацию материальных ценностей). Образцы таких форм не нужно согласовывать с государственными ведомствами.

Инвентаризация товаров и тары в магазине.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия товаров, материальных ценностей, денежных средств в магазине, составление их с данными бухгалтерского учета сохранности товарно-материальных ценностей, выявлению залежалых, испорченных товаров, проверки соблюдения правил и условий хранения, соблюдения температурного режима, способов складирования, наличия охраны, сигнализации, противопожарных средств, состояние весового хозяйства.

Инвентаризация проводится на основании письменного распоряжения, подписанного директором, и главным бухгалтером, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии:

  • – председатель комиссии (директор магазина, не являющийся материально-ответственным лицом);
  • – счетный работник (бухгалтер предприятия);
  • – представитель общественности (постороннее незаинтересованное лицо);
  • – материально-ответственные лица.
Читайте также:  Размер госпошлины в районный суд

Инвентаризация всего проводится внезапно, но не менее 2-х раз в год.

Инвентаризируют товарно-материальные ценности в кратчайшие сроки, установленные администрацией, чаще в ночное время. Перед инвентаризацией прекращают все операции с товарно-материальными ценностями.

Товарно-материальные ценности инвентаризируют по их местонахождению (складам, подсобкам, отделам) и по материально-ответственным лицам (по тем ценностям, за которые они ответственны).

Перед началом инвентаризации комиссия:

  • – опломбирует подсобные помещения, подвалы, места хранения, имеющие отдельные входы и выходы;
  • – снимает остатки денежных средств в кассах, устанавливает выручку текущего дня;
  • – получает кассовые и товарные отчеты с выведенными остатками и реестры приходных и расходных документов;
  • – берет у материально-ответственных лиц подписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в отчет и сданы в бухгалтерию;
  • – проверяют правильность всех весоизмерительных приборов.

Все товарно-материальные ценности пересчитываются и перевешиваются в присутствии членов комиссии. Товары в таре распаковываются и проверяются по количеству и качеству. Затаренные товары проверяются выборочно. Наименование, сорт, отличительные признаки каждого товара должны быть внесены в опись отдельно.

При проведении инвентаризации оформляются инвентаризационными описями. Составляются они под копирку в 3-4 экземплярах. На неходовые, залежалые и частично бракованные составляются отдельные описи с кратким описанием их качественного состояния.

Полностью негодные товары комиссией активируются. При проведении инвентаризации товаров одновременно инвентаризируют остатки тары (пустой и под товарами). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт, указывают причину порчи и ответственных лиц.

Составление описи по инвентаризации.

По окончании инвентаризации выводится предварительные результаты (недостача или излишки).

В инвентаризационной описи обязательно указывают следующие реквизиты:

  • 1. №п/п;
  • 2. полное наименование товара;
  • 3. прейскурантный номер;
  • 4. артикул;
  • 5. количество мест;
  • 6. единицу измерения;
  • 7. массу брутто;
  • 8. массу нетто или количество;
  • 9. цену за единицу измерения;
  • 10. сумму.

При записи в описи фасованных товаров надо указать расфасовку и отметить вид тары (стекло, кость, пачка).

Общий итог натуральных показателей и суммы пишутся прописью. Каждая страница и лист подписываются всеми членами комиссии:

  • 1-й экземпляр – сдается в бухгалтерию вышестоящей организации;
  • 2-й экземпляр – главному бухгалтеру магазина;
  • 3-й экземпляр – под расписку материально-ответственному лицу;
  • 4-й экземпляр – материально-ответственному лицу, сдавшему ценность.

После окончания инвентаризации все материалы сдаются в бухгалтерию предприятия. При установлении в предварительном порядке крупной недостачи, комиссия немедленно информирует об этом руководителя торгового предприятия. Выявление недостачи в пределах норм естественной убыли списываются на издержки предприятия распоряжением руководителя предприятия. Недостача сверх норм естественной убыли и потери от порчи товара (несвоевременная реализация и несоблюдение условий хранения) относят за счет виноватых (материально-ответственных) лиц. Излишки приходуются. Недостача должна погашаться немедленно материально-ответственными лицами. Окончательные результаты бухгалтерия обязана установить не позднее 3-х дней после инвентаризации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector