Учет проживающих в общежитии

Учет проживающих в общежитии

Управляйте общежитием легко и просто

вместе с БИТ.Общежитие

Оставьте заявку на программу

Полный доступ на 7 дней

Решение представляет собой полнофункциональное решение для автоматизации учета проживания в общежитии. Программа предназначена для автоматизации учета номерного фонда, учета движения проживающих и учета движения денежных средств при оказании услуг проживания общежитиями.

Цели и задачи

Обеспечение автоматизации учета жизнедеятельности общежитий:

  • гибкое планирование индивидуальной структуры общежития;
  • учет проживающих в общежитии (заезд, перемещение, выезд);
  • формирование договоров с проживающими;
  • учет лиц, дополнительно проживающих на жилплощади совместно с лицом, заключившим договор с общежитием;
  • учет наличия койко-мест и их характеристик;
  • расчет и контроль осуществления оплаты за проживание, предоставление дополнительных услуг;
  • анализ динамики движения денежных средств при предоставлении услуг проживания в разрезе различных показателей и требований;
  • отчетность по численности проживающих и дополнительно проживающих, взаиморасчетам и задолженности проживающих, наличию свободных койко-мест, материальным средствам.

Результаты внедрения

  • Система позволяет облегчить контроль за проживающими и организовать оперативный учет заездов/выездов/переселений в общежитиях;
  • Система позволяет вести учет материальных ценностей, числящихся за общежитием или закрепленных за проживающими;
  • Программное обеспечение дает возможность вести учет предоставления дополнительных услуг (прачечная, телефон, …) в общежитии;
  • Система позволяет формировать необходимую отчетность в разных аналитических разрезах;
  • В итоге программа позволяет получать актуальную информацию об оплатах, наличии мест, количестве проживающих, материальных средствах и т.д.

Функционал

Подсистема «Номерной фонд»

  • Структура общежития носит иерархический характер. Имеется возможность сформировать индивидуальную структуру каждого здания;
  • Программа позволяет просматривать занятые/свободные койко-места, получить информацию о проживающем, внести изменения в данные о проживании;
  • Формирование отчета по загрузке номерного фонда.

Подсистема «Регистрация проживающих»

  • Регистрация проживающих и договоров найма. В списке проживающих имеется возможность отображать всех проживающих/актуальных/выселившихся;
  • Личная информация проживающих;
  • Возможность учитывать проживание студентов в разрезе аналитик Факультет, курс и пр. по каждому договору найма;
  • Учет проживающих с момента заселения и до момента выезда (актуальная информация, поступление проживающего, перемещение проживающего, выезд проживающего);
  • Возможность учета регистрации проживающих в паспортном столе. Формирование печатных форм «Карточка проживающего», «Адресный листок прибытия/убытия», «Выписка из домовой книги», «Листок статистического учета»
  • Формирование отчетов по проживанию.

Подсистема «Взаиморасчеты с проживающими»

  • Регистрация оплаты проживания;
  • Начисление дохода за проживание;
  • Выставление актов за оказанные дополнительные услуги;
  • Формирование отчетов по оплатам/долгам/начислениям в разрезе договоров найма.
Читайте также:  Дтп на пешеходном переходе судебная практика

Подсистема «ТМЦ»

  • Количественный учет движения товарно-материальных ценностей в общежитии (поступление, выдача ТМЦ проживающим, списание ценностей);
  • Формирование оборотно-сальдовой ведомости по ТМЦ.

Правообладатель – ООО «Индустрия Автоматизации».

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Образовательные учреждения обязаны обеспечивать нуждающихся студентов общежитиями при наличии у них соответствующего специализированного жилищного фонда. Плата за общежитие включает в себя плату за наем помещения, плату за коммунальные услуги, а также может включать плату за дополнительные платные бытовые услуги.

Обеспечение жилым помещением студентов

Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
При этом предоставление таких помещений в соответствии с частью 1 статьи 99 ЖК РФ осуществляется на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.
Частью 8 статьи 34 Закона № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств жилыми помещениями в общежитиях и интернатах.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии подлежит публикации на официальном сайте образовательной организации (пп. «о» п. 1 ч. 2 ст. 29 Закона № 273-ФЗ).
Образовательное учреждение, согласно ст. 39 Закона № 273-ФЗ, предоставляет нуждающимся студентам жилые помещения в общежитиях при наличии у него соответствующего жилищного фонда. При этом жилыми помещениями обеспечиваются обучающиеся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования:

по очной форме обучения;
по заочной форме обучения – на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

При наличии студентов, нуждающихся в жилых помещениях, не допускается использование таких помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются студентам в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждений. При этом указанные помещения предоставляются в первоочередном порядке получателям государственной социальной стипендии.
С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством. В соответствии со статьей 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 м2 жилой площади на одного человека. Договор найма заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора.
Общежития предоставляются и иностранным студентам. Если иностранные граждане обучаются по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, им предоставляются жилые помещения в общежитиях на условиях, установленных для граждан РФ, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (ч.

Читайте также:  Признание договора займа недействительным судебная практика

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

На территории общежития учебного заведения может проживать более 1 тысячи аспирантов, студентов, сотрудников и т.д. Это накладывает на администрацию и управляющий персонал дополнительные обязанности. Времена, когда учет общежития производился с помощью записи в специальной книги, уже давно прошли. Эффективность подобных мероприятий стремиться к нулю, а количество ошибок, наоборот, растет. Любому современному подразделению, которое отвечает за эксплуатацию общежития учебного заведения, попросту не обойтись без использований комплексного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать многие процессы.

Что предполагает автоматизация учета проживающих в общежитии

Автоматизация подразумевает эффективное решение таких задач, как:

  • количественный учет граждан в общежитии на конкретный промежуток времени;
  • формирование расчетов и контроль своевременного поступления оплаты за проживание;
  • учет количества занятых и свободных комнат и человекомест;
  • упрощение процедуры подготовки отчетов для различных органов, в том числе и администрации учебного заведения;
  • учет коммунальных платежей и других расходов на обслуживание жилищного фонда.

Организация автоматизации учетных процессов требует использования специального программного обеспечения. При выборе сервиса, где будет вестись учет проживающих в общежитии следует обращать внимание на следующие параметры:

  • единая база данных и интеграция с бухгалтерией – это позволяет ускорить процесс документооборота, получать актуальные данные по оплате и задолженностям за все периоды, минимизировать ручной труд и дублирование данных, что само собой исключает вероятность появления недостоверных данных;
  • гибкая настройка и удобный интерфейс – работа в программе должна соответствовать начальным навыкам работы на компьютере, прохождение обучающих курсов или привлечение дополнительного персонала является нецелесообразным;
  • модификация под особенности деятельности конкретного учебного заведения – программный комплекс должен легко адаптироваться под работу конкретного общежития и ВУЗа;
  • доступная цена и гибкое ценообразование.
Читайте также:  Нарощенные борта на камазе штраф

Ведение учета проживания в общежитии в «АрендаСофт»

Клиентская CRM-система «АрендаСофт» является универсальным программным решением. Она позволяет не только вести учет аренды помещений, проката, но и организовать учет проживания в общежитии, а также контролировать использования жилищного фонда и поступление оплаты. Для этого в сервисе предусмотрены все необходимые инструменты.

Во-первых, «АрендаСофт» позволяет создать единую базу всех проживающих в общежитии. Вся информация заносится в специальные карточки, данные из которых можно использовать в дальнейшем для составления документов и проведения других операций.

Во-вторых, CRM-система предоставляет возможность управлять тем, как заполнены комнаты общежитий. В программу можно внести план здания с отображением в режиме реального времени сроков заселения и выселения его жителей. К каждой комнате можно привязать личную карточку каждого студента или аспиранта, а также сроки действия договора с ним.

В-третьих, благодаря интеграции с бухгалтерией, программный комплекс позволяет управлять всеми платежами и контролировать выполнения проживающими своих финансовых обязательств. Система позволяет автоматически информировать о сроках наступления даты погашения. В случае возникновении просрочки, сервис автоматически информирует ответственного сотрудника.

В-четвертых, для работы в «АрендаСофт» не нужно устанавливать специальное программное обеспечение. Вся деятельность ведется через веб-приложение. В CRM-системе удобно не только вести учет проживания в общежитии, но и контролировать выполнение служебных обязательств своих сотрудников. Благодаря гибкому тарифному плану, к «АрендаСофт» можно подключить, как одного, так и нескольких пользователей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector