За нарушение законодательства в области образования несут

За нарушение законодательства в области образования несут

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства в области образования

Физические и юридические лица, нарушившие законодательство в сфере образования, несут ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

>
Вступление в силу настоящего Закона
Содержание
Закон Псковской области от 20 февраля 2002 г. N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В предыдущей главе уже поднимался вопрос об ответственности сторон в договоре платного образования, которая носит гражданско-правовой характер. Надо сказать, что в действующем законодательстве об образовании в целом весьма слабо решены вопросы регулирования правовой ответственности в образовательном процессе. Нормы Закона об образовании, устанавливающие основания ответственности, носят, в основном, отсылочный характер (см. в частности п. 3 ст. 32 Закона об образовании). Лишь в отдельных случаях закон определяет конкретную ответственность – за ведение индивидуальной педагогической деятельности без регистрации (ст. 48) и за некачественное образование (ст. 49).

В то же время для отношений в сфере образовательной деятельности в силу их многопредметности, многоаспектности характерны, пожалуй, все виды правовой ответственности – гражданско-правовая, административная, уголовная, дисциплинарная. Авторитетный специалист в сфере образовательного права В. М. Сырых вводит и обосновывает особый вид юридической ответственности в образовательной деятельности, возникающей только при противоправном посягательстве на образовательные (педагогические) отношения.64

Рассмотрим нормативно-правовое регулирование гражданско-правовой ответственности в сфере образования.

Гражданско-правовая ответственность (ГПО) характеризуется такими признаками, как имущественный характер санкций, компенсационно-восстановительная и стимулирующая функции ответственности; санкции применяются в пользу потерпевшего. Выделяют два вида ГПО – договорную, устанавливаемую соглашением сторон договора, и внедоговорную – за причинение вреда имуществу, жизни, здоровью гражданина, и за причинение морального вреда.

В сфере образования можно выделить две группы оснований ГПО – за нарушение обязательств по договору платного образования и возмещение морального вреда. Если первая группа связана только с образовательным процессом на платной основе, то вторая – независимо от характера отношений образовательной организации и обучающегося.

Правовая ответственность образовательной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по оказанию образовательной услуги, за её качество регулируется непосредственно договором и собственно требованиями, предъявляемыми законом к образованию. Тем самым выделяются общие основания ответственности образовательной организации, присущие ей как юридическому лицу – некоммерческой организации, предусматривающие гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, и специальные основания, обусловленные характером собственно образовательной деятельности, педагогическими отношениями.

Закон об образовании определяет ряд оснований ответственности образовательной организации, в частности, за невыполнение функций, лежащих в его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательной программы, учебного плана, расписания, качество образования, нарушение прав и свобод обучающихся и работников, их жизнь и здоровье во время образовательного процесса (п. 3 ст. 32).

Анализ норм Закона об образовании вскрывает и другие основания правовой ответственности, в частности, за ведение образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований (лишение лицензии), за проведение образовательного процесса аккредитованной организацией не в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (лишение государственной аккредитации) и ряд др.

В то же время Закон об образовании не устанавливает конкретных мер ответственности, за исключением связанных с некачественным образованием (ст. 48), давая отсылку в целом к законодательству Российской Федерации.

Однако, если ответственность в законодательстве об образовании носит в целом дисциплинарный и административно-правовой характер, то неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательной услуги служат основанием наступления гражданско-правовой ответственности.

Гражданский кодекс Российской Федерации не дает прямого определения института гражданско-правовой ответственности, что связано, в первую очередь, с неоднозначностью его правового содержания.

Применительно к исполнению обязательства по договору платного образования проявление гражданско-правовой ответственности имеет свои специфические черты, которые определяют особенности правовой защиты потребителя образовательных услуг.

1. Повышенная ответственность образовательной организации как профессионального участника образовательной деятельности. С этих позиций в обязанности образовательной организации входит принятие всех мер для надлежащего исполнения взятых заказчиком обязательств даже при условии, что не всегда их исполнение зависит от её действий и воли при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее по характеру обязательства (задержка выдачи лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, болезнь преподавателя и т. п.) (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Образовательная организация должна предусмотреть при заключении с обучающимися (их законными представителями) договоров платного образования возможные последствия, связанные с изменением учебного плана, заменой преподавателей, условий образовательного процесса, и детально регламентировать обоюдную ответственность сторон за неисполнение обязательств, включая условия об основаниях освобождения от ответственности, уменьшения объема ответственности. При этом по общему правилу образовательная организация не должна освобождаться от ответственности по своим основным обязательствам, связанным с организацией, проведением, обеспечением образовательного процесса.

2. Образовательная организация, не выполняя или ненадлежащим образом выполняя свои обязательства по договору оказания образовательных услуг, тем самым нарушает субъективное право обучающегося на получение образования, препятствует реализации им своего конституционного права.

Анализ деятельности образовательных организаций по возмездному оказанию образовательных услуг, основанный на практических наблюдениях, позволяет выявить основные факты, приводящие к нарушению прав обучающихся.

1. Зачастую не заключается в письменной форме договор об оказании образовательных услуг по программам дополнительного образования, как правило, имеющих краткосрочный характер.

2. Поступающего на обучение не знакомят под расписку с учебным планом (иным документом, его заменяющим).

3. Учебный план не входит в договор составной частью и подвергается нередко произвольному изменению со стороны администрации образовательной организации в процессе обучения. Хотя учебный план и является формой, выражающей трактование государственного образовательного стандарта (там, где это предусмотрено), он является всегда уникальным, особенным, т.к. образовательная организация вправе сама определять содержание обучения.

4. Образовательная организация, осуществляющая так называемый «публичный» набор, не объявляет план набора в соответствии с лицензией, т. е. число вакантных мест, начало, окончание приема.

5. В договоре нередко не указываются конкретные меры правовой ответственности образовательной организации за нарушение договорных обязательств, а также внедоговорных, но обусловленных законом (например, при потере лицензии, утрате силы свидетельства о государственной аккредитации).

Ранее мы показали, как устанавливается ответственность исполнителя и потребителя в предоставлении платного образования Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного и общего образования. Эта ответственность носит гражданско-правовой характер, и ее возникновение обусловливается неисполнением либо ненадлежащим исполнением соответствующих договорных обязательств по осуществлению платной образовательной деятельности исполнителем.

Читайте также:  Росписи на паспорт на букву д

Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 1064, ст. 1068, ст. 1069) предусматривает гражданско-правовую ответственность за причинение вреда личности или имуществу гражданина действиями юридического лица, его работниками в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Нормами ст. 1079 ГК РФ предусматривается ответственность юридических лиц и граждан, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих.

Предусмотренные ГК РФ правила о возмещении вреда противоправными действиями имеют общий характер, т. е. относятся к любому гражданину или юридическому лицу, подпадающим под правовое регулирование соответствующей главы 59. Образовательная же деятельность имеет свои специфические особенности, влекущие и установление иных, кроме указанных в Гражданском кодексе РФ, оснований внедоговорной гражданско-правовой ответственности.

По нашему мнению, следует в соответствии со ст. 151 и ст. 1100 ГК РФ, установить основания возмещения гражданину морального вреда, причиненного действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Норма абз. 5 ст. 1100 ГК РФ закрепляет, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в иных случаях, предусмотренных законом, что дает основание закрепить в Законе об образовании эти основания. К таковым, по нашему мнению, следует отнести: прекращение образовательной организацией образовательного процесса в связи с лишением (потерей) лицензии, нарушением ею лицензионных требований, банкротством образовательной организации, потерей ею статуса государственной аккредитации; необоснованный отказ от приема на обучение, неправильное применение образовательных технологий с причинением вреда обучающемуся.

Следует также закрепить основания ГПО за причинение вреда личности обучающегося в образовательном процессе на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ. При этом в соответствии с п. 2 ст. 1064 ГК РФ Законом об образовании может быть предусмотрено возмещение вреда при отсутствии вины причинителя вреда. В этом случае ответственность возлагается независимо от вины причинителя.

К таким неправомерным действиям, причинившим вред, может быть отнесена деятельность образовательных организаций, связанная с неправильной эксплуатацией источников повышенной опасности (оборудование, приборы, установки, проведение учебных экспериментов и т.п.), а также несоответствие условий образовательного процесса лицензионным требованиям, ведение образовательного процесса без лицензии в условиях, не соответствующих установленным требованиям. Вред может быть причинен также и имуществу обучающегося, и он тоже подлежит возмещению в полном объеме. Подобные нормы включают ряд законодательных актов Российской Федерации.

Введение и закрепление законодателем организационно-правовой формы образовательного учреждения, правовое положение которой, с одной стороны, позволяет самостоятельно извлекать доход от разрешенной деятельности и приобретать имущество в собственность, а, с другой, обусловливает субсидиарную ответственность учредителей по его обязательствам, парадоксальным образом совместило в названной правовой конструкции фактически несовместимые положения. Субсидиарная ответственность учредителя «просто» учреждения тем самым восполняет по смыслу этого правового образования имущественную несамостоятельность учреждения, т. к. учредитель закрепляет за ним свое собственное имущество, финансирует его и разрешает самостоятельную деятельность в определенных, установленных уставом, пределах лишь в целях материального обеспечения основной уставной деятельности. По сути, учредитель должен ограничивать самостоятельную, направленную на извлечение дохода, деятельность, дабы не нести ответственности по долгам учреждения. В нашем же случае законодатель предоставил образовательному учреждению фактически полную свободу экономической, приносящей доход деятельности, предусмотрев при этом обязанность учредителя нести дополнительную ответственность за эту деятельность. Смешение элементов разных организационно-правовых форм юридического лица приводит к противоречиям, и в сущности нарушает права и интересы учредителей, и не соответствует жизненным реалиям. Особенно это очевидно в отношении ответственности граждан – учредителей образовательного учреждения. На поверхности лежит вопрос, а смогут ли граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, но являющиеся учредителями образовательного учреждения, нести имущественную, ответственность по долгам «прогоревшего» образовательного учреждения?

Видимо законодателю необходимо изменить правовое содержание формы образовательного учреждения, предусмотрев ее только для государственных и муниципальных образовательных учреждений, либо отказаться от принципа субсидиарной ответственности учредителя, что впрочем, по нашему мнению, для государственных и муниципальных учреждений, с учетом социальной значимости образования и конституционной обязанности государства обеспечить право на образование, вряд ли допустимо.

Вероятно, следует исключить в Законе об образовании норму об участии граждан в составе учредителей образовательного учреждения, тем самым вывести их из числа субъектов субсидиарной ответственности. В то же время физические лица вправе быть учредителями образовательных организаций, создаваемых в иных формах некоммерческих организаций.

Контактная информация
© 2019 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Типовые нарушения

Перечень наиболее часто встречающихся (типовых) случаев нарушений обязательных требований законодательства об образовании

Фёклин Сергей Иванович

кандидат юридических наук, доцент, руководитель Юридической клиники (консультации) и доцент кафедры образовательного и информационного права института права и управления ГАОУ ВО МГПУ

Выявляемые нарушения законодательства об образовании

Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования

Образовательная организация не осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, и (или) не определила форму, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Пункт 10 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация не предоставила учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, и (или) отчет о результатах самообследования

Пункт 3 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация не разработала и утвердила реализуемые образовательные программы

Пункт 6 часть 3 статьи 28, часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация не разработала и утвердила по согласованию с учредителем программу развития

Пункт 7 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация не ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, и (или) не обеспечивает хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях

Пункт 11 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация не проводит самообследование

Пункт 13 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (в ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Образовательная организация не создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников

Пункт 15 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте также:  Ооо франк пост заказное письмо что это

Образовательная организация не создает необходимые условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом

Пункт 16 часть 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация разработала и утвердила реализуемые образовательные программы не в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) без учета соответствующих примерных основных образовательных программ

Часть 5 или 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется без заключения договора с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля

Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

При реализации образовательных программ используются методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся

Часть 9 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется не на государственном языке Российской Федерации

Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется ведется на иностранном языке, не предусмотренном образовательной программой, и (или) в отсутствие локального нормативного акта, предусматривающего порядок обучения на иностранном языке

Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ не содержит сведения (указываются, какие сведения отсутствуют в договоре)

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, не созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды

Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не выполнены нормы по обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам

Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, используются учебники из числа не входящих в федеральный перечень рекомендуемых к использованию

Часть 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (в ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Наименование должности единоличного исполнительного органа образовательной организации не соответствует законодательству об образовании

Часть 3 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

К государственной итоговой аттестации допущены обучающиеся, имеющие академическую задолженность и (или) не в полном объеме выполнившие учебный план либо индивидуальный учебный план

Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

За прохождение государственной итоговой аттестации с обучающихся взимается плата

Часть 8 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам не привлекаются представители работодателей или их объединений

Часть 16 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, не проводится или проводится в отсутствие установленного порядка и (или) не по определенной форме

Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставлены условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции

Пункт 2 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставлены условия для участия в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Пункт 4 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставлен выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Пункт 5 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, освоенных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Пункт 7 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на каникулы

Пункт 11 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения

Пункт 13 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня

Пункт 15 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на участие в управлении образовательной организацией

Пункт 17 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающиеся не ознакомлены со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

Пункт 18 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации

Пункт 20 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации

Пункт 21 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте также:  Вновь построенный объект это

Обучающимся не предоставляется право на опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе

Пункт 25 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе)

Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляется право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом

Часть 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляются академические права

(указываются права, предусмотренные законодательством об образовании)

Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающимся не предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования

(указываются меры социальной поддержки и стимулирования (при их наличии)

Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, не предоставляется право пройти экстреном промежуточную и государственную итоговую аттестацию

Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Совершеннолетние обучающиеся без их согласия (несовершеннолетние обучающиеся – без согласия их родителей (законных представителей) привлекаются образовательной организацией к труду, не предусмотренному образовательной программой

Часть 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, не обеспечены бесплатно учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Часть 1 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Расписание учебных занятий не предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся

Часть 2 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Не обеспечены условия для охраны здоровья обучающихся

(указываются меры и условия, которые не созданы или не проводятся в соответствии с законодательством об образовании)

Части 1 и 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В уставе и (или) локальных нормативных актах образовательной организации предусмотрены обязанности обучающихся, противоречащие части 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В отношении обучающихся применены меры физического и (или) психического насилия

Часть 3 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

К обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) применены меры дисциплинарного взыскания

Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

К обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком применены меры дисциплинарного взыскания

Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В нарушение установленного порядка к обучающимся применены меры дисциплинарного взыскания

Части 8-10 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

В уставе и (или) локальных нормативных актах образовательной организации предусмотрены права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, противоречащие части 5 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 5 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Не создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Часть 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не исполняется в сроки, предусмотренные решением комиссии

Часть 4 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Педагогическим работникам не предоставляются академические права и свободы

(указываются права и свободы, предусмотренные законодательством об образовании)

Часть 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Научные работникам не предоставляются академические права

(указываются права, предусмотренные законодательством об образовании)

Часть 2 статьи 50 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В учебном плане образовательной организации не определены формы промежуточной аттестации обучающихся по отдельным и (или) всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы

Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Промежуточная аттестация обучающихся проводится во время его болезни, нахождение в академическом отпуске или в отпуске по беременности и родам

Часть 5 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Промежуточная аттестация проводилась во второй раз без создания комиссии

Часть 6 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, не переведены в следующий класс или на следующий курс условно

Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Реализация образовательных программ в рамках профессионального обучения не завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена

Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Квалификационный экзамен по итогам реализации образовательных программ в рамках профессионального обучения не включает в себя практическую квалификационную работу и (или) проверку теоретических знаний

Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Квалификационный экзамен по итогам реализации образовательных программ в рамках профессионального обучения проводится без привлечения представителей работодателей, их объединений

Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

18.03.2018

Работникам системы образования города Москвы

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector