Управление землями населенных пунктов

Управление землями населенных пунктов

  1. Цель охраны окружающей среды. Принципы использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в Российской Федерации (принципы согласно ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Целью охраны окружающей среды является обеспечение условий для полноценного функционирования человечества и его адаптации к изменениям биосферы.

Достижение указанной выше цели так или иначе должно опираться на общие принципы использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, которые в РФ выглядят следующим образом:

1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

2) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

3) научно обоснованное сочетание экол., эконом. и социал. интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

4) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

5) ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

6)платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде

7) независимость контроля в области охраны окружающей среды;

8) презумпция экологической опасности хоз.и иной деятельности;

9) обязательность оценки воздействия на ОС при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

10) обязательность проведения проверки проектов, реализация которых может оказать негативное воздействие на ОС на соответствие требованиям регламентов в области охраны окружающей среды;

11) учёт природных и соц.-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хоз. и иной деятельности;

12) приоритет сохранения естественных экосистем;

13) допустимость воздействия хоз. и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны ОС;

14) обеспечение снижения негативного воздействия хоз. и иной деятельности на ОС в соответствии с нормативами в области охраны ОС на основе использования наилучших существующих технологий;

15) обязательность участия в деятельности по охране ОС органов гос. власти и местн. самоуправления, общественных и иных неком. объед., юридических и физических лиц;

16) сохранение биологического разнообразия;

17) обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны ОС к субъектам хоз. и иной деятельности;

18) запрещение хоз. и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для ОС, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экосистем, истощению природных ресурсов и иным негат. изменениям ОС;

19) соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии ОС;

20) ответственность за нарушение закон-ва в области охраны ОС;

21) организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

22) участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

23) международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды

  1. Определение понятия «предельно допустимая концентрация». Классификации химического состава и качества вод.

Как билет 3 второй вопрос одинаковый

  1. Природоохранные мероприятия, реализуемые на стадии проектировании объектов строительства. Роль государства в управлении природоохранными мероприятиями на этой стадии.

Как билет 3 третий вопрос одинаковый

Управление землями населенных пунктов

Управление землями населенных пунктов осуществляется местными администрациями через свои отделы и службы. Можно выделить управление общее и оперативное. Функции управления землями населенных пунктов и пределы компетенции органов управления четко разграничены Земельным кодексом (ст.ст. 83–86) и Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении» (ст.ст. 55, 57).
К основным функциям по управлению землями населенных пунктов относятся:
• предоставление земельных участков юридическим лицам и гражданам в собственность, пользование и аренду и их изъятие;
• регистрация права конкретных субъектов на землю;
• организация и проведение работ по земельному кадастру и землеустройству и др.
Значительное место в управлении землями населенных пунктов играет перспективное и текущее планирование их использования. Планирование отражено в градостроительной документации, поскольку главное назначение этих земель – строительство на них промышленных, культурных, жилых и иных объектов. Органы государственной власти и управления устанавливают в пределах своей компетенции порядок осуществления градостроительной деятельности на своих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников. Вопросы развития и благоустройства города (поселка), улучшения окружающей среды решается в соответствующих планах и проектах, являющихся основными градостроительными документами.
7. Зарубежный опыт управления городскими землями

Обращаясь к анализу зарубежного опыта в области управления городскими землями, целесообразно рассмотреть как страны, где преобладает частная собственность на внутригородские земли, так и страны, где большая доля принадлежит государству, чтобы сравнить эффективность систем и проверить тезис о том, что вопрос развития частной собственности является ключевым для эффективного управления городскими землями
В большинстве стран Европы и США частная собственность на землю в городах достаточно развита. В таких странах как Швеция, Германия, Франция, Италия, Испания, Дания в настоящий момент в частной собственности находится 35—65% городских земель [7]. Система государственного и муниципального управления этих стран устанавливает, в основном, двухуровневую систему регулирования оборота земель — законами государства и местными (муниципальными) законодательными актами. Так, в частности, земельное право общегосударственного уровня регулирует основные положения прав и обязанности собственников земли, а также полномочия муниципалитетов и округов по взаимоотношениям с собственниками и надзору за использованием городских земель. Региональное или муниципальное право регулирует налогообложение и разрешенное использование земель.

Муниципальные органы, как правило, имеют широкий спектр прав и возможностей по управлению земельными ресурсами, в том числе регулирование налогооблагаемой базы, проведение зонирования территории по видам разрешенного использования, контроль за целевым использованием данных земель.

Примером наиболее децентрализованной системы управления земельными ресурсами может служить Франция, где каждый муниципалитет и каждый городской департамент строит свой порядок управления недвижимостью, владеет и распоряжается своей собственностью. Хотя такая система и приводила к частым случаям коррупции, она считается достаточно эффективной, особенно после принятия в 90-х гг. «Закона Сапена», направленного на «профилактику коррупции и обеспечение прозрачности экономической жизни и государственного управления». [4, 9]

Города Швейцарии можно рассматривать в качестве примера эффективного землепользования. Недвижимость в государственной собственности там разделена на административную и финансовую. Административная недвижимость непосредственно используется для выполнения государственных функций (инфраструктура, парки, здания под государственные учреждения, пешеходные зоны, дороги, спортивные площадки, экологический резерв земель и др.). Они не могут быть сданы в аренду или проданы пока находятся в этой категории. Их ценность выражается в социальном эффекте на развитие городской среды. Финансовая недвижимость (свободная земля под жилищное строительство или другое коммерческое использование, коммерческая недвижимость, водные ресурсы для выработки электричества, промышленные объекты) предназначена для коммерческих целей, т.е. получения экономической прибыли, идущей в бюджет соответствующего муниципалитета. Зачастую эти объекты сдаются в аренду.

Противоположным примером является столица Австралии, Канберра, и Гонконг, где вся земля находится в собственности городских властей. При этом права на долгосрочную аренду земель (99 и 50 лет соответственно) обращаются в условиях свободного рынка. Права аренды земли свободно покупаются и продаются и могут быть использованы в качестве залога по ипотечному кредиту. Такая система, хоть и не предполагает частной собственности на землю, далека от системы коммунистического режима, потому что, являясь собственником, государство может передать права на использование, развитие, наследование, передачу и получение выгоды с земель частным физическим и юридическим лицам.[3]

Читайте также:  Акт приема передачи архивных документов образец

В процессе развития общей инфраструктуры города мировой практикой является взимание специального налога на застройку, который идeт на строительство инфраструктурных объектов, или выкуп земель в государственную собственность, подготовка инфраструктуры и затем дальнейшая продажа участка под застройку частному инвестору, или включение строительства конкретных инфраструктурных объектов в план инвестиционного развития территории застройщика.
Исходя из анализа опыта многих стран, некоторые исследователи делают вывод, что система управления земельными отношениями должна быть одновременно гибкой и стабильной, чтобы не допускать коррупции и превалирования чьих-либо личных интересов. Решение о сдаче в аренду или продаже участков земли не должно зависеть от политиков, которые опираются на поддержку конкретных собственников или арендаторов, иначе невозможно привлечение долгосрочных инвестиций.
В Финляндии и Израиле, например, функции городского планирования и управления передачей земель в аренду независимы друг от друга, поскольку сосредоточение функций землевладельца и регулятора земельного использования зачастую влечeт за собой возникновение конфликтов.
Рассмотренные примеры из зарубежного опыта управления городскими землями показывают, что превалирование арендных или частнособственнических отношений в разных странах связаны, скорее, с традициями земельных отношений, нежели с проблемой эффективности. Как передача земли в аренду, так и еe приватизация могут быть и эффективными, и неэффективными. Таким образом, вопрос об эффективности управления земельными ресурсами города связан не с формой управления, а с механизмом регулирования их использования. Так или иначе, с различными ограничениями по использованию земель сталкиваются как арендаторы, так и собственники городских земель. Это необходимо для сохранения единства городской среды и повышения качества жизни горожан.

8. Основы государственной и муниципальной социальной политики
Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как было сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере. краткую характеристику социальной политики в широком смысле слова, а затем сосредоточимся на отдельных, более узких ее аспектах. освещены также вопросы занятости населения и обеспечения граждан жильем ввиду их огромной социальной значимости, хотя их нельзя напрямую отнести к вложениям непосредственно в человека. Вопросы муниципального управления такими социально важными сферами, как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, общественная безопасность, торговля, бытовое обслуживание и т.п.,
Основы государственной социальной политики

Социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение общественных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом.
Социальная политика осуществляется на основе интересов людей и является управлением интересами. Она призвана устранять противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, текущими и перспективными интересами общества.
Состояние социальной сферы в таком аспекте является интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности. Важнейшими задачами государственной социальной политики являются обеспечение целостности сообщества, его устойчивости, возможности динамичного развития, недопущение социальных конфликтов. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями.

Модели социальной политики

В мировой практике сформировалось несколько моделей социальной политики, учитывающей специфику разных стран: католическая, консервативная, либеральная, социал-демократическая и др. Однако Комиссия Европейского сообщества (ЕС), к задачам которой относится разработка унифицированной модификации социальной политики для "общеевропейского дома", выделяет две модели, охватывающие все вышеперечисленные: "бисмарковская" (по имени ее автора – канцлера Германии Отто фон Бисмарка), устанавливающая жесткую связь между уровнем социальной защиты человека и успешностью (длительностью) его профессиональной деятельности, и "бевериджская", исходящая из того, что любой человек, независимо от принадлежности к активному населению, имеет право на минимальную защищенность.

9.Социальная инфраструктура: понятие и сущность.

Термин инфраструктура вошел в научный лексикон в конце 40-х годов XX века и первоначально означал комплекс вспомогательных сооружений, обеспечивающих успешное взаимодействие различных родов войск. Но уже в 50-х годах ученые обратились к этому понятию для объяснения процессов экономической жизни. Одним из первых американский экономист П.Розенштейн-Родан определил инфраструктуру как совокупность условий, способствующих благоприятному развитию частного предпринимательства в основных отраслях экономики и удовлетворяющих потребности населения.

Постепенно данный термин стал широко использоваться при изучении экономической, а затем социальной жизни.

Обобщая имеющиеся представления, можно сделать вывод, что социальная инфраструктура характеризует связи (прямые и обратные) материально-вещественной среды и социального субъекта (личности, группы, класса, общества). Социальная инфраструктура представляет собой устойчивую совокупность вещественных элементов, с которыми взаимодействует социальный субъект и которые создают условия для рациональной организации всех основных видов деятельности – трудовой, общественно-политической, культурной и семейно-бытовой.

В данном определении, во-первых, подчеркивается, что социальная инфраструктура – это условия, обеспечивающие эффективную жизнедеятельность человека не только на производстве, но и во всех основных сферах общества. В то же время социальная инфраструктура не есть механическое собрание учреждений и объектов материальной базы. В этом смысле нельзя одни инфраструктурные элементы заменить другими – они действуют только в комплексе, взаимодействуя и дополняя друг друга.

Особо следует отметить ее объективный характер, взгляд на нее как на частную форму гармонизации жизни общества. Дело в том, что развитие общественной жизни требует целенаправленного регулирования, а без создания соответствующих условий жизнедеятельности невозможно представить само существование общества.

Во-вторых, в социальную инфраструктуру кроме учреждений и организаций входят техническая обеспеченность, технологические принципы их функционирования.

В-третьих, социальная инфраструктура касается всего без исключения населения, так как многие ее элементы, как уже отмечалось, необходимы для воспроизводства не только самого работника, но и его семьи. Это должно постоянно учитываться при проектировании и строительстве новых городов и производств и их освоении.

В-четвертых, социальная инфраструктура решает задачи социального развития, которые «в количественном выражении определяются как разность между величинами нормы и достигнутого уровня». [4]. Проблема нормы возникает обязательно, ибо нельзя ограничиться общими утверждениями, что на страну, регион, город или район надо столько-то объектов, учреждений и организаций, призванных обслуживать интересы производства и людей, – необходим обязательный расчет: сколько благ приходится на одного человека, на одну или десять тысяч населения.

Читайте также:  Можно купить участок под мат капитал

10.Функции социальной инфраструктуры.

Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальной инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:

Общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность (образование, наука, культура, искусство, деятельность в области массовой информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);

Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);

Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества: достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

Создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

Воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;

Эффективное использование трудовых ресурсов;

Обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

Улучшение и сохранение физического здоровья населения;

Рациональное использование свободного времени людей.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полное и всесторонне развитие человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

11. Классификация социальной инфраструктуры:

Социальная инфраструктура города – комплекс подотраслей, целью которых является удовлетворение населения в социальных услугах. К подотраслям социальной инфраструктуры входят – предприятия и учреждения здравоохранения, образования, науки, социальной поддержки, культуры и искутсва, физической культуры и спорта, рекреации.

Управление землями населенных пунктов, как общее, так и оперативное, осуществляется местными администрациями (городскими, поселковыми, сельскими) через свои отделы, комитеты и службы: отдел главного архитектора, комитет по земельной политике, жилищно-коммунальная служба и др. К общему управлению относится разработка общих положений, содержания и порядка регулирования земельных отношений. Оперативное управление заключается в решении конкретных вопросов, возникающих по поводу собственности на те или иные участки и пользования ими.
Функции управления землями населенных пунктов и пределы их компетенции органов управления четко разграничены законодательством (ст. ст. 55, 57 Закона РФ от 6 июля 1991 г. “О местном самоуправлении в Российской Федерации”; ст. ст. 4—6 Федерального закона от 19 августа 1995 г. № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”; ст. ст. 21—23 Градостроительного кодекса РФ; ст. ст. 70—79 Земельного кодекса РФ). Указанные нормативные акты следует рассматривать в совокупности, так как они существенно дополняют друг друга в части содержания данных функций.
К основным функциям по управлению землями поселений относятся:
— предоставление земельных участков юридическим лицам и гражданам в собственность, аренду, пользование и их изъятие;
— регистрация права конкретных субъектов на землю;
— организация и проведение работ по земельному кадастру и землеустройству;
— планирование использования земель, разработка планов застройки, планировки, земельно-хозяйственного устройства поселений;
— взимание платы за землю;
— осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
— разрешение земельных споров;
— защита права собственности на землю, права землевладения и права землепользования, привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства.
Изъятие земельных участков у собственников земли и землепользователей и предоставление их для различных целей осуществляется органами местного самоуправления путем принятия административных распорядительных актов (решений, постановлений), в которых определяются и основные условия использования этих земель, т. е. в общем порядке. Однако применительно к городам и другим поселениям этот процесс имеет определенную специфику.
Во-первых, изъятие (а нередко и предоставление) земельных участков осуществляется планомерно в соответствии с генпланом или проектом застройки населенного пункта, при этом время изъятия известно довольно точно и заблаговременно. Это обстоятельство весьма важно, так как позволяет соответствующим субъектам осуществлять свою производственную деятельность (например, возведение и эксплуатация построек и сооружений, ремонт и прокладка коммуникаций и др.) с учетом этого обстоятельства.
Во-вторых, общие права и обязанности собственников земли и землепользователей, установленные законодательством, здесь тщательно и подробно конкретизируются в специальных договорах и соглашениях, которые заключаются между субъектами права на землю (застройщиками) с одной стороны и органами управления (архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной службой) — с другой.
Земельные участки предоставляются на праве собственности, бессрочного пользования, аренды или временного пользования. Чаще всего применяются две последние формы права на землю: временное пользование — на период строительства объекта, аренда земли — для хозяйственной эксплуатации участка. Для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества участки предоставляются по нормам, устанавливаемым администрацией сельских поселений.
Земельные участки в населенных пунктах могут предоставляться и на праве общей собственности нескольких субъектов. В соответствии с Федеральным законом “О товариществах собственников жилья” № 72-ФЗ от 15 июня 1996 г. товарищество собственников жилья — это некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме.
Кондоминиум (от лат. condominium — совместное владение) — единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации в целом, субъектов РФ, муниципальных образований (домовладельцев) — частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
Общей долевой собственностью членов кондоминиума становится весь предоставленный для возведения строений земельный участок, включая придомовую его часть вместе с элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства.
Регистрация землевладения, представляющая собой информацию о правовом положении земельных участков, производится в общеустановленном порядке — ведется государственная книга земель, в которой отражаются данные о земельном участке и его собственнике (пользователе, арендаторе), целевом назначении земель и режиме их использования. Регистрация производится на основании решения о предоставлении земельного участка и выдачи правоустанавливающих документов.
Вместе с тем регистрация земель в городах и других поселениях имеет и свою специфику. Регистрация застроенных земельных участков проводится вместе со строениями. На первом этапе (начальная регистрация) на плане участка отражается его конфигурация, размер, расположение относительно местности. В последующем, при текущей регистрации строений (домовладении), отражаются изменения конфигурации, границ, площади и т. п.
Строения регистрируются в специальных реестровых книгах. Кроме того, на каждое домовладение (комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном обособленном земельном участке) заводится инвентаризационное дело, в котором собираются, хранятся и систематически обновляются сведения как о строениях (их размерах, техническом состоянии и др.), так и о землевладении. Ведение этих материалов возложено на бюро технической инвентаризации (БТИ) жилищно-коммунальных органов.
На землях городов и поселков городского типа ведется два вида кадастров — земельный и городской. Ведение государственного земельного кадастра, как и на землях других категорий, предусмотрено ст. 110 ЗК РФ и Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 года.
Городской кадастр представляет собой совокупность сведений о городской застройке. Он имеет автономный характер и ведется по специально установленной форме документов, отражающих все сведения о расположении, характере, техническом состоянии строений, сооружений, домовладении и т. п. Основой для его ведения являются данные инвентаризации. Данные городского кадастра увязываются с данными земельного кадастра в части сведений о земле.
Значительное место в управлении землями населенных пунктов играет перспективное и текущее планирование их использования. Основными документами перспективного планирования являются: а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов); б) генеральные планы городских и сельских поселений; в) проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.
Особое место в градостроительной документации занимает генеральный план городского или сельского поселения, в котором устанавливается характер застройки отдельных районов города (поселка), зонирование его территории по определенным градостроительным признакам, размещение основных элементов городского хозяйства. Генеральный план составляется на 25—30 лет.
На основе генерального плана разрабатываются проекты детальной планировки и застройки поселения, а также план его земельно-хозяйственного устройства. В проектах планировки определяется перечень, местоположение и конфигурация кварталов, очередность их застройки и т. п.
В планах земельно-хозяйственного устройства устанавливаются целевое назначение и характер использования земель, не предназначенных под застройку или временно не застраиваемых. Они охватывают период от 5 до 20 лет.
Федеральным органом регулирования правового режима земель поселений является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, который имеет территориальные архитектурно-градостроительные органы. Эти органы разрабатывают градостроительную документацию (текущее планирование) и осуществляют контроль за выполнением решений по вопросам градостроительства и архитектуры, руководят и контролируют деятельность местных органов по делам строительства и архитектуры.
И все же основная повседневная работа по управлению землями городов и других поселений выполняется органами городской и иной администрации. В то же время много земель в городах находятся во внутриведомственном регулировании различных министерств и ведомств. Поэтому для земель городов является оптимальное сочетание общественного и внутриведомственного управления.
В порядке правового регулирования министерства и ведомства имеют право уточнять (корректировать) целевое назначение отдельных участков закрепленных за ними земель: устанавливать конкретные формы их использования; передавать землю во вторичное пользование другим лицам и т. п. Так, землями, закрепленными за воинскими частями и учреждениями, управляют Министерство обороны РФ, МВД России, другие министерства и ведомства, в которых предусмотрена воинская служба; землями, предоставленными под аэродромы и другие нужды воздушного транспорта — Министерство транспорта РФ, а землями для разработки недр — органы, в ведении которых имеются горнодобывающие предприятия. Все указанные органы издают инструкции и другие нормативные акты о порядке использования земель подчиненными им учреждениями, предприятиями и организациями, дают отдельные распоряжения, организуют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка управления и пользования землями1.

Читайте также:  Инструкция по охране труда для маркетолога

1. Органы общей компетенции – Президент РФ; Правительство РФ.

2. Органы специальной компетенции:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой). Данный орган осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства в части градостроительного зонирования.

б) Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

в) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

г) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

д) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). и их территориальные органы.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Он разрабатывает и реализует региональные программы использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

4. Орган местного самоуправления. Он устанавливает правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований, разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель и др.

Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель населенных пунктов

3. ГК РФ (например, нормы о самовольной постройке);

4. ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

5. Профильные законы по отдельным категориям земель (например, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», если земли сельскохозяйственного назначения находятся на землях населенных пунктов);

6. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

96. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения

Правовое регулирование – глава XVI ЗК РФ.

Основное целевое назначение этой категории земель – служить пространственным базисом для размещения объектов и сооружений различного хозяйственного и специального назначения.

Согласно ст. 97 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

Земли промышленности и иного специального назначения подразделяются на:

1. Земли промышленности;

2. Земли энергетики;

3. Земли транспорта;

4. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5. Земли для обеспечения космической деятельности;

6. Земли обороны и безопасности;

7. Земли иного специального назначения.

В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения могут включаться охранные, санитарно-защитные зоны с особыми условиями использования земель.

1. Правовой режим земель промышленности. Он делится на 2 режима – правовой режим земель добывающей промышленности и правовой режим земель обрабатывающей промышленности.

Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.

Правовой режим земель обрабатывающей промышленности

Если на земельном участке размещено предприятие, то он всё равно будет относиться к землям населенных пунктов. Земли обрабатывающей промышленности предоставляются для размещения и эксплуатации предприятий всех организационных форм.

Субъектами прав на землю являются государственные, муниципальные и частные промышленные предприятия, а также индивидуальные предприниматели. Частным предприятиям данные земли предоставляются на праве аренды или в собственность.

Дата добавления: 2019-02-13 ; просмотров: 200 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector