Заказ наряд или акт выполненных работ

Заказ наряд или акт выполненных работ

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.

Ремонт выполняет сторонняя компания

Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

К сведению

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.

Ремонт собственными силами стройфирмы

При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.

ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.

Читайте также:  Справка о районном коэффициенте

По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.

Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК . Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7.

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.

Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:

  • план ремонтных работ;
  • дефектные ведомости;
  • документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  • заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  • требования-накладные на запасные части;
  • акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
  • инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.

К сведению

Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.

О дефектной ведомости особо

На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

Обратите внимание

Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена , поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018.

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

Об определениях и пояснениях

Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986). В соответствии с этим документом:

– капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые . При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

– текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

– техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Читайте также:  Аренда земли под ларек в москве

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Заказ-наряд на ремонт (работы). Наряд-заказ — одна из форм документа, имеющего значение договора на выполнение работ или оказание услуг. Как правило, наряд-заказ сочетает элементы собственно договорных обязательств, технического задания и расчета стоимости.

Бланки заказ-нарядов изготавливаются на специальной бумаге, нумеруются и являются документами строгой отчетности [анализируя используемые предприятием бланки «заказ-наряд», суд признал их не соответствующими установленной форме и не могущими быть отнесенными к бланкам строгой отчетности (постановление Президиума ФАС Московского округа от 25.09.98 N 15]). В соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» договор об оказании бытовых услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме.

Следует иметь в виду, что предприятия и индивидуальные предприниматели в части оказания услуг населению могут осуществлять денежные расчеты без контрольно-кассовых машин при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Заказ-наряд — это не совсем договор. В заказ-наряде расписываются все выполненные работы подробно и перечисляются материалы, которые были использованы или работы, которые бут проделаны по выявлению поломки.

В заказе-наряде необходимо указать следующую информацию:

  • сведения об исполнителе, его название и адрес;
  • подробную контактную информацию о заказчике услуг;
  • список услуг и работ, которые необходимо выполнить;
  • полный перечень запасных частей и других материалов;
  • предполагаемые сроки выполнения заказа;
  • стоимость оказанных услуг;
  • порядок оплаты.

Формы заказ-наряда разнообразны и зависят от выполняемых работ, предоставляемых услугах. По содержанию форма заказ-наряда напоминает документ, на основании которого регулируются взаимоотношения между заказчиком (поставщиком) и исполнителем (потребителем (покупателем)).

Приём заказ-наряда к исполнению означает установление договорных отношений со всеми вытекающими последствиями при нарушении сторонами принятых обязательств.

Заказ-наряд на ремонт

«__» _____________ 20__ г.
г. Москва

Ф.И.О. __________________, тел.: ________________________, Адрес: _____________________, Тип устройства: _______________________, Марка: _______________________, Модель: ____________________, С/Н: _________________________, Заявленная проблема: _______________________, Комплектация: ___________________, Внешнее состояние: _____________________________.

Принял менеджер: ___________/ __________.

Условия обслуживания клиентов:

  1. Оборудование с согласия Клиента принимается без разборки (проверки внутренних повреждений) и проверки неисправностей Клиент соглашается, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при техническом осмотре, возникли до сдачи оборудования в ремонт, Клиент дает согласие на разборку и первичную диагностику с возможностью пайки компонентов устройства.
  2. СЦ (Сервисный Центр) не несет ответственности за возможную потерю данных на устройствах хранения и записи данных, в индивидуальной памяти устройств, связанную с перепрограммированием, заменой блоков памяти, плат, установкой программного обеспечения. Ответственность за резервное копирование информации с внутренних носителей устройства Клиент оставляет за собой.
  3. Срок осуществления диагностики устройства зависит от загруженности СЦ уровня сложности самого устройства а также его неисправностей, но не может продолжаться более 45 (сорока пяти) дней с момента приема устройства Срок осуществления ремонта устройства составляет не более 45 (сорока пяти) дней с момента окончания диагностики и согласования стоимости ремонта устройства с клиентом. Срок осуществления ремонта устройства может быть продлен в случае отсутствия необходимых комплектующих и ресурсных частей устройства на складах СЦ до момента их поступления
  4. При согласии клиента на проведение диагностики/ремонта вне очереди, устройство клиента будет передано в работу первому освободившемуся специалисту СЦ После проведения диагностики вне очереди сотрудники СЦ оповещают клиента о возможности ремонта вне очереди, его стоимости и сроках проведения. Стоимость диагностики/ремонта вне очереди составляет 30% (тридцать процентов) от стоимости ремонта(включая стоимость комплектующих и ресурсных частей устройства использованных при ремонте) но не менее 100 (одной тысячи) рублей В случае отказа клиентом от диагностики/ремонта вне очереди, клиент обязуется оплатить СЦ компенсацию за упущенную выгоду в размере 500(пятьсот) рублей,
  5. СЦ не несет ответственности за принадлежности и аксессуары, не указанные в квитанции при сдаче оборудования в ремонт, а также за комплектующие, оставленные клиентом внутри устройства и не являющихся его составными частями (SIМ-карты, лотки и держатели SIM-карт, карты памяти и пр.)
  6. Клиент принимает на себя риск, связанный с возможным появлением в оборудовании дефектов, не указанных в квитанции о приеме, а также возможной полной или частичной утратой работоспособности оборудования или отдельных его узлов и блоков в процессе ремонта, в случае нарушений пользователем правил эксплуатации оборудования, наличия следов коррозии, попадания влаги и механических повреждений.
  7. СЦ оставляет за собой право отказать Клиенту в проведении не гарантийного ремонта устройства в случае отсутствия необходимых комплектующих и ресурсных частей устройства
  8. СЦ имеет право не выполнять работы по ремонту устройства, если в процессе проведения диагностики устройства установит, что неисправность обусловлена некорректной работой программного обеспечения или несовместимости устройства с дополнительным оборудованием приобретенным клиентом, не проявилась совсем или возникла вследствие нарушения пользователем правил эксплуатации устройства, попытки его вскрытия, неквалифицированного ремонта (неуполномоченным лицом), воздействия на устройство домашних животных, насекомых, грызунов или посторонних предметов, а также при наличии следов коррозии, попадания влаги и механических повреждений.
  9. Клиент обязуется получить сданное в ремонт оборудование в течении 5 (пяти) дней с момента уведомления его об окончании ремонта. За хранение оборудования, которое не было получено через 10 (десять) дней после уведомления, взимается плата за хранение в размере 400 руб. (четыреста рублей) за каждые 10 дней. По истечении трех месяцев после уведомления о возможности получения изделия СЦ снимает с себя ответственность за сохранность изделия.

Устройство передал, с условиями обслуживания клиентов ознакомлен: _____________________/ _________________

При получении оборудования, заказчик подписывает и получает на руки от исполнителя акт выдачи заказа.

Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  2. наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, — фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
  3. наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
  4. марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
  5. фамилии и инициалы водителей;
  6. адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  7. наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
  8. стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
  9. должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
  10. часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
  11. часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
  12. количество перевезенных пассажиров;
  13. должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Заказ-наряд на на предоставление транспортного средства

Приложение № 5
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
(в ред. постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1208)
Форма

Читайте также:  Пятна после электроэпиляции как убрать

ЗАКАЗ-НАРЯД
на предоставление транспортного средства

Заказ-наряд ________________, Заказ ________________, Экземпляр № ________________, Дата ________________, № ________________,

1. Фрахтователь ________________,

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона – для физического лица, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона – для юридического лица)

2. Фрахтовщик ________________,

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона – для физического лица, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона – для юридического лица)

3. Наименование груза

(отгрузочное наименование груза (для опасных грузов – ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе)

(количество грузовых мест, маркировка, вид тары и способ упаковки)

(масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах)

(в случае перевозки опасного груза – информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ)

4. Сопроводительные документы на груз

(перечень прилагаемых к заказу-наряду документов, предусмотренных ДОПОГ, санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации)

(перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений, разрешений, инструкций, товарораспорядительных и других документов, наличие которых установлено законодательством Российской Федерации)

5. Указания фрахтователя

(параметры транспортного средства, необходимого для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.))

(указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации)

6. Маршрут и место подачи транспортного средства

(дата, время и адрес места подачи транспортного средства, маршрут перевозки)

(фактические дата и время подачи транспортного средства) (фактические дата и время завершения пользования транспортным средством)

(должность, подпись, расшифровка подписи фрахтователя (уполномоченного лица)) (подпись и расшифровка подписи водителя)

7. Сроки выполнения перевозки

(время (в целых часах) пользования транспортным средством фрахтователем)

8. Условия фрахтования

(порядок осуществления погрузо-разгрузочных работ, выполнения работ по промывке и дезинфекции транспортных средств)

(размер штрафа за непредоставление транспортного средства, отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования)

9. Информация о принятии заказа-наряда к исполнению

(дата принятия заказа-наряда к исполнению) (фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заказ к исполнению) (подпись)

10. Транспортное средство

(количество, тип, марка, грузоподъемность (тонн), вместимость (в кубических метрах)) (регистрационные номера)

(фамилия, имя, отчество, данные о средствах связи (при наличии) водителя (водителей), сведения о путевом листе (листах))

11. Оговорки и замечания фрахтовщика

(изменение даты, времени и сроков выполнения перевозки, маршрута и места подачи транспортного средства)

12. Прочие условия

(номер, дата и срок действия специального разрешения, установленный маршрут перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза)

(режим труда и отдыха водителя в пути следования, сведения о коммерческих и иных актах)

13. Размер платы за пользование транспортным средством

(стоимость услуги в рублях) (расходы фрахтовщика и предъявляемые фрахтователю платежи за проезд по платным автомобильным дорогам,

(порядок (механизм) расчета (исчислений) платы) за перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, уплату таможенных пошлин и сборов, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) выполнение погрузо-разгрузочных работ, а также работ по промывке и дезинфекции транспортных средств)

(полное наименование организации плательщика, адрес, банковские реквизиты организации плательщика)

14. Дата составления, подписи сторон

(фрахтователь (уполномоченное лицо)) (дата) (подпись)

(фрахтовщик (уполномоченное лицо)) (дата) (подпись)

15. Отметки фрахтователя, фрахтовщика
Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для отметки

Расчет и размер штрафа

Подпись, дата ___________/__________

Заказ-наряд на ремонт автомобиля – это документ, регулирующий отношения между компанией, проводящей ремонт и заказчиком. В заказе-наряде обязательно указывается полный объем работ, выполняемый исполнителем. Также в нем содержатся данные о запасных частях и расходных материалах, применяемых при ремонте автомобиля, и подробно описан каждый этапы работы, что необходимо для расчета оплаты за услуги исполнителя.

В заказ наряде на ремонт авто необходимо указать государственный номер транспортного средства, его марку, цвет, модель, номер двигателя, и другую информацию, необходимую для опознания автомобиля. Указывается также предполагаемая стоимость автомобиля, которая определяется по договоренности обеих сторон.

Заказ-наряд на ремонт автомобиля

ЗАКАЗ-НАРЯД №__________ от __________________

Заказчик: _____________, Адрес: _____________, Телефон: _____________, Плательщик: _____________,

Заказ принял: _____________,

Расчет: _____________,
Срок оплаты: _____________,

Заказ закрыл: _____________,
Дата закрытия: _____________,

Марка и модель ДТС: _____________, Гос. №: _____________, Двигатель №: _____________, Техпаспорт №: _____________, Год выпуска: _____________, VIN: _____________, Кузов №: _____________, Пробег, км.: _____________,
Класс: _____________, Тип кузова: _____________, Цвет: _____________,

Причина обращения: _______________________
Перечень выполняемых работ:
1. _____________,
2. _____________,
3. _____________,
Итого: __________

Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком:
1. _____________,
2. _____________,
3. _____________,
Итого:

Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика:
1. _____________,
2. _____________,
3. _____________,

Всего к оплате (прописью): ___________________________
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС)

Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся: ________________________

При приеме ДТС имеет следующие повреждения: _____________________________

От исполнителя
Транспортное средство принял ___________________ фамилия, имя, отчество подпись

От заказчика
Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять _______________________ фамилия, имя, отчество подпись

На­ряд-за­каз — так называется до­ку­мент, который используется организациями для оформления выполнения услуг (или работ), заказанных потребителями для до­маш­них, се­мей­ных и дру­гих лич­ных нужд. Этот документ совмещает в себе сразу несколько функций: он является заданием, калькуляцией и тарификацией одновременно. Для организаций и ИП он играет роль бланка строгой отчетности (квитанции), который они имеют право выдавать вместо кассового чека в некоторых случаях (статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 ):

  • при расчетах в труднодоступных местностях;
  • при расчетах по услугам, освобожденным от применения ККТ;
  • при расчетах предпринимателей на льготных режимах до 1 июля 2019 года.

Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ и как его правильно оформить.

Наряд заказ на выполнение работ: бланк

Унифицированный бланк этого документа никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрен. Его оформление в большинстве случаев зависит от специфики работы организации. Правда, Минфин в письме от 20.04.1995 N 16-00-30-33 приводил рекомендованные формы на­ряд-за­ка­зов на вы­пол­не­ние опре­де­лен­ных видов бы­то­вых услуг, которые при желание можно применять и сейчас. Однако проще разработать такой бланк самостоятельно, с учетом потребностей организации. При этом бланк, разработанный фирмой, дол­жен со­дер­жать ряд обя­за­тель­ных реквизитов в соответствии с требованиями ФЗ о бухгалтерском учете и ФЗ о наличных расчетах. Такие реквизиты наряда-заказа перечислены в постановлении Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 . Это, в частности:

  • на­зва­ние до­ку­мен­та;
  • его номер и серия (при необходимости);
  • на­име­но­ва­ние и ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма организации (для ИП — фа­ми­лия, имя и от­че­ство);
  • место нахождения самой организации и ее ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на;
  • ин­ди­ви­ду­аль­ный номер на­ло­го­пла­тель­щи­ка (ИНН);
  • вид оказанной услу­ги или выполненной работы;
  • вид опла­ты;
  • сто­и­мость работ (услу­ги);
  • дата про­ве­де­ния рас­чета;
  • долж­ность лица, ко­то­рое приняло заказ и оплату, а также его лич­ная под­пись;
  • пе­чать организации или ИП (если она применяется);
  • прочие рек­ви­зи­ты, в соответствии с ха­рак­те­ри­сти­ками и спе­ци­фи­кой выполненной работы (ока­занной услу­ги).

В качестве примера бланков из письма Минфина можно привести, например, форму БО-1, которая применяется при осуществлении различного бытового ремонта (одежды, бытовой техники, обуви и т.п). При этом нужно быть внимательным, поскольку принад­леж­ность услуг к бы­то­вым опре­де­ля­ет­ся Об­ще­рос­сий­ским клас­си­фи­ка­то­ром услуг на­се­ле­нию (ОКУН). В блан­ках Минфина поэтому обязательным является использование кодов ОКУН. Намного проще применять универсальный наряд-задание на выполнение работ, образец которого представлен ниже:

Как хранить бланки наряд-заказа

Чистые бланки наряд-заказа хранятся в специально отведенном помещении, например в бухгалтерии или в архиве. Хранить их желательно в сейфе, поскольку они являются бланками строгой отчетности. После окончания рабочего дня место хранения бланков опечатывается или опломбируется. Заполненные наряд-заказы, которые подтверждают факт оказания услуги (выполнения работы) и произведенной клиентом оплаты, нужно хранить в организации не менее 5 лет. По окончании этого срока, если прошла налоговая проверка, их можно уничтожить в установленном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector