Унитарные предприятия участники учредители

Унитарные предприятия участники учредители

(от лат. unus, uni — один, един. франц. unitaire — единство) — в Российской Федерации субъект гражданского права, юридическое лицо, признаваемое коммерческой организацией и обладающее специальной (целевой) правоспособностью. Правовое положение унитарного предприятия регламентируется ГК РФ (ст. 113—115). Учредителем унитарного предприятия является публичный собственник — государство или муниципальное образование, который сохраняет право собственности на имущество предприятия. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Исходя из этого У.п. делятся на государственные и муниципальные.

У.п. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Таким образом, имущество У.п. обособляется от имущества собственника, и на него нельзя обратить взыскание по его долгам. В случаях, предусмотренных законом, на собственника имущества возлагается субсидиарная, дополнительная ответственность по обязательствам У.п.

Имущество У.п. является неделимым, единым (отсюда его наименование) и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Оно передается собственником предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В зависимости от этого все У.п. делятся на основанные на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, что и определяет организационно-правовую форму, а, следовательно, — правовой статус У.п.

У.п., основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, который утверждает его учредительный документ — устав, подлежащий государственной регистрации. В уставе должны определяться наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности предприятия, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования, порядок управления деятельностью предприятия.

Размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной законом о государственном и муниципальном У.п. Собственник обязан полностью оплатить его к моменту государственной регистрации. У.п. относится к числу организаций с постоянным капиталом; таким образом, принятие решения о его изменении требует перерегистрации соответствующего условия устава. Изменение может быть добровольным или обязательным. Последнее следует из закона. Так, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В любом случае уменьшение уставного капитала обязывает предприятие письменно уведомить об этом своих кредиторов, которые в этом случае вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств предприятия и возмещения вызванных этим убытков.

Управление предприятием осуществляет его руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным собственником органом, который им подотчетен. Руководитель является единственным органом предприятия.

У.п. вправе учреждать в качестве юридических лиц другие У.п. путем передачи им в установленном порядке части своего имущества на праве хозяйственного ведения. Такие предприятия и являются по отношению к нему дочерними предприятиями. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Общее правило о самостоятельной ответственности У.п. может быть в законе или уставе дополнено субсидиарной ответственностью его учредителя. Так, это требуется при наличии у предприятия имущества, изъятого из гражданского оборота. Поскольку на такое имущество нельзя обратить взыскание по долгам предприятия, в целях гарантии прав его контрагентов необходимо предусмотреть дополнительную ответственность собственника в размере стоимости этого имущества. Учредитель отвечает по долгам предприятия, если выступает его гарантом. В случае несостоятельности (банкротства) У.п., основанного на праве хозяйственного ведения, если она вызвана учредителем (собственником имущества) или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для него указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия.

У.п., основанное на праве оперативного управления, приобретает статус казенного предприятия.

Унитарное предприятие, учреждаемое публичным собственником, является единственной разновидностью коммерческих организаций, обладающей не общей, а целевой (специальной).

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается органом государственной власти или местного самоуправления.

Поскольку унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, исключает дополнительную ответственность собственника-учредителя по своим.

В коммерческой деятельности принимают участие и унитарные предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (ст. 113 ГК РФ). Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяются в соответствии с ГК РФ Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия:

  • основанные на праве хозяйственного ведения — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (государственное предприятие), муниципальное предприятие;
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие).

Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Оно считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Именно это имущество образует уставный фонд и выделяется для такой цели из соответствующего государственного или муниципального бюджета.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных в законе. Из этого вытекает другая особенность правового положения унитарного предприятия — специальная правоспособность — оно вправе иметь только такие гражданские права и нести обязанности, которые необходимы для осуществления целей и задач, предусмотренных его уставом. Тем не менее унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Ответственность унитарного предприятия по своим обязательствам зависит от того, основано ли оно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Однако действует общее правило: унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования), также как и собственник имущества не несет ответственности по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам (ст. 7 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Читайте также:  Присвоение кадастрового номера помещению

Учредителем унитарного предприятия могут выступать Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование на основании решения соответственно Правительства РФ (или иного федерального органа исполнительной власти в соответствии с их компетенцией), уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Устав унитарного предприятия, являющийся его учредительным документом, с учетом отмеченных особенностей должен содержать полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; указание на место нахождения унитарного предприятия; цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия; сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли; сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные предусмотренные законом сведения.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие имеет формируемый за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку, уставный фонд, который определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия, назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

В отношении руководителя унитарного предприятия закон устанавливает ряд ограничений. В частности, он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации (за некоторыми исключениями).

В правовом регулировании статуса унитарных предприятий, базирующихся на основе права хозяйственного ведения или права оперативного управления, имеются отличия.

Собственник имущества обладает широкими правами в отношении унитарного предприятия. Так, собственник указанного предприятия:

  1. принимает решение о создании унитарного предприятия;
  2. определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  3. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
  4. утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
  5. принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
  6. формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;
  7. назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
  8. согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
  9. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
  10. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, — на совершение иных сделок;
  11. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
  12. утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
  13. дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
  14. дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
  15. дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
  16. принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
  17. имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Кроме того, собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ и указанным Федеральным законом; вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия не могут быть переданы собственникам другого вида имущества.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, казенное предприятие создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и имеет следующие особенности:

  • федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ, казенное предприятие субъекта РФ и муниципальное казенное предприятие учреждается решением соответствующего органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления;
  • Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
  • полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества;
  • устав казенного предприятия кроме общих сведений должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
  • в казенном предприятии уставный фонд не формируется;
  • казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества;
  • казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия;
  • собственник казенного предприятия вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, а также доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
Читайте также:  Загранпаспорт для ребенка до 14 лет цена

Наряду с положениями закона деятельность федеральных казенных предприятий регламентирована Правилами создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. № 872.

Необходимость создания унитарных предприятий вызвано разделением государственных функций (администрирование) и коммерческих функций (непосредственное участие в коммерческом товарообороте) предприятий с государственной или муниципальной формой собственности в интересах государства.

Поскольку государство берет на себя определенную ответственность за эти предприятия, они не нуждаются в предоставлении им широких прав на находящееся у них имущество.

Государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией, у которой нет прав на какое-либо имущество, закрепляемое за ней собственником данного имущества. Также стоит отметить, что унитарным предприятие может считаться еще и потому, что его имущество является неделимым и не предусматривает возможность распределения по вкладам, в том числе и между работниками данного предприятия.

В чем заключается суть данного предприятия?

Стоит отметить, что унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую форму организации деятельности. В частности, унитарность характеризуется следующим:

  • Создается юридическое лицо посредством выделения собственником некоторой массы имущества, а не объединением собственности со стороны нескольких лиц.
  • Сохраняется полное право собственности на любое имущество за учредителем.
  • Имущество закрепляется за определенным юридическим лицом на ограниченных правах.
  • Имущество является абсолютно неделимым.
  • В компании полностью отсутствует возможность членства.
  • Органы управления являются единоличными.

Почему их создают?

Среди основных причин, почему руководители предпочитают создать именно унитарное предприятие, следует выделить следующие:

  • Нужно использовать определенное имущество, которое невозможно приватизировать.
  • Требуется осуществление деятельности по решению тех или иных социальных задач, включая также реализацию каких-либо услуг или же товаров по минимальной стоимости, а также организацию товарных и закупочных интервенций по товарам, относящися к категории первой необходимости.
  • Должны обеспечиваться отдельные дотируемые виды деятельности или же вестись какие-либо убыточные производства.

Цель, которую ставит перед собой унитарное предприятие – решение тех или иных задач государства на коммерческой основе.

Особенности работы

Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в муниципальной или государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах, описанных далее.

В фирменном наименовании, которое имеют государственные и муниципальные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией.

Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества. Помимо этого стоит отметить, что государственные и муниципальные унитарные предприятия всецело отвечают по взятым на себя обязательствам всем имуществом, и при этом не несут никакой ответственности по обязательствам со стороны собственника данного имущества.

Орган унитарного предприятия – это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подответным.

Какие есть формы?

В соответствии с действующим Гражданским Кодексом унитарные предприятия формируются исключительно в форме муниципальных и государственных компаний, которые основываются на разных правах.

Основанные на праве хозяйственного ведения

Федеральное государственное унитарное предприятие, которое основывается на праве хозяйственного ведения, формируется по решению уполномоченного на это действие государственного органа или же определенного органа местного самоуправления.

В данном случае в качестве учредительного документа используется устав компании, который в любом случае должен утверждаться министерством, ведомством или же каким-либо иным федеральным органом, который действующим законодательством наделен функциями координирования и регулирования деятельности компаний в данной отрасли. Устав, которым руководствуется федеральное государственное унитарное предприятие, должен включать в себя, помимо стандартной информации, которая является необходимой для каждого юридического лица, также информацию о конкретном предмете и различных целях деятельности данного предприятия и информацию о размере уставного фонда. Стоит отметить тот факт, что предприятие унитарного типа представляет собой единственную коммерческую организацию, у которой есть гражданские права и обязанности, непосредственно связанные с деятельностью, обозначенной уставом.

Уставной фонд, который имеет муниципальное унитарное предприятие, должен быть больше суммы, равной 1000-кратной сумме минимальной зарплаты в месяц, в то время как государственное предприятие должно иметь фонд, превышающий сумму, 5000-кратную размеру МРОТ. Также стоит отметить, что собственник должен всецело оплатить уставной фонд на протяжении трех месяцев после того, как зарегистрируется данная организация.

Собственник имущества, которое закрепляется за данным предприятием, не отвечает по обязательством компании за исключением тех случаев, когда банкротство компании является прямым следствием указаний со стороны собственника данного имущества. Учредитель же определяет, каким составом будет руководствоваться муниципальное унитарное предприятие, а также кто именно будет назначен его руководителем.

Читайте также:  Город воронеж ирина малая в контакте

Основанные на праве оперативного управления

Предприятия такого типа основываются на базе того имущества, которое на данный момент находится в федеральной собственности, муниципальной собственности или же собственности различных субъектов РФ. Такое государственное унитарное предприятие в качестве учредительного документа использует устав, который утверждается правительством, субъектом страны или же органом местного самоуправления, у которого имеются соответствующие полномочия.

Таким образом, государственное унитарное предприятие не может распоряжаться любым имуществом, если на то нет разрешения непосредственно собственника данного имущества.

Фирменное наименование компании, которое основывается на праве оперативного управления, в любом случае должно включать в себя указание на то, что данное предприятие казенное.

Российская Федерация, какой-либо ее субъект или же муниципальное образование в данном случае несут субсидиарную ответственность по конкретным обязательствам, которые имеет федеральное унитарное предприятие, если присутствует недостаточность его имущества. Также стоит отметить тот факт, что решение о реорганизации или полной ликвидации таких предприятий принимает непосредственно правительство, субъект РФ или определенный орган местного самоуправления.

Вопросы имущества

Имущество унитарного предприятия может использоваться следующими способами:

  • Оперативное управление.
  • Хозяйственное ведение.

Стоит отметить, что имущество данного предприятия представляет собой собственность РФ, ее субъекта или же определенного муниципального образования, а также находится в его распоряжении на разных правах, указанных выше.

Если речь идет о хозяйственном ведении, то в данном случае права унитарного предприятия включают в себя возможность распоряжения данным имуществом, а также доходами и выпускаемой продукцией полностью самостоятельно, учитывая различные ограничения, которые устанавливаются законодательством и другими правовыми актами.

В случае оперативного управления предприятие может распоряжаться имуществом, собственной продукцией и доходом исключительно в том случае, если на это было получено согласие со стороны собственника.

Собственник имущества полностью решает вопросы касательно создания предприятия, выбора определенного предмета, а также задач, которые ставит перед собой его деятельность, ликвидации и реорганизации. Помимо этого, им осуществляется контроль над использованием по определенному назначению и надлежащей сохранностью имущества, принадлежащего предприятию. Стоит отметить, что производственное унитарное предприятие может получить имущество от собственника исключительно в качестве вклада в уставной фонд или же сверх определенного уставного фонда.

Управление унитарным предприятием не предусматривает возможности учреждать какие-либо дочерние предприятия, так как присутствует законодательный запрет на то, чтобы выступать учредителем каких-либо других унитарных предприятий посредством передачи им определенной доли своего имущества в хозяйственное ведение. Необходимость в использовании данного запрета обуславливается тем, что нельзя вывести из-под контроля имущество предприятия посредством создания дочерних компаний.

Откуда берется имущество?

Финансовые ресурсы, которые имеет государственное или частное унитарное предприятие, имеют такие же источники, как и все остальные коммерческие предприятия.

В частности может быть несколько возможных источников формирования имущества такой компании:

  • Имущество, которое передается компании по личному решению собственника в качестве оплаты уставного фонда;
  • Другое имущество, которое по собственному желанию передается собственником в управление компании;
  • Прибыль, которая была получена вследствие хозяйственной деятельности;
  • Различные заемные средства, включая также кредиты банков;
  • Амортизационные отчисления;
  • Дотации из бюджета и различные капитальные вложения;
  • Доходы, которые были получены от различных хозяйственных товариществ и обществ, в уставных капиталах которых принимает участие данное предприятие;
  • Пожертвования от предприятий, организаций, граждан или же учреждений;
  • Другие источники, которые являются не противоречащими действующему законодательству РФ, включая также доходы тот сдачу в аренду определенного имущества.

У унитарного предприятия есть право самостоятельно распоряжаться активной частью средств. В частности такая компания может продавать другим предприятиям, учреждениям или же организациям различные транспортные средства, оборудование, сырье или же инвентарь, а также прочие материальные ценности для того, чтобы получить доход от реализации данных активов.

У такой компании нет возможности каким-либо образом распоряжаться недвижимым имуществом, и в случае необходимости его продажа может осуществляться только в том случае, если на это было получено непосредственное согласие со стороны собственника данного имущества.

Согласование различных сделок предприятия с любым имуществом, цена которого является более 150 000 000 рублей, проводится Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, причем данное управление в процессе своей работы основывается на решении правительства РФ или же тех решениях, которые по его поручению принимаются заместителем председателя правительства.

В соответствии с действующим постановлением правительства различные сделки, связанные с продажей федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на правах хозяйственного ведения, проводится посредством продажи данного имущества через аукцион. Организатором в данном случае должно выступать само предприятие или же то лицо, которое действует на основании договора с определенным предприятием.

Программы деятельности

Взаимоотношения между государственным предприятием и собственником его имущества полностью регламентируются действующими постановлениями правительства.

В частности, постановлениями утверждены Правила разработки и последующего утверждения программ деятельности унитарных предприятий, а также определения той части прибыли таких предприятий, которая должна быть перечислена в федеральный бюджет.

Особенности финансов

Особенности финансов в данном случае основываются на методах формирования источников получения денежных ресурсов компании. Финансы, которые присутствуют у того или иного унитарного предприятия, значительно отличаются от финансов организаций и, в первую очередь, финансов акционерных обществ. Данные отличия заключаются в формировании уставного капитала, получении и дальнейшем использовании полученной прибыли, а также привлечении сторонних бюджетных источников финансирования или же заемного капитала.

Уставной капитал, который имеют унитарные предприятия, формируется посредством закрепленных оборотных и основных активов, а его размер отображается в балансе компании на дату утверждения данного устава. Уставной фонд унитарного предприятия выполняет точно такие же функции, как и уставной капитал каких-либо других коммерческих организаций. Помимо того, что данный фонд рассматривается как материальная основа для осуществления предприятием хозяйственной деятельности, именно он используется в качестве базового индикатора ее эффективности.

Если в конце финансового года цена чистых активов данного предприятия окажется меньше того минимального размера, который был установлен на дату государственной организации, и при этом на протяжении последующих трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена хотя бы до этого уровня, в таком случае собственником муниципального предприятия в обязательном порядке должно быть принято решение о его окончательной ликвидации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector